Новый глава "Кыргыз темир жолу" намерен привлечь инвесторовАзиатский банк развития поможет Кыргызстану бороться с оползнями

Привлечение члена Кабмина к уголовной ответственности допускается с согласия президента. О чем еще говорится в законопроекте о Кабмине?

15 июля 2021, 17:02       Источник akipress.kg       Комментарии

Жогорку Кенеш 15 июля в первом чтении планирует рассмотреть проект закона о Кабинете министров, инициированный президентом Садыром Жапаровым.
Законопроект подготовлен в целях приведения законодательства в соответствие с новой Конституцией, состоит из 9 глав и 36 статей.
В кулуарах идет обсуждение относительно 9-й статьи законопроекта - Гарантии деятельности члена Кабинета министров.
Выдержка из статьи 9:
1. Член Кабинета Министров не может подвергаться преследованиям за организацию работы вверенного ему органа и обеспечение выполнения возложенных на него полномочий, за высказываемые в связи с выполнением своих обязанностей суждения или за принимаемые Кабинетом Министров решения.
Привлечение члена Кабинета Министров к уголовной ответственности по другим основаниям допускается с согласия Президента.
При этом член Кабинета Министров, имеющий государственные награды, не может содержаться под стражей, за исключением домашнего ареста, в ходе проведения следствия (досудебного производства).
Проект
О Кабинете Министров Кыргызской Республики
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий конституционный Закон определяет порядок формирования и организации деятельности Кабинета Министров Кыргызской Республики, правовой статус и принципы деятельности, порядок прекращения деятельности действующего состава Кабинета Министров и его членов, их права, обязанности и ответственности, а также правовую защиту и социальные гарантии членов Кабинета Министров.
Статья 2. Правовой статус Кабинета Министров
  • Кабинет Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров) является высшим органом исполнительной власти, подчиненным и подотчетным Президенту Кыргызской Республики (далее - Президент).
  • Кабинет Министров является коллегиальным органом и руководит деятельностью подчиненных ему органов.
  • Кабинет Министров осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Кыргызской Республики (далее - Конституция), законов, актов, посланий и поручений Президента.
  • Статья 3. Основные принципы деятельности Кабинета Министров
    Кабинет Министров в своей деятельности основывается на следующих основных принципах:
    1) верховенства справедливости и закона;
    2) коллегиальности, личной ответственности членов Кабинета Министров;
    3) общественной полезности;
    4) разграничения функций и полномочий между государственными органами, а также между государственными органами и органами местного самоуправления;
    5) гласности и открытости;
    6) ответственности за свою деятельность перед Президентом;
    7) подотчетности Президенту и Жогорку Кенешу Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) в формах, предусмотренных Конституцией и настоящим конституционным Законом.
    ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОСТАВ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
    Статья 4. Структура Кабинета Министров
  • Структура Кабинета Министров включает в себя министерства и государственные комитеты.
  • Структура Кабинета Министров определяется Президентом. Структура Кабинета Министров может быть изменена в ходе деятельности Кабинета Министров Президентом по собственной инициативе либо по предложению Председателя Кабинета Министров.
  • Изменение структуры Кабинета Министров не влечет отставку Кабинета Министров.
    Статья 5. Состав Кабинета Министров
  • Кабинет Министров состоит из Председателя Кабинета Министров, его заместителей, министров и председателей государственных комитетов.
  • Состав Кабинета Министров определяется Президентом в порядке, определенном Конституцией и настоящим конституционным Законом.
  • Статья 6. Порядок формирования состава Кабинета Министров, назначения членов Кабинета Министров на вакантные должности.
  • Председатель Кабинета Министров, его заместители, министры и председатели государственных комитетов (далее - члены Кабинета министров) назначаются Президентом с согласия Жогорку Кенеша.
  • Назначение членов Кабинета Министров осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных настоящим конституционным Законом.
  • Президент в течение 3 рабочих дней со дня вступления в должность вносит на согласование в Жогорку Кенеш кандидатуры членов Кабинета Министров.
  • В случае отставки действующего состава Кабинета Министров (отдельного члена) кандидатуры членов Кабинета Министров (отдельного члена) вносятся Президентом в течение 3 рабочих дней со дня принятия такой отставки.
  • Жогорку Кенеш в течение 3 рабочих дней рассматривает кандидатуры членов Кабинета Министров (отдельного члена) и принимает решение о даче согласия на назначение либо об отказе в даче согласия.
