situs togel http://jeniferseo.my.id/ situs togel https://seomex.org/ situs togel toto 4d dentoto togel4d https://www.sabalansteel.com/ togel 4d situs toto https://dentoto.link/ https://dentoto.cc/ https://dentoto.vip/ https://omtogel.art/ https://dentoto.live/ situs togel situs toto toto 4d dentoto https://tfts.org/ https://152.42.182.72/ situs toto situstoto https://www.gala.itone.lu/ https://128.199.107.156/ https://panamerica.capuchinhos.org.br/ dentoto
toto togel toto togel https://jeniferseo.my.id/ omtogel omtogel situstoto omtogel omtogel omtogel situs toto omtogel omtogel toto 4d situs toto toto togel toto togel
Аламудунский отдел "Унаа" не будет работать 10 мартаГрафик выезда мобильных машин для сбора биометрических данных в регионах страны

"Яндекс Такси" захватило рынок Бишкека и повысит цены? О ситуации с таксистами

 

Фотографии: sputnik.kg

9 марта 2021, 20:48       Источник sputnik.kg       Комментарии

За последний месяц в Бишкеке прошли сразу два митинга таксистов против сервиса "Яндекс". По словам собиравшихся, поводом к недовольству послужило то, что компания повысила комиссию за заказ для водителей.
В обществе по-разному отнеслись к протестам таксистов. Многие пользователи соцсетей посоветовали собравшимся не митинговать, а добросовестно работать.
"Благодаря "Яндексу" цены на поездки в такси упали. Нам, гражданам, выгодно. Сервис удобный, быстрый. Раньше я "парился" и звонил в службу такси. Часто через несколько минут перезванивали и говорили: "В вашем районе машин нет", — рассказал один из частых пассажиров такси.
"Если мне не нравится мой работодатель, то я ухожу на другую работу. В чем проблема?", — задался вопросом другой бишкекчанин.
Однако в Ассоциации операторов и перевозчиков такси считают, что ситуация не совсем однозначная.
Корреспондент Sputnik Кыргызстан выслушал стороны и попытался разобраться в ситуации.
Как работает "Яндекс Такси" в Кыргызстане? "Яндекс Такси" заработал в Бишкеке в ноябре 2017 года. Сервису удалось быстро набрать клиентскую базу благодаря удобному приложению, масштабной рекламной кампании, а также сравнительно низкой стоимости поездок.
В Государственной налоговой службе сообщили, что "Яндекс Такси" в Кыргызстане не зарегистрирован — компания работает через местных партнеров. Согласно данным на сайте "Яндекса", их в Кыргызстане 36. При этом в компании подчеркивают, что "Яндекс" — не совсем такси.
"Яндекс.Такси" — информационный сервис, транспортные и иные услуги оказываются перевозчиками", — отмечается на сайте taxi.yandex.kg.
Как рассказал один из местных партнеров "Яндекса", когда компания заходила на рынок, комиссия для водителя в самом распространенном тарифе "эконом" составляла 5 процентов: 2 — "Яндексу", 3 — местным партнерам. Со временем тариф для водителей поднимался и сейчас, в среднем, он равен 15 процентам: 12 — "Яндексу", 3 — местным партнерам. То есть, если пассажир заплатил за поездку 100 сомов, водителю остается 85 сомов.
В августе 2020 года "Яндекс.Такси" превратился в "Яндекс Go" — в сервисе стала доступна доставка вещей.
Забастовка Собравшиеся 16 февраля возле железнодорожного вокзала таксисты были серьезно настроены — на распечатанных наклейках и подготовленных флагах можно было разглядеть надписи "АнтиЯндекс". По их словам, "Яндекс Такси" не считается с мнением водителей и не платит налоги в бюджет Кыргызстана.
"Бензин дорожает, комиссия выросла, приходится работать с утра до ночи, зарабатывать на семью как раньше уже не получается. При этом, нет представительства компании, куда мы бы могли обратиться, поговорить, объяснить наше положение. Техподдержка отвечает шаблонными словами, при этом они без объяснений могут отключить нас от сервиса. В случае ДТП, "Яндекс. Такси" никак не помогает", — жаловались таксисты.
По словам водителей, перейти в другую службу такси не просто в связи с тем, что большинство заказов поступает именно в "Яндекс".
Однако таксист Эрнис Аширбаев абсолютно не согласен с мнением недовольных. Он считает, что "Яндекс" очерняют водители других таксомоторных парков.
"Они видимо забыли, что до прихода "Яндекса" наши местные компании требовали с каждого таксиста по 7 тысяч сомов в качестве входных. Сейчас же, используя удобное приложение, можно бесплатно начать зарабатывать. Клиенты и водители сервисом и ценами довольны, недовольна лишь группа из 15 человек, которые ездят с местными шашками, а когда у них нет заказов, они переключаются на Яндекс", — сказал Аширбаев.
