Мэрия города Бишкек объявила о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений по вопросу повышения тарифов за проезд в общественном транспорте.
Вопрос о повышении тарифов подняли частные перевозчики, требовавшие повысить оплату до 15-20 сомов вместо нынешних 10-12 сомов.
Кроме того, мэрия так же намерена повысить стоимость проезда в автобусах и троллейбусах. Сейчас проезд в них стоит 8 сомов.
Мэрия подготовила соответствующую справку о положении дел с общественным транспортом.
1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):
Действующие тарифы за проезд в общественном транспорте города Бишкек не обеспечивают поступления необходимого количества финансовых средств пассажирским автопредприятиям и частным перевозчикам в условиях роста их эксплуатационных затрат и, как следствие, приводит к невозможности производить эксплуатационный ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и своевременную замену авторезины согласно нормативного срока эксплуатации.
Невозможность обновления подвижного состава, в связи с нерентабельностью работы общественного транспорта.
Наличие пробела в сфере регулирования оплаты за проезд в общественном транспорте города Бишкек с использованием транспортных карт.
2. Описание цели предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей) и способа решения проблем (основных норм регулирования):
Повышение тарифов на проезд в общественном пассажирском транспорте города Бишкек с учетом эксплуатационных затрат и уровня инфляции.
Обеспечение бесперебойной, качественной перевозки жителей и гостей столицы.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):
Улучшение экономического состояния муниципальных и частных предприятий пассажирского транспорта с учетом эксплуатационных затрат и уровня инфляции.
Своевременное техническое обслуживание подвижного состава, а также обновление подвижного состава
Улучшение социального положения работников предприятий и перевозчиков, и сокращение текучести кадров.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):
Негативные последствия не предполагаются.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных показателей):
В настоящее время в городе Бишкек перевозку пассажиров и багажа осуществляют 2 муниципальных предприятия "Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие" и "Бишкекское троллейбусное управление", а также 39 частных фирм-перевозчиков.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
С принятием настоящего проекта постановления субъекты предпринимательства не понесут каких-либо дополнительных расходов, напротив увеличатся доходы субъектов предпринимательства, в связи с чем увеличатся выгоды субъектов предпринимательства в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в город Бишкек.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Принятие настоящего проекта постановления Бишкекского городского кенеша не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского и местного бюджета.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;
- ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Контакты и сроки для обсуждения:
Предложения принимаются:
|
- по электронной почте
| email: gdt-2007@ mail.ru
|
- на почтовый адрес
| Бишкек, ул. 7-Апреля 4А,
Управление городского транспорта мэрии города Бишкек и по телефону
53-36-58
|
2. Срок приема предложений не позднее
| 16 февраля 2021 года
|
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее
| 21 февраля 2021 года
|