Люкс сейчас не играет, его деятельность не связана с футболом — КрестининВ России предложили давать отцам короткий отпуск после рождения ребенка

Заключение группы международных наблюдателей от ПА ОДКБ по референдуму в Кыргызстане

14 апреля 2021, 10:17       Источник akipress.kg       Комментарии

Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов опубликовала заключение группы международных наблюдателей от Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности по итогам наблюдения за подготовкой и проведением референдума по проекту закона "О Конституции Кыргызской Республики" 11 апреля 2021 года.
Координатором группы международных наблюдателей от ПА ОДКБ являлся заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по национальной безопасности Лавриненко Игорь Владимирович.
Заключение
"Референдум (всенародное голосование) по проекту закона "О Конституции Кыргызской Республики" состоялся 11 апреля 2021 года, в соответствии с подписанным президентом Кыргызской Республики С.Н.Жапаровым законом "О назначении референдума (всенародного голосования) по проекту "О Конституции Кыргызской Республики" от 12 марта 2021 года №31, конституционным законом "О референдуме Кыргызской Республики" и законом "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики".
На основании приглашения спикера Жогорку Кенеша Таланта Ммытова от 16 марта 2021 года и поручения председателя ПА ОДКБ В.Володина сформирована группа международных наблюдателей в целях осуществления краткосрочного наблюдения за указанным референдумом.
Координатором группы определен заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по национальной безопасности И.В.Лавриненко.
В состав группы вошли депутаты и представители высших законодательных органов государств - членов ОДКБ: Армения, Беларусь, Казахстан, Россия, Таджикистан, а также секретариата Парламентской Ассамблеи ОДКБ.
Методическая помощь в работе группы оказана Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики и секретариатом Парламентской Ассамблеи ОДКБ.
Деятельность группы международных наблюдателей от Парламентской Ассамблеи ОДКБ основывалась на принципах политической нейтральности, объективности, невмешательства в процесс голосования, соблюдения законодательства Кыргызской Республики.
Международные наблюдатели руководствовались Конвенцией о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (7 октября 2002 года, Кишинев), другими универсальными и региональными международными правовыми стандартами в области соблюдения электоральных прав и международного наблюдения за выборами и референдумами, нормами национального законодательства.
Группой международных наблюдателей приняты во внимание результаты мониторинга, осуществленного МИМРД МПА СНГ, в том числе анализа законодательства Кыргызской Республики на предмет его соответствия нормам и принципам Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках СНГ, а также иным международным обязательствам Кыргызской Республики в сфере избирательного права и электорального наблюдения; деятельности Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики по организации референдума; сообщений в печатных и электронных средств массовой информации Кыргызской Республики, освещающих ход подготовки и проведения референдума, условий доступа к СМИ в процессе агитации; общего хода кампании по подготовке референдума.
Члены группы международных наблюдателей от Парламентской Ассамблеи ОДКБ отмечают, что подготовка и проведение референдума организованы в целом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
ЦИК проведена работа по обучению членов территориальных и участковых избирательных комиссий и изданию методических пособий для территориальных и участковых избирательных комиссий, а также для общественных наблюдателей. На официальном сайте ЦИК опубликовал документы, регулирующие и разъясняющие процедуры, связанные с проведением референдума, информацию о заседаниях ЦИК и принятых на них решениях, большой объем информационно-справочных и разъяснительных материалов.
Работа по подготовке и проведению референдума осуществлялась в соответствии с утвержденным ЦИК и обнародованным на сайте ЦИК 14 марта 2021 года Календарным планом основных мероприятий по подготовке и проведению референдума (всенародного голосования) по проекту закона "О Конституции Кыргызской Республики", назначенного на 11 апреля 2021 года (далее - Календарный план).
