2 февраля 2021, 11:38
Источник sputnik.kg
Комментарии
Депутаты Жогорку Кенеша предлагают ввести дорожные сборы в Кыргызстане и увеличить акцизы на автомобильное топливо.
Авторами законопроекта выступают депутаты Нурбек Алимбеков, Акылбек Жапаров, Айнура Осмонова, Аида Касымалиева, Аалы Карашев, Салайдин Айдаров, Улукбек Ормонов, Кубанычбек Жумалиев, Омурбек Бакиров и Эмиль Токтошев.
Таким образом депутаты хотят увеличить финансовую часть автодорожной отрасли, развивать дорожную сеть и выплачивать внешний долг.
Отмечается, что в стране ежегодный острый дефицит денег для потребностей дорожной отрасли усугубляется критическим перекосом в распределении финансирования. Это подрывает основу качественного улучшения дорожной инфраструктуры.
Авторы проекта закона сообщают, что на протяжении 20 лет из-за неимения внутренних источников финансирования проекты реабилитации и реконструкции дорог реализуются за счет внешней финансовой помощи. Это в свою очередь способствует росту госдолга, констатируют законодатели. Дороги, построенные за счет инвестиций, ухудшились из-за их неадекватного обслуживания, отмечают депутаты, ссылаясь на исследования международных финансовых институтов. Потребность в инвестициях даже удвоится, если не будут выполняться качественные ремонтные работы, считают авторы законопроекта.
Таким образом парламентарии хотят законодательно закрепить вливания в финансирование Дорожного фонда страны. По их расчетам, прямое финансирование из этого фонда составит не менее 10 миллиардов сомов, или 80 процентов от оценочной финансовой потребности.
Предлагается установить целевое назначение "дорожных" налогов и сборов для финансирования ремонтных работ. Кроме этого, депутаты предложили увеличить базовую ставку акцизного налога на бензин на 2 000 сомов за тонну, средства будут направляться в Дорожный фонд.
Депутаты понимают, что есть риск негативной реакции общества, несмотря на "незначительный рост бремени и повышение расходов". Отмечается, что можно избежать роста цен на топливо при условии поддержки данной меры со стороны бизнес-сообщества (грузовых и пассажирских перевозчиков, нефтетрейдеров), поскольку без реального изменения ситуации с финансированием дорог улучшить дорожные условия в стране не удастся.
Подробнее с расчетами депутатов можно ознакомиться на сайте Жогорку Кенеша, где опубликован проект закона.