4 апреля 2021, 20:34
Источник sputnik.kg
Комментарии
Новым героем самой эмоциональной рубрики Sputnik Кыргызстан стал бишкекский мастер отделочных работ. Он поведал об изнанке рабочих будней и рассказал, с какими клиентами не захочет иметь дело ни один уважающий себя специалист.
Контроль за каждым шагом — А это вы зачем отодрали?
— А здесь зачем такой толстый слой сделали?
Порой некоторые хозяева не знают меры в желании проконтролировать каждое движение мастера. Работая у таких людей, я даже не могу нормально поговорить по телефону или перекусить: всевидящее хозяйское око не выпускает меня из виду. Конечно, клиент должен контролировать, что творит мастер: все-таки не все мои коллеги — образцовые аккуратисты. Однако соблюдать грань между обычным беспокойством и тотальной слежкой все же необходимо. Мы прекрасно понимаем, что для любого владельца квартиры ремонт — это самый настоящий стресс, после которого хоть к психологу иди, но мы ведь тоже люди. Я не видел ни одного человека, которому бы нравилось, что у него стоят над душой во время кропотливой работы!
Неуместные торги Ремонт — это всегда дорого, качественный ремонт — еще дороже. Вы можете хоть сто раз прикинуть, во сколько обойдется "косметика", но на деле стоимость окажется выше. Однако клиенты любят возмущаться по поводу расценок, потому что "ой, а за что такие деньги, у меня нет такой суммы!". В таких случаях я придерживаюсь логики, что человек, решившийся на добротный ремонт в и без того уютной бишкекской квартире, вряд ли доедает последний кусок хлеба.
Высокомерное отношение Бывают случаи, что хозяева принимают тебя как своего. Как-то я делал ремонт у пенсионерки: такой подарок ей преподнес единственный сын. Бабуля все время норовила накормить меня домашними самсами и предлагала помощь. Мне даже жалко было с ней расставаться, когда работы завершились…
К сожалению, далеко не везде мастеров принимают радушно. Однажды я работал в элитной квартире, которую, по замыслу хозяина, надо было сделать еще роскошнее. Одну из комнат предстояло покрасить в странный оттенок, на котором настоял владелец. Я не раз предупреждал его, что результат вряд ли придется ему по душе. Покрасив часть стены, попросил мужчину оценить цвет, и он одобрил его.
В общем, у меня не оставалось выбора: я покрасил всю комнату в блеклый мрачный цвет, после чего пригласил владельца. Естественно, он разгневался, обвинив меня во всех смертных грехах и непрофессионализме: мол, кто так красит! Разъяренный хозяин грозился, что сменит мастера и не заплатит мне за другие комнаты. Возможно, он хотел получить частично бесплатный ремонт, но я ведь тоже не лыком шит — свое отстоял.
Кстати, героем прошлого выпуска рубрики "Что бесит…" был обычный кыргызстанец, который рассказал, что раздражает его при посещении налоговых органов. Спойлер: очень много всего!