  • В случае если Жогорку Кенеш в установленные сроки не примет решение по внесенным кандидатурам, то они считаются согласованными.
  • По согласованным кандидатурам в состав Кабинета Министров (отдельного члена) Президент в течение 2 рабочих дней издает указ об их назначении.
  • В случае если Жогорку Кенеш примет решение об отказе в даче согласия на назначение Председателя и других членов Кабинета Министров (отдельного члена Кабинета Министров), Президент в течение 3 рабочих дней вносит на согласование в Жогорку Кенеш другие кандидатуры либо повторно вносит ранее предложенные кандидатуры.
  • Отказ в даче согласия на назначение Председателя Кабинета Министров влечет приостановление рассмотрения Жогорку Кенешем кандидатур других членов Кабинета Министров.
  • Жогорку Кенеш в течение 3 рабочих дней рассматривает повторно внесенные или новые кандидатуры Председателя и других членов Кабинета Министров (отдельного члена) и принимает решение о даче согласия на назначение либо об отказе в даче согласия.
  • В случае если Жогорку Кенеш в течение срока, указанного в части 6 настоящей статьи, не рассмотрит новые или повторно внесенные кандидатуры или рассмотрит и не даст согласие, то Президент по истечении данного срока вправе их назначить на должности Председателя и других членов Кабинета Министров (отдельного члена).
  • Полномочия назначенных на должность Председателя и других членов Кабинета Министров возникают со дня принесения присяги.
  • Статья 7. Присяга членов Кабинета Министров
  • Председатель и другие члены Кабинета Министров после их назначения на должность приносят присягу следующего содержания:
  • "Я ..., вступая в должность ... Кыргызской Республики клянусь: свято соблюдать Конституцию и законы Кыргызской Республики; честно и добросовестно выполнять свои обязанности и служить народу Кыргызстана".
  • Присяга Председателя и других членов Кабинета Министров приносится в присутствии Президента, депутатов Жогорку Кенеша, представителей гражданского общества.
  • Статья 8. Ограничения, установленные для членов Кабинета Министров, руководителей иных органов исполнительной власти
  • Председателем Кабинета Министров и другим членом Кабинета Министров, руководителем иного органа исполнительной власти не может быть назначено лицо:
  • 1) не являющееся гражданином Кыргызской Республики;
    2) имеющее гражданство другого государства;
    3) не имеющее высшего образования и не соответствующее квалификационным требованиям, установленным для данных должностей Президентом;
    4) признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, либо которому решением суда запрещено осуществлять деятельность в качестве государственного служащего или занимать должности государственной службы;
    5) имеющее судимость независимо от того, погашена она или снята.
  • Член Кабинета Министров, руководитель иного органа исполнительной власти не вправе:
  • 1) быть депутатом Жогорку Кенеша или другого выборного органа;
    2) занимать другие должности в государственных органах, органах местного самоуправления;
    3) заниматься предпринимательской деятельностью, занимать должности в коммерческой организации, за исключением случаев, предусмотренных законами;
    4) быть представителем по делам третьих лиц в государственных органах, органах местного самоуправления;
    5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
    6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действий или бездействие, связанное с исполнением должностных полномочий, за исключением символических сувениров при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;
    7) выезжать в служебные командировки и иные поездки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, или на взаимной основе по договоренности государственных органов Кыргызской Республики с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
    8) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций, действующих на территории Кыргызской Республики, их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
    9) использовать свое служебное положение в целях решения вопросов, которые непосредственно затрагивают личные интересы самого государственного служащего и членов его семьи, а также лиц, являющихся его близкими родственниками;
    10) создавать, участвовать или содействовать в какой-либо форме в деятельности политических партий в связи со своей служебной деятельностью и в служебное время;
    11) заниматься предвыборной агитацией в период референдумов и избирательных кампаний в служебное время;
    12) организовывать забастовки, митинги, манифестации и другие мероприятия, которые препятствуют функционированию государственных органов и органов местного самоуправления, или участвовать в них.
  • Член Кабинета Министров, руководитель иного органа исполнительной власти обязан в течение месяца со дня вступления в указанную должность передать в доверительное управление на время нахождения в должности находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законом.