После назначения референдума последовало обращение ЦИК к участникам референдума, сформированы рабочие группы по проведению референдума при ЦИК.
Информационное обеспечение референдума осуществлено в соответствии с Календарным планом и согласно статье 20 конституционного закона "О референдуме Кыргызской Республики".
Подготовка к референдуму, получила подробное и объективное освещение в СМИ, включая ведущие телеканалы. Фактов ограничения доступа к средствам массовой информации по политическим или иным соображениям, или вмешательства в ход агитации зафиксировано не было.
Согласно части 1 статьи 24 конституционного закона "О референдуме Кыргызской Республики", агитация по вопросу, вынесенному на референдум, началась со дня вступления в силу закона о назначении референдума и закончилась за 24 часа до дня голосования (до 8:00 10 апреля 2021 года).
В соответствии со статьей 22 конституционного закона "О референдуме Кыргызской и другими национальными нормативными правовыми актами, особое внимание уделено составлению списков участников референдума. В этой работе были задействованы Министерство иностранных дел Кыргызской Республики, руководители загранучреждений, ЦИК, ТИК и УИК.
Численность участников референдума составила 3 606 201 избирателей.
В соответствии со статьей 31 конституционного закона "О референдуме Кыргызской Республики" и Календарным планом был определен порядок изготовления и передачи комиссиям референдума бюллетеней для голосования на референдуме, который включал: утверждение формы и текста бюллетеня для голосования на референдуме (не позднее чем за 20 календарных дней до дня голосования - до 22 марта 2021 года); изготовление бюллетеней референдума на государственном и официальном языках для голосования на референдуме
(не позднее чем за 10 календарных дней до дня голосования - до 1 апреля 2021 года); передачу в ТИК бюллетеней референдума (за 10 календарных дней до дня голосования - до 1 апреля 2021 года); передачу бюллетеней для голосования в УИК (за 2 календарных дня до дня голосования - до 9 апреля 2021 года).
Календарным планом было предусмотрено проведение голосования вне помещения для голосования (за 1 календарный день до дня голосования - 10 апреля 2021 года).
В соответствии со статьей 32 конституционного закона "О референдуме Кыргызской Республики" основное голосование состоялось 11 апреля 2021 года с 8:00 до 20:00 по местному времени.
Для установления итогов голосования и определения результатов референдума Календарным планом, согласно статье 39 конституционного закона "О референдуме Кыргызской Республики", предусмотрено: размещение итогов голосования (по данным АСУ) по каждому участку на официальном сайте ЦИК незамедлительно по мере поступления итогов голосования в ЦИК. На определение результатов референдума (всенародного голосования), согласно статьям 37 и 48 конституционного закона "О референдуме Кыргызской Республики", отведено не более 20 календарных дней со дня голосования (до 2 мая 2021 года). На официальное опубликование в средствах массовой информации результатов референдума, согласно статье 39 конституционного Закона "О референдуме Кыргызской Республики", отведен двухнедельный срок со дня определения результатов референдума.
Должное внимание уделено организации участков референдума.
Образование участков по проведению референдума обеспечено в соответствии со статьей 21, и абзацем вторым части 2 статьи 48 конституционного закона "О референдуме Кыргызской Республики", согласно которым, ЦИК вправе совмещать УИК с участками по проведению референдумов. Образование участков по проведению референдума за пределами Кыргызской Республики обеспечено в соответствии с частью 4 статьи 21 конституционного Закона "О референдуме Кыргызской Республики".
Всего для проведения референдума организовано 2435 участков. При этом в целях обеспечения избирательных прав граждан Кыргызской Республики, находившихся в день голосования за рубежом, Министерство иностранных дел Кыргызской Республики организовало работу 48 участков. Избирательные участки оснащены системами видеонаблюдения, биометрической идентификации, автоматического подсчета голосов, оборудованы средствами, обеспечивающими доступ граждан с ограниченными возможностями.
