В Бишкеке немало автолюбителей, которые так или иначе недовольны работой "Безопасного города". Критика периодически звучит и из уст депутатов Жогорку Кенеша. Нардепы жалуются, что для водителей не созданы условия, а камеры установлены "не по международным стандартам".
Между тем, в дорожной милиции считают, что внедрение "Безопасного города" имеет массу положительных сторон: сокращение числа ДТП и их последствий, профилактика нарушений ПДД, повышение культуры вождения, пополнение казны и другое.
С момента запуска проекта около 8 тысяч граждан выразили несогласие с полученными "письмами счастья" и обжаловали постановления о штрафах.
В рамках рубрики "ПДД в Кыргызстане — самое важное" мы решили рассказать, как водителю оспорить штраф "Безопасного города".
Куда обращаться? Если вы не согласны со штрафом следует обратиться в центр мониторинга ГУОБДД. Он расположен на первом этаже здания по адресу: улица Горького, 20. Необходимо написать ходатайство с объяснением причины оспаривания штрафа. Также по всем вопросам, связанным с постановлениями о нарушениях ПДД, можно звонить по номерам: (0312) 53-03-48, 53-03-89, 53-03-76.
Какие документы нужны?
- паспорт;
- водительское удостоверение;
- техпаспорт авто;
- письмо с выписанным постановлением.
Что нужно знать перед оспариванием? Жалоба о "неправильном" штрафе может быть подана в течение 10 дней со дня получения извещения о нарушении ПДД. Человек, пишущий ходатайство, должен быть владельцем автомобиля либо иметь от него доверенность. В течение 14 рабочих дней спорная ситуация будет рассмотрена на заседании комиссии. С момента принятия ходатайства срок оплаты штрафа со скидкой приостанавливается. Если впоследствии комиссия примет решение в пользу водителя, постановление о штрафе будет прекращено, а если нет — возобновлено, и водитель все еще сможет оплатить половину суммы взыскания.
Как работает комиссия? Во время написания ходатайства гражданин указывает, хочет ли он присутствовать во время рассмотрения своего дела или нет. Если да, то перед заседанием его извещают о времени и месте. В состав комиссии входят сотрудники Центра мониторинга ГУОБДД, они смотрят видео спорного момента, слушают точку зрения водителя, а затем выносят решение. По состоянию на начало марта, комиссия рассмотрела 7 777 дел о нарушениях ПДД, зафиксированных камерами "Безопасного города". 2 043 постановления оставлены в силе, 5 734 дел прекращены по различным основаниям (в том числе 670 материалов в отношении волонтеров). В случае несогласия с решением комиссии, водитель вправе обжаловать его в суде.
Опыт бишкекчанина Житель столицы Улан получил штраф за выезд на встречную полосу с пересечением сплошной линии разметки. Это грубое нарушение, штраф за которое составляет 5 500 сомов.
"Я был не согласен, потому что на моей полосе стояла другая машина. Я расценил ее как помеху и, как полагается, включил "поворотник", убедился, что на "встречке" нет машин и объехал ее слева. Дорога была узкая и объехать авто справа было невозможно", — рассказал водитель.
Он обратился в Центр мониторинга и написал ходатайство.
"Когда пишешь ходатайство в центре мониторинга, можно разобрать спорную ситуацию вместе с сотрудником ГУОБДД. Нам по почту присылают фото, а у них есть видео. Они могут отмотать его и показать, кто был не прав. Мы посмотрели мой случай, и сотрудник центра сказал, что ситуация на самом деле спорная", — поведал автолюбитель.
Улан пожелал, чтобы комиссия рассмотрела случай с его участием.
"Я пришел на заседание, члены комиссии посмотрели видео и сказали, что я не прав, потому что впереди стоящая машина выехала с парковки, остановилась, но собиралась поехать. По их словам, я должен был подъехать к ней, посигналить, подождать, и только если авто не двигается, объезжать ее. Я сказал, что у меня не было времени оценить всю ситуацию, я первым пересекал перекресток и за мной были машины. Опасаясь образования затора я на ходу без остановки принял решение объехать машину", — рассказал бишкекчанин о своем опыте оспаривания штрафа.
На заседании ему задавали вопросы по определенным пунктам правил дорожного движения.
"Я сказал, что не обязан наизусть помнить все пункты правил. Я должен знать как вести себя, знать все знаки, и в том числе принимать быстрые решения в ситуации, когда от тебя зависит будет затор или нет. Принципиальный момент в моем случае — это то, что я объехал машину без остановки — здесь я поступил неправильно. Я должен был остановиться, убедиться, что машина выехавшая с парковки, не собирается отъезжать и только после этого объезжать ее", — сказал житель столицы.
В итоге с учетом отсутствия других нарушений комиссия пошла навстречу водителю и удовлетворила его ходатайство — штраф ему платить не пришлось.