В компании "Яндекс Go" сообщали, что видели упоминание забастовки в СМИ, но в компанию водители с какими-либо требованиями не обращались.
"Мы проверили несколько номеров машин водителей, собравшихся на забастовку — они не выполняют заказы нашего сервиса. Сам сервис работает как обычно, число водителей на линии — на привычном уровне, а количество поездок на этой неделе (неделя, когда была забастовка — Ред.) и вовсе выросло по сравнению с прошлой", — отмечали в компании.
После акции водители разъехались, однако они и дальше намерены добиваться ухода агрегатора с рынка. Для координации действий бастующие создали в мессенджере группу. На сегодняшний день в ней более 700 человек, однако сколько среди них таксистов, выяснить невозможно — вступить в группу может любой желающий.
Чем еще недовольна часть таксистов Ассоциация операторов и перевозчиков такси уже давно заявляет о нарушениях со стороны "Яндекса".
"До прихода "Яндекса" основополагающие моменты на рынке такси так или иначе соблюдались. При заключении договора таксиста с местным таксопарком проверялись патент таксиста, техническое состояние авто, мы работали над страхованием. Местные компании — партнеры Яндекса лишь подключают водителей к приложению. Они ограничены во всем и на ценовую политику никак не влияют", — рассказал председатель ассоциации.
По его словам, "Яндекс" превратился в монополиста на рынке такси.
"Когда говорят, что ездить на "Яндексе" дешевле, я отношусь к этому скептически. Уже сейчас в пиковые часы цены на поездки повышаются вдвое. Логическим продолжением завоевания рынка будет повышение компанией цен на поездки — оно неизбежно", — предупредил глава ассоциации операторов и перевозчиков такси.
По словам другого таксиста, который пожелал остаться анонимным, поездки на "Яндекс Такси" дешевые в обычное время, однако во время повышенного спроса "Яндекс" превращается в одно из самых дорогих такси города.
Позиция компании В пресс-службе "Яндекс Go" рассказали, что в начале февраля действительно обновились условия программ, однако это сделано для того, чтобы водители могли больше заработать.
"В целом в Бишкеке условия работы водителей существенно не менялись. У нас есть мотивационные программы для партнеров и их водителей. В начале февраля мы как раз обновили условия программ, чтобы у водителей появилась возможность увеличить средний заработок. При этом и комиссия сервиса (для водителей — Ред.) была пересмотрена", — рассказали в компании.
Относительно повышения цен на поездки в пиковые часы в "Яндексе" отметили, что это делается для удобства пассажиров, которым нужно срочно воспользоваться сервисом.
"Уже больше года мы не меняли тарифы в Кыргызстане. При этом стоимость поездки рассчитывается сложным алгоритмом в режиме реального времени, на нее влияет множество факторов. Среди них, например, такие как время в пути и баланс спроса и предложения. Когда заказов на поездки в моменте значительно больше, чем водителей на линии, алгоритм автоматически формирует временный повышающий коэффициент. Он помогает воспользоваться услугой тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса. Повышение цены в такие моменты привлекает на линию больше водителей, и чем их становится больше — тем быстрее повышающий коэффициент исчезает, и цена снижается", — сказали в пресс-службе "Яндекс Go".
"Яндекс" и Антимонопольное агентство В Государственном агентстве антимонопольного регулирования рассказали, что по деятельности компании "Яндекс. Такси" в 2019 году было проведено большое разбирательство.
"Мы проделали громадную работу после обращения Ассоциации операторов и перевозчиков такси. Четыре раза из Москвы были вызваны представители "Яндекса", мы просили Федеральную антимонопольную службу России предоставить информацию о том, как компания работает на рынке такси в РФ. Также мы просили Минтранс озвучить свою позицию. После изучения материалов, мы пришли к выводу, что нарушений со стороны компании в части недобросовестной конкуренции не было", — рассказала начальник Управления рекламы, защиты прав потребителей, недобросовестной конкуренции и международного сотрудничества Антимонопольного агентства Назина Алыкулова.
Она отметила, что госагентство штрафовало "Яндекс Такси" за нарушение требований норм Закона КР "О рекламе".
"В рекламных материалах компании "Яндекс Такси", распространяемых на автомобилях, умалчивается часть существенной информации, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение.", — отмечалось в предписании Госагентства.
В "Яндекс" выражали несогласие с решением Госантимонополии, тем не менее нарушения были устранены.
Госорган не разделяет опасения насчет монополизации рынка такси компанией "Яндекс", но при этом там заверили, что в случае необоснованного повышения тарифов для пассажиров последует немедленная реакция Антимонопольного агентства.
В решении о прекращении административной процедуры в отношении "Яндекса" отмечалось, что для установления доминирующего положения компании необходимо проведение анализа состояния конкурентной среды. На тот момент (2019 год) это было невозможно.
"Не представляется возможным определить объем товарных ресурсов рынка (объем рынка) в виду отсутствия информации от хозяйствующих субъектов осуществляющих перевозку пассажиров и багажа, соответственно не представляется возможным определить доминирующее положение субъекта (компании "Яндекс Такси"), — говорится в решении Антимонопольного агентства.
Согласно закону КР "О конкуренции", положение компании признается доминирующим, если его доля на рынке составляет 35 процентов или выше.
"Яндекс" и Налоговая служба На следующий день после второго февральского митинга Государственная налоговая служба сделала заявление относительно уплаты налогов "Яндекс Такси". Из него становится понятно, что у Налоговой службы нет вопросов к компании, но есть вопросы к самим таксистам.
"Согласно Налоговому кодексу, доходы, полученные иностранной организацией, не связанной с постоянным учреждением в КР, подлежат налогообложению в размере 10 процентов. То есть местные компании-партнеры "Яндекс такси" обязаны уплачивать соответствующие налоги (налог на доходы нерезидента). Кроме этого, каждый таксист, независимо от того, оказывает ли он услуги по перевозке пассажиров с использованием или без приложения "Яндекс Такси", должен работать на основании патента и страхового полиса", — отметили в ГНС.
Отметим, что стоимость патента на оказание услуг такси в Бишкеке составляет 500 сомов, страхового полиса — 775 сомов.
В одном из крупнейших таксопарков-партнеров "Яндекса" рассказали, что исправно платят свои налоги, при этом за уплатой налогов водителями должны следить госорганы.
"Мы не работодатель, мы являемся компанией, которая продает водителям информацию. Мы не берем в штат водителей как сотрудников, в основном, работаем по публичной оферте — то есть подразумевается, что водители соглашаются с условиями, одним из которых является соблюдение законодательства КР. Водитель по факту должен приобретать патент, потому что это человек, который решил заняться коммерческой деятельностью. Следовательно, он обязан платить государству налоги, в данном случае, это приобретение патента. У государства есть соответствующие органы, которые обязаны проверять и следить за исполнением водителем своих обязательств", — сказал представитель местной компании-партнера "Яндекса".
"Армия таксистов" и налоги В декабре прошлого года на тот момент замглавы Управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлан Атыканов заявлял, что "армия таксистов Бишкека никак не регулируется". По его словам, в городе около 20 фирм-перевозчиков, и только 10 процентов таксистов приобретают патенты. Атыканов был намерен урегулировать деятельность таксистов и организовать полноценный контроль по патенту, но уже на следующий день его освободили от должности.
На данный момент сложилась такая ситуация, что госорганы лишь рекомендуют агрегаторам проверять наличие патента и страхового полиса у таксистов. Ответственность за их приобретение ложится на водителя, который, как рассказал местный партнер "Яндекс Такси" не имеет трудовых отношений с компанией. Ввиду этого, в случае дорожно-транспортного происшествия или работы без патента виноватым остается таксист — агрегаторы утверждают, что не являются работодателями.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-691822-ru.html

Читайте также

Строительство мусоросжигательного завода и капремонт дорог. Новости Бишкека

Афиша Бишкека на выходные: мастер-классы, перформанс и концерты

Загрязнение воздуха в Бишкеке. Столица находится в зеленой зоне

В Бишкеке капитально отремонтируют шесть дорог

Дан старт строительству экотехнологического завода в Бишкеке

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru