22 февраля 2021, 16:55
Источник akipress.kg
Комментарии
Правительств Кыргызстана считает нецелесообразным принятие проекта закона о внесении поправок в закон "О выборах президента КР и депутатов Жогорку Кенеша", который инициировал депутат У.Ормонов.
Инициатива депутата касается возврата избирательного залога участникам выборов.
Выдержки из заключения:
Данное заключение подготовлено с учетом позиции государственных органов, входящих в систему исполнительной власти, а также Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов КР.
Концепция вышеуказанного проекта конституционного закона предусматривает возвращение кандидатам в президенты, политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша, избирательного залога в случае признания выборов недействительными.
Согласно информации из справки-обоснования к проекту, политические партии, принявшие участие в парламентских выборах 2020 года, столкнулись с проблемой возврата избирательного залога. Однако отсутствие нормы о возврате избирательного залога в действующем законодательстве нивелирует любые попытки политических партий вернуть избирательный залог. По сегодняшний день ни одному участнику парламентских выборов не удалось сделать это.
То есть, исходя из справки-обоснования, предлагаемые поправки предполагается применять к прошедшим выборам в Жогорку Кенеш в 2020 году.
Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов отмечает, что в адрес ЦИК поступают заявления от политических партий, принявших участие на выборах, прошедших 4 октября 2020 года, о возврате избирательного залога.
В связи с отсутствием норм, регулирующих возврат избирательного залога в случае признания недействительными итогов голосования, Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов не может принять правомерное решение по указанному вопросу.
В этой связи отмечаем, что согласно части 16 статьи 41 конституционного закона "О выборах президента КР и депутатов Жогорку Кенеша" избирательный залог возвращается кандидатам в президенты, политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша:
1) получившим не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, после представления не позднее 10 календарных дней после выборов в ЦИК отчета о размере и всех источниках создания своего фонда, а также всех произведенных затратах;
2) если Центральной избирательной комиссией принято решение об отказе в регистрации кандидатом на должность президента, списка кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша;
3) отказавшимся от дальнейшего участия в выборах до утверждения текста и формы избирательного бюллетеня.
Оставшаяся сумма залога подлежит зачету в бюджет. Информация о сумме поступивших средств от избирательных залогов кандидатов и политических партий, о сумме возвращенных избирательных залогов кандидатам и политическим партиям, и сумме, перечисленной в бюджет, подлежит публикации на официальном сайте ЦИК.
Необходимо отметить, что на каждый из выборных процессов в Кыргызской Республике ежегодно предусматриваются и финансируются значительные средства из республиканского бюджета, своевременно и в запрашиваемом уполномоченными органами объеме. Так, на выборы депутатов Жогорку Кенеша 4 октября 2020 года израсходованы средства порядка 600 млн сомов. Данные средства не носят возвратный характер и финансируются вне зависимости от каких-либо обстоятельств.
Кроме того, статьей 41 конституционного закона "О выборах президента КР и депутатов Жогорку Кенеша" четко и объективно определены нормы о возврате избирательного залога.
На основании вышеизложенного, правительство считает нецелесообразным принятие указанного законопроекта.
console.log('---'); console.log(aki_gallery); console.log('---');