5 апреля 2021, 16:28
Источник akipress.kg
Комментарии
Минфин до сих пор не выделил 90 млн сомов на строительство дороги Кок-Таш - Ак-Сай, Тамдык, Кок-Таш - Ак-Сай - Рават, выразил недовольство депутат Исхак Пирматов ("Бир Бол") 5 апреля на заседании Комитета Жогорку Кенеша по международным делам, обороне и безопасности.
"Если бы эти работы завершились, то в переговорном процессе [делимитация и демаркация границ с Таджикистаном] наши позиции были бы намного выше", - отметил он.
Эта дорога, по мнению депутата, стала бы инструментом или рычагом. "Почему соседнее государство так пассивно ведет переговоры? У них есть надежда. И чтобы они не жили надеждой, вот эти работы внутри страны нужно было сделать. 2,5 км автодороги осталось. Я понимаю, что там есть свои трудности, включая взрывных работ, работ в горной местности. Но ведь на другое находим же средства. А это проблема не только Баткенской области, а всей страны", - сказал он.
Пирматов считает, что если дорога будет построена, то она станет ключевым фактором в ходе переговоров по делимитации и демаркации границ. "Цена вопроса - 90 млн сомов. Поднимите этот вопрос на заседании правительства. Согласно решения, принятого нами в Комитете, дорогу должны были достроить еще в июне 2019 года. Но позже по просьбе правительства этот вопрос всё продлевается. Из-за 90 млн сомов уже полтора года заморожено строительство дороги. Также есть решение Комитета относительно отмены в одностороннем порядке ряда документов, которые 3-4 года назад были подписаны чиновниками неправильно", - подчеркнул депутат.
По его словам, приобретение трансформатора 1800 кВт для насосной станции Ак-Сай позволит начать строительство новых домов и орошать 600 га на участке Бакай села Ак-Сай.
"Все эти механизмы мы сами не реализовываем. Дело в этом. Обратите внимание на решения Комитета по документам ДСП. Там много предложений по улучшению позиций страны в ходе переговорного процесса", - посоветовал Пирматов министру иностранных дел Руслану Казакбаеву, который с отчетом пришел в комитет.