  • Превышение личных интересов над обязанностями члена Кабинета Министров, руководителя иного органа исполнительной власти (конфликт интересов) не допускается. Член Кабинета Министров, руководитель иного органа исполнительной власти обязан соблюдать этику государственного служащего.
  • Член Кабинета Министров, руководитель иного органа исполнительной власти не позднее 7 рабочих дней со дня вступления в указанную должность должен сложить с себя полномочия и обязанности, несовместимые с должностью члена Кабинета Министров, руководителя иного органа исполнительной власти.
  • В случае нарушения требований и ограничений, установленных настоящей статьей, член Кабинета Министров, руководитель иного органа исполнительной власти освобождаются от занимаемой должности.
  • Статья 9. Гарантии деятельности члена Кабинета Министров
  • Член Кабинета Министров не может подвергаться преследованиям за организацию работы вверенного ему органа и обеспечение выполнения возложенных на него полномочий, за высказываемые в связи с выполнением своих обязанностей суждения или за принимаемые Кабинетом Министров решения.
  • Привлечение члена Кабинета Министров к уголовной ответственности по другим основаниям допускается с согласия Президента.
    При этом член Кабинета Министров, имеющий государственные награды, не может содержаться под стражей, за исключением домашнего ареста, в ходе проведения следствия (досудебного производства).
  • Член Кабинета Министров за свою служебную деятельность получает денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета и обеспечивается социальным пакетом, перечень которого устанавливается Кабинетом Министров. В социальный пакет входит в обязательном порядке медицинское страхование члена Кабинета Министров.
  • Член Кабинета Министров имеет право на служебное жилое помещение в случаях и на условиях, установленных Кабинетом Министров. Служебное жилое помещение не подлежит приватизации. Член Кабинета Министров освобождает служебное жилое помещение в месячный срок со дня прекращения полномочий члена Кабинета Министров.
  • Член Кабинета Министров, освобожденный от должности в связи с ликвидацией, реорганизацией государственного органа, а также вследствие отставки Кабинета Министров, получает компенсацию в размере одной среднемесячной заработной платы.
  • Компенсация, предусмотренная настоящей частью, не выплачивается, если освобожденный от должности член Кабинета Министров назначается членом нового состава Кабинета Министров либо руководителем административного ведомства или в случае перехода на другую работу.
  • Члену Кабинета Министров обеспечивается государственная защита при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением служебной деятельности. При необходимости меры безопасности могут применяться и в отношении супруги(а) и близких родственников члена Кабинета Министров.
  • Условия и порядок применения мер безопасности устанавливаются решением Кабинета Министров.
  • Гарантии, предусмотренные частями 1-5 настоящей статьи, применяются также и в отношении руководителей иных органов исполнительной власти, заместителей министров и председателей государственных комитетов.
  • Статья 10. Сроки полномочий Кабинета Министров
  • Кабинет Министров действует в пределах срока полномочий Президента.
  • Вступление в должность вновь избранного Президента влечет отставку всего состава Кабинета Министров и прекращения его полномочий.
  • Статья 11. Отставка Кабинета Министров, членов Кабинета Министров. Освобождение от должности члена Кабинета Министров
  • Кабинет Министров либо отдельный член Кабинета Министров вправе подать прошение об отставке. Отставка принимается или отклоняется Президентом.
  • Принятие отставки Председателя Кабинета Министров и освобождение его от должности не влечет отставку всего состава Кабинета Министров.
  • Президент вправе по собственной инициативе либо с учетом предложения Жогорку Кенеша или Народного Курултая принять решение об освобождении от должности Председателя Кабинета Министров или другого члена Кабинета Министров.
  • Председатель Кабинета Министров или другой член Кабинета Министров может быть освобожден от занимаемой должности в случаях:
  • 1) несогласия с основными направлениями внутренней и внешней политики государства, определяемыми Президентом, либо ненадлежащей их реализацией;
    2) признания Жогорку Кенешем деятельности Кабинета Министров неудовлетворительной по итогам заслушивания отчета Председателя Кабинета Министров о деятельности Кабинета Министров, включая об исполнении республиканского бюджета;
    3) нарушения им присяги;
    4) выхода из гражданства Кыргызской Республики либо приобретения гражданства другого государства;
    5) перехода на другую работу или избрания на выборную должность, занятия деятельностью, несовместимой с занимаемой должностью;
    6) реорганизации и ликвидации государственного органа, который он возглавляет;
    7) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
    8) смерти либо признания судом лица умершим или безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным;
    9) вступления в законную силу решения суда о применении к нему принудительных мер медицинского характера либо невозможности осуществления им своих полномочий по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    10) нарушения требований и ограничений, установленных настоящим конституционным Законом;
    11) в связи с утратой доверия к члену Кабинета Министров.
  • В случае отставки Кабинета Министров по основаниям, предусмотренным в
    пункте 2 части 4 настоящей статьи, прежний состав Кабинета Министров продолжает исполнять свои обязанности до формирования нового состава Кабинета Министров.
  • Решение об освобождении от должности министров, председателей государственных комитетов не подлежит обжалованию в судебном порядке.
  • Положения настоящей статьи равным образом применяются и в отношении заместителей министров, заместителей председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти и их заместителей.
  • Статья 12. Отстранение от исполнения полномочий членов Кабинета Министров
  • Член Кабинета Министров может быть отстранен от исполнения своих полномочий в период проведения в отношении его служебного расследования или в период следствия и судебного разбирательства в соответствии с законом.
  • Член Кабинета Министров может быть отстранен от исполнения своих полномочий Президентом на срок расследования, следствия или судебного разбирательства.
  • На период отстранения члена Кабинета Министров от исполнения своих полномочий приостанавливается начисление и выплата ему заработной платы.
  • В случае если по итогам расследования, следствия или судебного разбирательства вина члена Кабинета Министров не будет подтверждена, приостановленные начисления и выплаты возобновляются. При этом вопросы допуска отстраненного члена Кабинета Министров к исполнению своих полномочий или освобождения его от должности в связи с недоверием решает Президент.
  • ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
    Статья 13. Полномочия Кабинета министров
  • Кабинет Министров решает все вопросы государственного управления, за исключением вопросов, отнесенных Конституцией и законами к компетенции Президента и Жогорку Кенеша, судов, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
  • Кабинет Министров:
    1) обеспечивает исполнение Конституции, законов и актов Президента; на основе и во исполнение Конституции, законов, актов, посланий и поручений Президента издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Кыргызской Республики, и обеспечивает контроль за их исполнением;
    2) реализует внутреннюю и внешнюю политику государства;
    3) разрабатывает государственные программы, направляет их на утверждение Жогорку Кенешу и обеспечивает их реализацию;
    4) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
    5) обеспечивает реализацию мер по охране государственного суверенитета, территориальной целостности, защите конституционного строя, а также мер по укреплению обороноспособности, национальной безопасности и обеспечению правопорядка;
    6) обеспечивает выполнение бюджетно-финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной, внешнеэкономической, налоговой и таможенной политики;
    7) обеспечивает выполнение единой государственной политики в социально-экономической сфере, молодежной политики, политики в сферах культуры, искусства, туризма, спорта, науки, интеллектуальной собственности, образования, здравоохранения, труда, занятости и миграции, межэтнических отношений, защиты детей и гендерного равенства, социального обеспечения, охраны природы, экологической безопасности и природопользования, управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений; архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, государственной и муниципальной службы, статистики, развития государственного языка, горных территорий и иных сферах;
    8) обеспечивает выполнение вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика; принимает решения о заключении международных договоров; продлевает либо расторгает такие договоры; защищает граждан Кыргызской Республики за пределами ее территории; обеспечивает развитие взаимоотношений Кыргызской Республики с иностранными государствами, международными организациями;
    9) обеспечивает открытие дипломатических представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики в иностранных государствах и постоянных представительств Кыргызской Республики при международных организациях;
    10) разрабатывает и представляет Жогорку Кенешу республиканский бюджет и обеспечивает его исполнение;
    11) осуществляет меры по обеспечению равных условий развития всех форм собственности и их защите, управлению объектами государственной собственности;
    12) реализует права собственника государственного имущества, учреждает государственные предприятия и учреждения, организует приватизацию государственной собственности Кыргызской Республики;
    13) принимает меры по управлению объектами, товарно-материальными ценностями государственного материального резерва и обеспечению продовольственной безопасности Кыргызской Республики;
    14) разрабатывает и реализует общегосударственные программы;
    15) обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности;
    16) осуществляет полномочия в области технического регулирования; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, работ и услуг;
    17) обеспечивает проведение единой антимонопольной и конкурентной политики;
    18) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
    19) разрабатывает и осуществляет меры по укреплению экономической и финансовой систем республики;
    20) разрабатывает, утверждает и реализует меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
    21) принимает меры по совершенствованию законодательства;
    22) заслушивает отчеты министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти, а также глав исполнительных органов местного самоуправления в части делегированных им государственных полномочий;
    23) утверждает положения, схемы управления и предельную штатную численность министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти;
    24) образовывает консультативно-совещательные органы;
    25) утверждает положения о свободных экономических зонах и программы их развития;
    26) учреждает Почетную грамоту Кабинета Министров и иные правительственные награды, определяет основания и порядок награждения ими;
    27) определяет условия оплаты труда государственных и муниципальных служащих;
    28) определяет порядок присвоения воинских званий и специальных званий;
    29) отменяет акты министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти;
    30) вносит предложения Торага Жогорку Кенеша о созыве внеочередных сессий Жогорку Кенеша;
    31) организует материально-техническое обеспечение государственных органов и должностных лиц;
    32) обеспечивает взаимодействие с гражданским обществом и средствами массовой информации;
    33) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией, настоящим конституционным Законом, законами и актами Президента.
  • Кабинет Министров, исходя из полномочий, указанных в настоящем конституционном Законе, распределяет функции по их реализации между министерствами, государственными комитетами, иными органами исполнительной власти.
  • Деятельность Кабинет Министров обеспечивается органом, определяемым Президентом.
  • Статья 14. Подотчетность и ответственность Кабинета Министров. Представление отчетов о деятельности Кабинета Министров
  • Кабинет Министров в своей деятельности подотчетен и ответственен перед Президентом за реализацию основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом.
  • Вопросы взаимодействия Кабинета Министров с Президентом, не урегулированные Конституцией и настоящим конституционным Законом, определяются Президентом.
  • Председатель Кабинета Министров ежегодно не позднее 15 марта представляет в Жогорку Кенеш отчет о деятельности Кабинета Министров за предыдущий год, включая об исполнении республиканского бюджета.
  • Отставка действующего состава Кабинета Министров или Председателя Кабинета Министров может быть принята после заслушивания в Жогорку Кенеше отчета о деятельности Кабинета Министров и об исполнении республиканского бюджета за отчетный период.
  • Вновь назначенный Председатель Кабинета Министров отчет о деятельности ушедшего в отставку Кабинета Министров не представляет.
  • По итогам заслушивания отчета Председателя Кабинета Министров Жогорку Кенеш вправе признать деятельность Кабинета Министров неудовлетворительной.
  • В случае признания деятельности Кабинета Министров неудовлетворительной Президент вправе принять решение об отставке действующего состава Кабинета Министров либо не согласиться с решением Жогорку Кенеша.
  • При признании деятельности подавшего прошение об отставке действующего состава Кабинета Министров неудовлетворительной члены Кабинета Министров не могут повторно занимать политические государственные и муниципальные должности, специальные должности и высшие административные государственные должности.
  • ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
    Статья 15. Деятельность Кабинета Министров
  • Деятельность Кабинета Министров организуется Председателем Кабинета Министров путем проведения заседаний, консультаций и встреч членов Кабинета Министров, их выступлений и принятия решений.
  • Высшей формой организации деятельности Кабинета Министров является заседание. Заседания Кабинета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
    Заседания Кабинета Министров созываются Председателем Кабинета Министров и проводятся под его председательством. Повестка заседания Кабинета Министров определяется Председателем Кабинета Министров.
  • Президент вправе созвать внеочередные заседания Кабинета Министров, определить повестку и председательствовать на его заседаниях.