В целях обучения членов ТИК, УИК, операторов АСУ и идентификации участников референдума, представителей СМИ, правоохранительных органов проведены обучающие семинары и обучающие тренинги.
Для организации наблюдения за референдумом были направлены приглашения международным организациям и избирательным органам зарубежных стран принять участие в наблюдении за референдумом. Аккредитация наблюдателей осуществлялась при наличии приглашений, направленных президентом, спикером Жогорку Кенеша, правительством и ЦИК КР. Регистрация общественных наблюдателей проходила при предоставлении письменного направления, удостоверенного печатью некоммерческой организации.
Избирательные комиссии всех уровней действовали в соответствии с утвержденным ЦИК Календарным планом.
9 апреля члены группы международных наблюдателей от Парламентской Ассамблеи ОДКБ встретились с министром иностранных дел Кыргызской Республики Р.А.Казакбаевым.
10 апреля члены группы международных наблюдателей от Парламентской Ассамблеи ОДКБ начали работу с организационного совещания, затем встретились с торага Жогорку Кенеша Талантом Мамытовым, и председателем ЦИК Нуржан Шайлдабековой.
11 апреля члены группы международных наблюдателей от Парламентской Ассамблеи ОДКБ наблюдали за открытием участков для голосования в Бишкеке, посетили 47 участков референдума в Бишкеке, включая 6 пригородных участков, провели итоговое совещание группы международных наблюдателей от Парламентской Ассамблеи ОДКБ.
Участки референдума открылись в установленное время, были обеспечены необходимыми документами, оборудованием, информационными материалами. При посещении участков по проведению референдума международные наблюдатели от Парламентской Ассамблеи ОДКБ не выявили жалоб на качество подготовки списков, процедуру выдачи бюллетеней, порядок голосования.
ЦИК, ТИК и УИК создали необходимые условия для эффективной работы международных наблюдателей.
Подготовка и проведение референдума осуществлялась при высоком уровне обеспечения общественного порядка, что способствовало созданию благоприятных условий для свободного волеизъявления участников референдума.
Отмечая высокий профессиональный уровень подготовки референдума, международные наблюдатели обнаружили незначительные недостатки в функционировании оборудования и работе избирательных участков, которые не повлияли на ход голосования и волеизъявление граждан.
Выводы:
1. Национальное законодательство Кыргызской Республики является основой обеспечения демократических выборов и проведения референдумов.
2. ЦИК, ТИК и УИК Кыргызской Республики проделали работу, обеспечившую высокий уровень подготовки и проведения референдума, включая обеспечение агитации в соответствии с действующим законодательством.
3. Участникам голосования созданы необходимые условия для реализации своих прав, предусмотренных избирательным законодательством о выборах и референдумах.
4. Средства массовой информации предоставили гражданам Кыргызской Республики необходимую информацию о сущности и направленности референдума, а также необходимые условия для агитации.
5. В ходе голосования обеспечено свободное волеизъявление граждан Кыргызской Республики.
6. Состоявшийся референдум отличается широким и массовым участием международных и общественных наблюдателей (183 человека). Участие в кампании большого количества международных и общественных наблюдателей подчеркивает демократический и открытый характер референдума. В ходе организации и проведения референдума обеспечены высокий статус и необходимое содействие для их эффективной работы.
7. Подготовка и проведение референдума осуществлены в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики и нормами международного права.
Члены группы международных наблюдателей от ПА ОДКБ:
И.В.Лавриненко
А.М.Аветисян
С.Е.Лукпанов
Е.С.Тайжанов
А.Б.Выборный
В.Е.Деньгин
О.Ф.Ковитиди
Б.А.Сафарзода
С.В.Поспелов
О.В.Рябухина
Г.Н.Боханович
11 апреля 2021 года, Бишкек".

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-697156-ru.html

Читайте также

Прогноз погоды в Кыргызстане на 22 декабря: без осадков

Кыргызстанский писатель стал лауреатом премии имени Фазиля Искандера

Кыргызстанская компания будет поставлять питьевую воду в Узбекистан

Трагедия в Магдебурге. Президент Кыргызстана направил телеграмму соболезнования

Делегаты Народного Курултая обсудили международные вопросы с МИД КР

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru