6 апреля 2021, 20:08
Источник akipress.kg
Комментарии
Заявление юристов о том, что важные поправки в законы внесли без общественного обсуждения и экспертизы не соответствует действительности. Об этом сообщает пресс-служба МВД.
Также, не соответствует действительности, что "контрольный закуп" можно проводить без регистрации в ЕРПП.
Целью и задачей законопроекта является устранение пробелов и коллизий для эффективной реализации Уголовного кодекса, Кодекса о проступках, Уголовно-процессуального кодекса, Уголовно-исполнительного кодекса, Закона "О пробации".
Распоряжением Премьер-министра КР образована межведомственная рабочая группа по анализу нормативных правовых актов Кыргызстана, принятых в рамках судебно-правовой реформы, на предмет выявления пробелов и коллизий.
В рамках вышеуказанной межведомственной рабочей группы на основании предложений министерств и ведомств (Генеральной прокуратуры, Омбудсмена, ГКНБ, МВД, ГКДО, ГСБЭП, ГТС и ГСИН) был разработан настоящий законопроект, где внесены 138 изменений и дополнений:
- Уголовный кодекс - 19 статей;
- Уголовно-процессуальный кодекс - 97 статей;
- Кодекс о проступках - 7 статей;
- Уголовно-исполнительный кодекс - 14 статей;
- Закон "О пробации" - 1 статья.
На общественное обсуждение законопроект был размещен на сайте правительства 1 июля 2019 года. В ходе общественного обсуждения замечания и предложения не поступили, законопроект был одобрен вышеуказанной межведомственной рабочей группой и прошел все соответствующие экспертизы в Аппарате правительства и Жогорку Кеңеше Кыргызской Республики.
Досудебное производство начинается с момента внесения сведений в ЕРПП (ст. 148 УПК КР), то есть следователь проводит все следственные и специальные следственные действия только после регистрации в ЕРПП. Закон не позволяет проводить следственные действия без регистрации в ЕРПП.
С целью раскрытия и расследования преступлений следователь, уполномоченное должностное лицо органа дознания возбуждают перед следственным судьей соответствующее ходатайство о проведении специальных следственных действий, уведомив об этом прокурора, за исключением специальных следственных действий, которые не ограничивают права и свободу граждан: внедрение в преступную среду и имитация преступной деятельности, контролируемая поставка, контрольный закуп, где не требуется постановление следственного судьи.
Также при наличии достаточных оснований полагать, что телефонные и иные переговоры лиц могут содержать сведения, имеющие значение для уголовного дела, следователь на основании постановления следственного судьи вправе произвести контроль и запись.
В части 1 статьи ст. 223 УПК КР "Прослушивание переговоров" четко прописано что "Запрещается проводить прослушивание переговоров между подозреваемым, обвиняемым и его защитником", то есть законодатель запрещает проводить прослушивание переговоров между подозреваемым, обвиняемым и его защитником.