9 апреля 2021, 18:06
Источник akipress.kg
Комментарии
Президент Садыр Жапаров с возражениями вернул в Жогорку Кенеш законопроект о внесении изменений в закон "Об оружии" для выработки согласованного варианта. Законопроект, предусматривающий увеличение разрешенного количества нарезного оружия у граждан, был принят 3 февраля парламентом в третьем чтении.
Пресс-служба президента рассказала АКИpress, по каким основаниям законопроект был возвращен в ЖК:
"Статья 10 закона "Об оружии", изложенная в новой редакции пунктом 7 статьи 1 представленного закона, концептуально отличается от старой редакции данной статьи.
В действующей редакции указанная статья регулирует вопросы ведения государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему. В предложенной редакции регулирует совсем иную сферу правоотношений - порядок прохождения обучения на допуск к оружию, которая не имеет никакого отношения к государственному кадастру и содержит совсем иную концепцию, чем прежняя.
Принимая во внимание возможность наличия в законах отсылочных норм, считаем возможным действующую норму сохранить, а предлагаемую норму внести новой статьей.
Кроме того, данная статья изложена некорректно и содержит внутренние противоречия. Согласно названию статья должна регулировать вопросы порядка прохождения обучения на допуск к оружию, а по содержанию - определяет полномочия правительства по установлению правил безопасности обращения с оружием, программы обучения и порядка осуществления проверки.
Считаем целесообразным привести содержание статьи в соответствие с ее названием.
2. Статья 15 действующего закона, изложенная в новой редакции, содержит внутренние противоречия, допускает использование терминов, которые отсутствуют в законодательстве, иные нарушения.
В частности:
1) в части второй данной статьи установлено, что разрешение выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Кыргызской Республики.
Однако в пункте 7 части 11 данной статьи, регулирующем вопросы отказа выдачи разрешения на приобретение оружия, применен термин "не имеющим постоянного места жительства".
Статьей 55 Гражданского кодекса установлено, что местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Предлагается данную норму привести в соответствие с вышеуказанной нормой Гражданского кодекса;
2) частями 3 и 4 данной статьи установлено, что в разрешении допускается регистрация не более 7 единиц оружия, из них количество охотничьего и (или) спортивного оружия с нарезным стволом не должно превышать 5 единиц, огнестрельного гладкоствольного оружия - 2 единиц.
Однако в части первой этой же статьи оговорено, что право на приобретение оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия и т.д. имеют граждане Кыргызской Республики после получения разрешения в органах внутренних дел по месту жительства на приобретение конкретного вида оружия с учетом требований статьи 10 настоящего закона с последующей регистрацией в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства.
Следовательно, разрешение органов внутренних дел дает право гражданам только на приобретение конкретного вида оружия, которое затем должно пройти отдельную процедуру - регистрацию в органах внутренних дел по месту жительства, а не регистрацию разрешения или неразрешение на регистрацию.
В связи с чем необходимо содержание части третьей привести в соответствие с требованиями части первой настоящей статьи.
Кроме того, данные положения дают возможность приобретать и более 7 видов оружия.
При этом отмечаем, что повышение уровня вооруженности населения огнестрельным оружием может повлиять на состояние общественной безопасности, создать угрозу жизни и здоровью граждан в случае попадания их в руки радикальных лиц или преступных элементов во время массовых беспорядков и погромов или криминальных происшествий (кража, грабеж и разбой).
В связи с чем полагаем целесообразным общее количество разрешенного оружия оставить в пределах, предусмотренных нормами статьи действующей редакции закона, т.е. не более 5 штук. При этом предельное количество огнестрельного оружия, разрешенного для хранения и ношения конкретным гражданином, должно учитываться наряду с другими разрешенными видами оружия, а не отдельно;
3) в пункте 3 части одиннадцатой данной статьи предлагается установить, что разрешение на приобретение оружия не выдается гражданам Кыргызской Республики, имеющим непогашенную и неснятую судимость.
Согласно положениям статьи 94 Уголовного кодекса лицо, совершившее преступление, считается не имеющим судимости, а судимость - погашенной, если после отбытия им наказания прошел определенный период времени, в зависимости от тяжести совершенного преступления.
Таким образом, в Уголовном кодексе предусмотрена только процедура погашения судимости, которая устраняет все уголовно-правовые последствия совершения преступления. Процедуры по снятию судимости в нормах Уголовного кодекса не имеется.
Поэтому считаем необходимым привести данную норму в соответствие с нормами уголовного законодательства.
3. Принятым законом статья 8 и абзац седьмой части 2 статьи 20 закона "Об оружии" также изложены в новой редакции.
В предлагаемых нормах закона применен термин "холодное клинковое оружие". Однако в статье 1 закона "Об оружии", где даны основные понятия, содержится только общее понятие термина "холодное оружие" без указания видов холодного оружия по назначению: боевое, охотничье, спортивное, клинковое и т.д.
Отсутствие в нормах закона определения понятия "холодное клинковое оружие" и его видов является правовым пробелом и может создать сложности в правоприменительной практике, а также связанные с ней коррупционные риски".