  • Члены Кабинета Министров участвуют в заседаниях Кабинета Министров и голосуют лично. По решению председательствующего на заседание Кабинета Министров могут приглашаться и другие лица.
  • Кабинет Министров вправе рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.
  • Заседание Кабинета Министров правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов Кабинета Министров.
  • Решения на заседаниях Кабинета Министров принимаются большинством голосов от общего числа членов Кабинета Министров. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
  • Порядок подготовки, проведения заседаний и принятия решений Кабинета Министров определяется Регламентом Кабинета Министров, утверждаемым Кабинетом Министров.
  • Кабинет министров информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, подлежащих рассмотрению на своих заседаниях, и принятых по ним решениях.
  • Видео- и аудиозапись открытого заседания Кабинета Министров публикуются в полном объеме, без сокращения, на официальном сайте Кабинета Министров либо на общедоступных видеопорталах с обязательным размещением ссылок на официальном сайте Кабинета Министров в течение 2 рабочих дней после проведения заседания. При невозможности публикации видео- или аудиозаписи заседания Кабинета Министров в установленный срок общественность должна быть информирована о сроке, в течение которого будет опубликована запись.
  • Записи закрытых заседаний хранятся с соблюдением режима секретности.
  • Решения Кабинета Министров могут быть приняты без проведения заседания путем письменного опроса членов Кабинета Министров в порядке, предусмотренном Регламентом Кабинета Министров.
  • Статья 16. Совещательные органы и рабочие группы Кабинета Министров
    Для подготовки предложений, связанных с развитием отраслей экономики или сфер государственного управления, разработки проектов решений Кабинета Министров и рассмотрения разногласий по ним, а также для выполнения отдельных поручений Президента, Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров могут создаваться комиссии, рабочие, экспертные группы и другие консультативно-совещательные органы.
    Статья 17. Нормативные и ненормативные правовые акты Кабинета Министров, акты Председателя Кабинета Министров
  • Нормативные правовые акты Кабинета Министров издаются в форме постановлений, ненормативные правовые акты - в форме распоряжений.
  • Распоряжения Председателя Кабинета Министров издаются по вопросам, входящим в его компетенцию.
  • Руководители министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за законность, обоснованность и правдивость внесенных и согласованных ими проектов актов Кабинета Министров или Председателя Кабинета Министров.
  • Постановления и распоряжения Кабинета Министров, распоряжения Председателя Кабинета Министров обязательны к исполнению министерствами, государственными комитетами, иными органами исполнительной власти, другими государственными органами, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами на всей территории Кыргызской Республики.
  • Порядок принятия нормативных и ненормативных правовых актов Кабинета Министров определяется законодательством о нормативных правовых актах и Регламентом Кабинета Министров. Порядок принятия распоряжений Председателя Кабинета Министров определяется Регламентом Кабинета Министров.
  • Постановления и распоряжения Кабинета Министров подписываются Председателем Кабинета Министров, а во время его отсутствия - заместителем Председателя Кабинета Министров, за исключением случаев принятия их на заседаниях Кабинета Министров, в которых председательствовал Президент.
  • Публикация нормативных правовых актов Кабинета Министров, за исключением актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведения конфиденциального характера, являются обязательным условиям для их применения.
  • Нормативные и ненормативные правовые акты Кабинета Министров публикуются в установленном порядке в официальном печатном органе и на официальном Интернет-портале Кабинета Министров.
  • Действия постановлений и распоряжений Кабинета Министров могут быть прекращены путем их отмены или подачи на утрату. Постановления и распоряжения Кабинета Министров, а также распоряжения Председателя Кабинета Министров могут быть отменены соответственно указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также распоряжениями Председателя Кабинета Министров.
  • Порядок, основания и последствия отмены нормативных и ненормативных правовых актов Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров определяются законодательством о нормативных правовых актах, другими законами.
  • 10. Конституционность актов Кабинета Министров и Председателя Кабинета Министров может быть обжалована в суде.
  • ГЛАВА 5. ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
    Статья 18. Полномочия Председателя Кабинета Министров
  • Председатель Кабинета Министров является высшим должностным лицом исполнительной власти.
  • Председатель Кабинета Министров:
  • 1) руководит Кабинетом Министров, несет персональную ответственность за его деятельность перед Президентом, Жогорку Кенешем в пределах, предусмотренных Конституцией и настоящим конституционным Законом;
    2) обеспечивает исполнение Конституции, законов и актов Президента всеми органами исполнительной власти;
    3) представляет Кабинет Министров в Кыргызской Республике и за ее пределами;
    4) определяет основные направления деятельности Кабинета Министров в рамках основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом;
    5) вносит Президенту предложения по основным направлениям внешней и внутренней политики Кыргызской Республики, изменению структуры Кабинета Министров;
    6) организует работу Кабинета Министров и подчиненных ему органов исполнительной власти;
    7) председательствует на заседаниях Кабинета Министров, за исключением случаев председательствования на заседаниях Президента;
    8) подписывает постановления, распоряжения Кабинета Министров, протоколы заседаний Кабинета Министров;
    9) издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;
    10) наделяет заместителей Председателя Кабинета Министров полномочиями;
    11) координирует и контролирует работу заместителей Председателя Кабинета Министров, министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти;
    12) в установленном законодательством порядке ведет переговоры и подписывает межправительственные и другие международные договоры, и соглашения;
    13) содействует интеграции экономики Кыргызской Республики и экономик других государств с учетом интересов Кыргызской Республики;
    14) вносит законопроекты на рассмотрение в Жогорку Кенеш;
    15) определяет перечень неотложных законопроектов, подлежащих рассмотрению Жогорку Кенешем во внеочередном порядке;
    16) дает официальные заключения о наличии источника финансирования на проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части;
    17) по представлению министров и председателей государственных комитетов назначает и освобождает от должности заместителей (в том числе первого заместителя) министров и председателей государственных комитетов, за исключением заместителей руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности;
    18) вносит на рассмотрение Президенту кандидатуры на должности руководителей иных органов исполнительной власти; назначает и освобождает от должности заместителей руководителей иных органов исполнительной власти по представлению их руководителей;
    19) назначает и освобождает советников и помощников Председателя Кабинета Министров и его заместителей;
    20) вносит предложения Президенту о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к министрам, председателям государственных комитетов, руководителям иных органов исполнительной власти;
    21) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к другим назначаемым и освобождаемым им должностным лицам органов исполнительной власти, руководителям государственных предприятий, организаций, учреждений и их объединений, подведомственных Кабинету Министров, по перечню, определяемому Кабинетом Министров;
    22) в установленном порядке назначает и освобождает руководителей государственных предприятий, организаций и учреждений, генеральных директоров свободных экономических зон в Кыргызской Республике, их заместителей, а также других должностных лиц, входящих в номенклатуру должностей, на которые назначение и освобождение осуществляется распоряжением Председателя Кабинета Министров;
    23) награждает Почетной грамотой Кабинета Министров, именным оружием и другими правительственными наградами, представляет лиц к награждению государственными наградами, присвоению высших воинских званий, почетных и иных специальных званий Кыргызской Республики;
    24) назначает представителей Кыргызской Республики в международных финансовых институтах и международных организациях;
    25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами.
    Статья 19. Порядок замещения Председателя Кабинета Министров
  • На время отсутствия Председателя Кабинета Министров его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Кабинета Министров
  • В случае отсутствия первого заместителя Председателя Кабинета Министров замещение осуществляется заместителем Председателя Кабинета Министров.
  • Не допускается одновременное отсутствие Председателя Кабинета Министров и его заместителей на работе.
  • Статья 20. Полномочия заместите

     

    SAPE:

     

    АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
    Обучение ювелирному делу в Бишкеке
    МСН Общественно-политическая газета

    18+

    FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

    Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

    Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

    При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

    По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

    Top.Mail.Ru