6 апреля 2021, 9:40
Источник vb.kg
Комментарии
Премьер-министр Улукбек Марипов поручил снизить штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Для этого должен быть подготовлен соответствующий законопроект. Однако столь своеобразная забота о благосостоянии граждан может обернуться увеличением аварийности на и без того небезопасных кыргызстанских дорогах.
Свою инициативу глава правительства объяснил просто – кризис в стране. Дорожают продовольственные и другие товары, что, естественно, не может влиять на граждан положительно. А потому в ближайшие дни законопроект о снижении штрафов за нарушения ПДД должен поступить в Жогорку Кенеш.
Поспорить с премьером сложно, кризис, спровоцированный пандемией коронавируса, действительно больно ударил по нашим гражданам. И вмешательство государства в ситуацию нужно как воздух. Вот только непонятно, почему вместо регулирования цен на продукты первой необходимости, чиновники решили снизить штрафы?
Вообще после установки первых камер видеонаблюдения и фотофиксации вопрос снижения штрафных санкций для нарушителей правил дорожного движения поднимается с завидной регулярностью. И поднимают его чаще всего народные избранники или чиновники высокого ранга. Причем каждый раз все это прикрывается благовидной целью заботы о благосостоянии гражданах.
Беда этой логики лишь в том, что штрафы за нарушения ПДД не входят в список вещей первой необходимости. Там есть хлеб, масло, одежда, медицинское обслуживание, но никак не личный автомобиль и тем более не затраты на санкции за неумение им управлять. Ни один семейный бюджет не имеет графу "на оплату штрафов за нарушения ПДД".
Почему-то государственные деятели не стремятся проработать вопрос серьезного повышения цен на ГСМ, которые провоцируют рост всего, что с ними связано. Они просто разводят руками, мол, доллар дорожает, нефть дорожает, Россия диктует условия и так далее. Хотя можно было внедрить систему дотаций, компенсируя нефтетрейдерам часть их расходов, либо пойти на налоговые послабления, за счет чего конечная цена для потребителей была бы ниже. Аналогичные методы, к слову, применимы и для сдерживания цен на муку, хлебобулочные изделия, сахар и прочее.
Но при всем многообразии того, что действительно нужно людям, чиновники останавливают свой выбор именно на штрафах за нарушения ПДД! Это не укладывается в голове.
Тем более, что есть и другая сторона, которая касается безопасности дорожного движения. Уровень водительской культуры в стране и так низок. Судя по тому, что творится на дорогах, как минимум половина водителей не знает правил дорожного движения. А своей псевдозаботой правительство еще больше усилит бардак.
Как бы банально это не звучало, но автомобиль является источником повышенной опасности. А потому управляющий им человек должен обладать полным набором знаний, навыков и умений, чтобы не убить и не покалечить окружающих. Не умеешь ездить без нарушений – плати штрафы. И чем больше, тем лучше. А при достижении определенного числа санкций нужно вообще лишать водительского удостоверения, как это практикуется в развитых странах.
Но, вероятно, истинная причина такой заботы о нарушителях лежит в несколько иной плоскости. Все мы знаем, что основными нарушителями ПДД являются "крутые" дяди, а также их тети на "Лексусах", "Крузерах", "Гелендвагенах" и прочих "Мерседесах". По совершенно случайному стечению обстоятельств такими дядями часто являются депутаты, либо высокопоставленные чиновники, считающие, что они перед законом ровнее, чем плебс. И если раньше, когда какой-нибудь инспектор ГАИ имел наглость остановить небожителя, то ему быстро указывали на его место в жизни, после чего он трясущимися руками отдавал честь и не смел больше препятствовать божественному телу продолжать свой путь. Но сейчас же понатыкали этих камер, с которыми никак не договориться и которые никак не запугать. Вот и начали приходить "письма счастья" власть имущим, а им это ой как не нравится.
Если бы правительство реально озаботилось нашими проблемами, то цены на продукты были бы ниже тех, что мы имеем сейчас. Но штрафы важнее хлеба.
Сообщи свою новость: