В администрации президента КР Садыра Жапарова есть 26 отделов и других структурных подразделений.
Напомним, 5 мая была подписана новая Конституция Кыргызстана, подразумевающая переход на президентскую форму правления. Таким образом, президент становится главой исполнительной власти, а прежние аппараты президента и правительства преобразуются в единую администрацию главы государства. Соответственно появились новые отделы и подразделения.
Руководителем администрации является Суйунбек Касмамбетов. У него есть первый заместитель Медербек Сатыев и еще три заместителя — Бектур Зулпиев, Адылбек Касымалиев и Женишбек Асанкулов.
Как сообщается на сайте президента, в структуру администрации также входят советники президента, пресс-секретарь, полномочные представители главы государства и кабинета министров в Жогорку Кенеше, в Конституционном суде, секретариаты Совета безопасности, уполномоченного по правам ребенка и Комиссии по государственным наградам. Кроме того, есть служба протокола, специальное представительство кабмина по приграничным вопросам и канцелярия администрации.
Список отделов:
- информационной политики;
- аналитической работы и информационного обеспечения;
- правового обеспечения президента;
- правового обеспечения кабмина;
- по взаимодействию с судами и органами прокуратуры;
- внешней политики;
- международного сотрудничества;
- государственной, муниципальной службы и кадровой политики;
- инспекторско-контрольной работы;
- организационно-инспекторской работы и взаимодействия с регионами;
- кадров;
- по работе с обращениями граждан;
- политики стратегического развития и планирования;
- экономики и финансов;
- агропромышленного комплекса и экологии;
- промышленности, топливно-энергетического комплекса и недропользования;
- строительства, транспорта, дорог и коммуникаций;
- цифрового развития;
- здравоохранения и социальной защиты;
- образования, науки, культуры, спорта и молодежи;
- по взаимодействию с институтами гражданского общества, делам религий и межэтническим отношениям;
- обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций;
- делопроизводства, регламента и организации заседаний;
- выпуска актов президента и кабмина, иных актов канцелярии;
- редактирования и перевода актов президента и кабмина, иных актов канцелярии;
- контроля исполнения решений президента и кабмина, иных актов канцелярии.
На сайте президента можно узнать, кто заведует этими отделами.