15 июля 2021, 16:57
Источник akipress.kg
Комментарии
Жогорку Кенеш 15 июля рассматривает в первом чтении законопроект об органах судейского самоуправления.
Проект закона определяет общие понятия и принципы судейского самоуправления, устанавливает порядок, организацию деятельности и правовой статус судейского сообщества и органов судейского самоуправления.
Законопроект подготовлен Администрацией президента в целях приведения законодательства в соответствие с новой Конституцией. Он состоит из 5 глав и 38 статей.
Ниже представлен проект закона:
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Судейское самоуправление
1. Судейское самоуправление - это способ организации членов судейского сообщества посредством формирования политики и реализации задач судебной власти через органы судейского самоуправления.
2. Судейское самоуправление основывается на принципах независимости судебной власти, коллегиальности, единства статуса судей, гласности, самостоятельного и эффективного осуществления судебной властью организационных, финансовых и других вопросов судейского сообщества при реализации задач, установленных настоящим Законом и органами судейского самоуправления.
Статья 2. Судейское сообщество
1. Судейское сообщество состоит из всех судей Кыргызской Республики. Судьи являются членами судейского сообщества с момента принесения ими присяги судьи и до момента вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи, за исключением случая прекращения полномочий в связи с уходом в отставку.
2. Судья, пребывающий в отставке, сохраняет свою принадлежность к судейскому сообществу и с его согласия до прекращения отставки может привлекаться к работе в органах судейского сообщества.
Статья 3. Законодательство о судейском самоуправлении
Организация, компетенция и порядок деятельности органов судейского самоуправления определяются Конституцией Кыргызской Республики, конституционными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, являющимися составной частью правовой системы Кыргызской Республики.
Статья 4. Органы судейского самоуправления
1. Органы судейского самоуправления осуществляют функции в пределах полномочий, установленных настоящим Законом, для выражения и защиты интересов судей как носителей судебной власти.
2. Органами судейского самоуправления являются:
1) съезд судей Кыргызской Республики (далее - съезд судей);
2) Совет судей Кыргызской Республики (далее - Совет судей);
3) собрания судей судов (далее - собрание судей).
3. Порядок формирования и деятельности органов судейского самоуправления и их взаимоотношения определяются настоящим Законом и съездом судей Кыргызской Республики.
4. Лица, избранные в органы судейского самоуправления, осуществляют свою деятельность на общественных началах и при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.
5. Деятельность съезда судей, Совета судей и собрания судей судов регулируется их регламентами.
6. Органы судейского самоуправления не могут вмешиваться в деятельность по отправлению правосудия.
Статья 5. Решения и обращения органов судейского самоуправления
1. По обсуждаемым вопросам органы судейского самоуправления принимают решения, а также вправе принимать обращения к органам государственной власти, органам местного самоуправления и их должностным лицам, общественным объединениям, некоммерческим организациям, к гражданам Кыргызской Республики.
2. Обращения органов судейского самоуправления подлежат рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.
Статья 6. Основные задачи органов судейского самоуправления
Основными задачами органов судейского самоуправления являются:
1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;
2) защита прав и законных интересов судей;
3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;
4) контроль за формированием и исполнением бюджета судебной системы;
5) представление интересов судей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, общественными объединениями, некоммерческими организациями и международными организациями;
6) организация обучения и повышения квалификации судей, работников аппарата судов, Судебного департамента при Верховном суде Кыргызской Республики (далее - Судебный департамент), Высшей школы правосудия при Верховном суде Кыргызской Республики (далее - Высшая школа правосудия), а также обучения претендентов на должности судей;
7) повышение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований безупречности поведения судей, предъявляемых законами и кодексом судейской этики;
8) рассмотрение вопросов о привлечении судей к дисциплинарной ответственности;
9) осуществление профессиональной оценки качества деятельности судей.
Статья 7. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов судейского самоуправления
1. Создание надлежащих условий для деятельности органов судейского самоуправления, а также финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов судейского самоуправления возлагаются на Судебный департамент.
2. Деятельность органов судейского самоуправления финансируется из республиканского бюджета.
3. Председатель Совета судей представляет органы судейского самоуправления в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) и в Кабинете Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров) по вопросам бюджета.
ГЛАВА 2
СЪЕЗД СУДЕЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 8. Съезд судей
1. Съезд судей является высшим органом судейского самоуправления.
2. Съезд судей созывается один раз в три года по решению Совета судей, который устанавливает дату, время и место проведения съезда. Внеочередной съезд судей созывается по решению Совета судей или по инициативе не менее одной трети всех судей Кыргызской Республики.
3. Съезд судей считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее половины от общей численности судей Кыргызской Республики.
4. Председательствует на съезде судей председатель Совета судей, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета судей.
5. Решение съезда принимается большинством голосов от числа присутствующих, если съездом не установлен иной порядок принятия решений.
Статья 9. Полномочия съезда судей
1. Съезд судей:
1) утверждает Регламент съезда судей, Регламент Совета судей и другие акты, регулирующие деятельность органов судейского самоуправления;
2) определяет основные направления политики судебной ветви власти и ставит задачи перед Советом судей, направленные на обеспечение независимости судов, а также защиту прав, законных интересов судей;
3) одобряет проект концепции (стратегии) судебной реформы;
4) утверждает Кодекс чести судьи;
5) обсуждает проблемы судебной практики и совершенствования законодательства;
6) устанавливает и утверждает критерии профессиональной оценки качества деятельности судей;
7) принимает обращения от имени судейского сообщества к органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, общественным объединениям, некоммерческим организациям и гражданам Кыргызской Республики;
8) избирает членов Совета судей;
9) избирает резерв Совета судей;
10) заслушивает отчет председателя Совета судей;
11) решает другие вопросы судейского сообщества.
2. Решения съезда судей имеют обязательный характер для членов судейского сообщества.
ГЛАВА 3
СОВЕТ СУДЕЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И СОБРАНИЯ СУДЕЙ СУДОВ
Статья 10. Формирование Совета судей
1. Совет судей является выборным органом судейского самоуправления, действующим в период между съездами судей, проводящим политику высшего органа судейского самоуправления.
Совет судей подотчетен съезду судей.
2. Совет судей избирается съездом судей большинством голосов от числа судей, присутствующих на съезде.
3. Совет судей формируется в составе 25 членов, избираемых из числа членов судейского сообщества сроком на три года, с учетом регионального и гендерного представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола.
4. Предложения по кандидатурам в члены Совета судей вносятся на рассмотрение съезда судей собраниями судей Конституционного суда Кыргызской Республики (далее - Конституционный суд), Верховного суда Кыргызской Республики (далее - Верховный суд), областных судов, Бишкекского городского суда.
При формировании нового состава Совета судей съезд судей принимает во внимание необходимость обеспечения преемственности в работе Совета судей.
5. В Совет судей не могут входить председатель Конституционного суда, председатель Верховного суда, а также их заместители и члены Совета по делам правосудия.
6. Председателем Совета судей и его заместителем не могут быть руководители местных судов и их заместители.
7. Полномочия члена Совета судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, в случае прекращения полномочий судьи или совершения им дисциплинарного проступка. Решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета судей принимается соответственно съездом судей, а в период между съездами судей - Советом судей.
8. При досрочном прекращении полномочий члена Совета судей его место занимает судья, состоящий в резерве Совета судей, согласно очередности с учетом гендерного и регионального представительства.
9. По истечении срока полномочий Совета судей его полномочия сохраняются до проведения очередного съезда судей.
Статья 11. Руководство Советом судей
1. Совет судей из своего состава избирает председателя Совета судей и его заместителя сроком на 3 года большинством голосов от общего числа членов Совета судей.
Член Совета судей не может быть избран на должность председателя Совета судей или его заместителя более двух сроков подряд.
2. Полномочия председателя Совета судей и его заместителя прекращаются по истечении срока, на который они были избраны.
Полномочия председателя Совета судей и его заместителя прекращаются также в случае досрочного освобождения от должности, прекращения полномочий в качестве судьи Кыргызской Республики.
3. В случае отсутствия председателя Совета судей его полномочия исполняет заместитель председателя, а в случае отсутствия и заместителя председателя Совет судей своим решением может возложить временное исполнение обязанностей председателя на одного из членов Совета судей.
Статья 12. Полномочия Совета судей
1. Совет судей осуществляет свою деятельность на основе Конституции Кыргызской Республики, конституционного Закона Кыргызской Республики "О статусе судей Кыргызской Республики" (далее - конституционный закон о статусе судей), настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Кыргызской Республики и Регламента Совета судей.
2. Совет судей:
1) осуществляет меры, направленные на защиту прав и законных интересов судей Кыргызской Республики;
2) осуществляет контроль за формированием и исполнением бюджета судов;
3) созывает съезд судей;
4) осуществляет координацию работы по практической реализации судебной реформы;
5) изучает, обобщает и распространяет опыт работы органов судейского самоуправления, разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности;
6) дает заключение по проектам законов, иных нормативных и ненормативных актов, касающихся деятельности судов и судей;
7) представляет интересы судей в отношениях с другими государственными органами и общественными объединениями;
8) осуществляет взаимодействие с органами судейского сообщества других государств, международными организациями, а также со средствами массовой информации;
9) запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц сведения и документы, необходимые для его деятельности;
10) осуществляет организацию повышения квалификации судей, работников аппаратов судов и Судебного департамента, Высшей школы правосудия, обучения претендентов на должности судей местных судов;
11) заслушивает отчет Судебного департамента по исполнению бюджета судебной системы в соответствующей части;
12) заслушивает годовые отчеты руководителей Судебного департамента и Высшей школы правосудия о их деятельности;
13) утверждает нормативы оплаты труда преподавательского состава Высшей школы правосудия;
14) осуществляет контроль качества обучающего процесса в Высшей школе правосудия;
15) утверждает составы комиссий Совета судей;
16) вносит представление Президенту Кыргызской Республики (далее - Президент) о присвоении квалификационных классов судьям Кыргызской Республики;
17) избирает две трети состава Совета по делам правосудия;
18) вносит Президенту предложение для последующего внесения представления в Жогорку Кенеш о назначении председателя Конституционного суда, Верховного суда из числа судей Конституционного суда, Верховного суда;
19) вносит Президенту предложение для последующего внесения представления в Жогорку Кенеш о досрочном прекращении полномочий судьи Конституционного суда, Верховного суда в случаях, указанных в конституционном законе о статусе судей;
20) вносит Президенту предложение о досрочном прекращении полномочий судьи местного суда в случаях, указанных в конституционном законе о статусе судей;
21) проводит в обязательном порядке проверку опубликованных в средствах массовой информации сведений о небезупречном поведении судьи;
22) осуществляет профессиональную оценку качества деятельности судей;
23) рассматривает вопросы о привлечении судей к дисциплинарной ответственности;
24) дает согласие на привлечение судьи к уголовной и иной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
25) дает согласие на назначение и освобождение от должности директора Судебного департамента, директора Высшей школы правосудия;
26) направляет представленную судьей информацию о фактах вмешательства Президента, депутата Жогорку Кенеша, членов Кабинета министров, вышестоящих судей, сотрудников правоохранительных органов в деятельность судьи при отправлении правосудия или осуществлении других полномочий, предусмотренных законом, а также любого другого вмешательства, не предусмотренного законом, в Генеральную прокуратуру Кыргызской Республики (далее - Генеральная прокуратура), а при вмешательстве других должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления - в соответствующие государственные органы;
27) дает разрешение судьям на получение почетных и специальных (за исключением научных и спортивных) званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств и политических партий;
28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и законами Кыргызской Республики.
3. Совет судей правомочен принимать решения коллегиально в составе не менее чем двух третей членов Совета судей большинством голосов от общего числа членов Совета судей.
4. Обращения по вопросам, не входящим в компетенцию Совета судей, возвращаются заявителю с разъяснением порядка дальнейшего обращения в соответствующие судебные инстанции, правоохранительные органы или в государственные органы и органы местного самоуправления. Повторные обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, не содержащие новых обстоятельств, возвращаются заявителю без рассмотрения.
5. В составе Совета судей действует дисциплинарная комиссия, решения которой могут быть обжалованы в Совет судей.
Статья 13. Полномочия председателя Совета судей
1. Председатель Совета судей:
1) созывает Совет судей и руководит его работой в соответствии с Регламентом Совета судей;
2) определяет полномочия заместителя председателя Совета судей;
3) подписывает решения, принятые Советом судей;
4) представляет Совет судей в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях, средствах массовой информации, а также при осуществлении международного сотрудничества;
5) организует рассмотрение жалоб и иных материалов, поступивших в Совет судей, распределяет их между членами Совета судей и поручает им подготовку материалов к заседанию Совета судей.
2. В зависимости от объема и сложности выполняемой в Совете судей работы для члена Совета судей по письменному предложению председателя Совета судей уменьшается нагрузка по основному месту работы в соответствующем суде.
Статья 14. Организация и обеспечение деятельности Совета судей
1. Функции секретариата Совета судей возлагаются на структурное подразделение Судебного департамента.
2. Членам Совета судей, прибывающим из регионов, выплачиваются командировочные расходы в порядке, определяемом Кабинетом Министров.
3. Организационное, материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности Совета судей осуществляется из средств республиканского бюджета.
В целях улучшения материального, технического и методического обеспечения деятельности Совета судей могут привлекаться средства международных организаций.
Статья 15. Собрание судей судов и его полномочия
1. Собрание судей судов является первичным органом судейского самоуправления в Конституционном суде, Верховном суде и местных судах.
2. Собрание судей судов созывается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
3. Собрание судей судов:
1) обсуждает вопросы, связанные с обеспечением независимости судей, совершенствованием организации работы суда и выражения законных интересов судей, и вносит по ним предложения в Совет судей;
2) вносит предложения Совету судей при формировании и исполнении бюджета суда;
3) вносит предложения по организации обучения и повышения квалификации судей и работников аппарата суда;
4) предлагает кандидатуры из числа судей судов для формирования состава Совета судей и Совета по делам правосудия.
4. Собрание судей считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего состава судей суда.
Решение собрания судей принимается большинством голосов от общего числа судей суда.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДЕЙ В ДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОМИССИИ СОВЕТА СУДЕЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 16. Формирование и состав дисциплинарной комиссии Совета судей
1. Дисциплинарная комиссия Совета судей состоит из 9 членов и формируется Советом судей из числа членов Совета судей.
2. Дисциплинарная комиссия Совета судей считается правомочной при участии на заседании не менее двух третей ее состава.
3. В состав дисциплинарной комиссии не могут входить председатели, заместители председателей Конституционного суда, Верховного суда и местных судов, а также члены Совета по делам правосудия.
Статья 17. Срок полномочий дисциплинарной комиссии Совета судей
1. Срок полномочий состава дисциплинарной комиссии Совета судей составляет 3 года со дня первого заседания.
2. В случае досрочного прекращения полномочий члена дисциплинарной комиссии Совета судей новый член должен быть избран Советом судей в срок не позднее одного месяца на оставшийся срок полномочий дисциплинарной комиссии с учетом требований гендерного представительства.
Статья 18. Основания для досрочного прекращения полномочий члена дисциплинарной комиссии Совета судей
1. Полномочия члена дисциплинарной комиссии Совета судей досрочно прекращаются по следующим основаниям:
1) подачи заявления;
2) прекращения полномочий судьи;
3) выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
4) прекращения гражданства Кыргызской Республики;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда либо постановления о прекращении уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям;
6) вступления в силу решения суда о признании его ограниченно дееспособным или недееспособным;
7) смерти или вступления в силу решения суда о признании его умершим;
8) вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
9) пропуска заседаний дисциплинарной комиссии Совета судей без уважительных причин три и более раза в течение года;
10) разглашения конфиденциальной информации по дисциплинарному материалу.
2. Прекращение полномочий члена дисциплинарной комиссии Совета судей осуществляется решением Совета судей.
Примечание: уважительными причинами в настоящем Законе считаются: нахождение на лечении, в отпуске, служебной командировке или на обучении, при наличии соответствующих подтверждающих документов.
Статья 19. Первое заседание дисциплинарной комиссии Совета судей
1. На первом заседании дисциплинарной комиссии Совета судей:
1) председатель Совета судей представляет членов дисциплинарной комиссии Совета судей;
2) избираются председатель, заместитель председателя дисциплинарной комиссии Совета судей сроком на один год большинством голосов от правомочного состава дисциплинарной комиссии Совета судей открытым голосованием.
Статья 20. Полномочия председателя и заместителя председателя дисциплинарной комиссии Совета судей
1. Председатель дисциплинарной комиссии Совета судей:
1) организует работу дисциплинарной комиссии;
2) представляет дисциплинарную комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями;
3) созывает заседания, определяет вопросы, выносимые для рассмотрения на заседаниях дисциплинарной комиссии;
4) председательствует на заседаниях дисциплинарной комиссии;
5) организует обобщение результатов работы дисциплинарной комиссии и принимает меры, направленные на улучшение организации ее деятельности;
6) информирует Совет судей о досрочном прекращении полномочий члена дисциплинарной комиссии;
7) информирует директора Судебного департамента о работе подразделения, обеспечивающего организационное, материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности дисциплинарной комиссии.
2. В период отсутствия председателя дисциплинарной комиссии Совета судей его полномочия выполняет заместитель.
Статья 21. Полномочия членов дисциплинарной комиссии Совета судей
1. Член дисциплинарной комиссии Совета судей:
1) принимает участие в заседаниях дисциплинарной комиссии;
2) осуществляет предварительное рассмотрение жалоб и представлений (далее - обращение);
3) знакомится с материалами, представленными на рассмотрение дисциплинарной комиссии;
4) проводит служебное расследование, исследует и проверяет материалы;
5) приводит мотивированные и обоснованные доводы по рассматриваемому вопросу;
6) участвует в принятии решений;
7) подписывает решения дисциплинарной комиссии;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.
2. Член дисциплинарной комиссии Совета судей обязан:
1) быть беспристрастным и объективным при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию дисциплинарной комиссии;
2) не разглашать конфиденциальную информацию, содержащуюся в дисциплинарном материале;
3) заявлять самоотвод при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания дисциплинарной комиссии, если он является близким родственником лица, в отношении которого принимается решение.
Статья 22. Секретарь дисциплинарной комиссии Совета судей
1. Функции секретаря дисциплинарной комиссии Совета судей осуществляются сотрудниками секретариата дисциплинарной комиссии.
2. Секретарь дисциплинарной комиссии Совета судей:
1) организует делопроизводство в дисциплинарной комиссии;
2) обеспечивает подготовку заседания дисциплинарной комиссии;
3) извещает членов дисциплинарной комиссии, лицо, обратившееся с обращением, и судью, в отношении которого подано обращение, о дате, времени и месте проведения заседания дисциплинарной комиссии;
4) обеспечивает членам дисциплинарной комиссии доставку повестки очередного заседания дисциплинарной комиссии;
5) ведет протокол заседания дисциплинарной комиссии;
6) обеспечивает рассылку копий решений заинтересованным лицам;
7) осуществляет иные полномочия по распоряжению председателя дисциплинарной комиссии.
Статья 23. Полномочия дисциплинарной комиссии Совета судей по рассмотрению вопросов о дисциплинарной ответственности судей
1. Дисциплинарная комиссия Совета судей:
1) рассматривает вопросы о дисциплинарной ответственности судей;
2) налагает дисциплинарные взыскания на судей за совершение ими дисциплинарного проступка;
3) дает согласие на привлечение судьи к уголовной и иной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
4) дает согласие на временное отстранение судьи от должности в случае дачи согласия на привлечение его к уголовной ответственности (привлечение в качестве обвиняемого);
5) вносит предложение Президенту о досрочном освобождении от занимаемой должности судьи Конституционного суда, судьи Верховного суда для последующего внесения представления в Жогорку Кенеш в случае нарушения ими требований безупречности;
6) вносит предложение Президенту о досрочном освобождении от занимаемой должности судьи местного суда в случае нарушения им требований безупречности.
2. Решения дисциплинарной комиссии Совета судей могут быть обжалованы в Совет судей.
Статья 24. Субъекты обращения в Совет судей на действие и бездействие судей
1. С обращениями на действие и бездействие судьи в Совет судей могут обращаться:
1) физические и юридические лица;
2) государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица;
3) председатели судов Кыргызской Республики.
2. В Совет судей с представлением о даче согласия на привлечение судьи к уголовной ответственности обращается Генеральный прокурор.
С представлением о даче согласия на привлечение судьи к иной ответственности, налагаемой в судебном порядке, обращаются соответствующие государственные органы.
3. Обращения подаются в секретариат дисциплинарной комиссии Совета судей. Обращения регистрируются не позднее следующего рабочего дня и передаются председателю Совета судей.
4. Председатель Совета судей передает обращение одному из членов Совета судей для проведения проверки.
Статья 25. Общие требования, предъявляемые к форме и содержанию обращения в Совет судей
1. Обращение подается в Совет судей в письменной форме или посредством электронной почты.
2. Обращения граждан, юридических лиц могут быть поданы в Совет судей в виде жалоб. Обращения государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц оформляются в виде представления.
3. Обращение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество автора обращения, наименование юридического лица, государственного органа, органа местного самоуправления, их должностных лиц, их адреса, номер телефона - при наличии;
2) фамилию судьи, в отношении которого подано обращение;
3) дату и место совершения действий, описанных в обращении;
4) краткое описание обстоятельств дисциплинарного проступка (преступления, уголовного проступка, иного правонарушения, налагаемого в судебном порядке);
5) доказательства, свидетельствующие о совершении судьей дисциплинарного проступка (преступления, административного правонарушения, налагаемого в судебном порядке), - при их наличии;
6) дату и подпись автора обращения.
4. Обращение, поданное посредством электронной почты, должно содержать, в том числе, электронную цифровую подпись.
Статья 26. Возврат обращения
1. Совет судей возвращает обращение без рассмотрения по существу в случае:
1) если оно не соответствует требованиям, предусмотренным в
статье 25 настоящего Закона;
2) отзыва обращения;
3) если в нем обжалуется судебный акт;
4) если содержащееся в нем требование не входит в полномочия Совета судей;
5) если ранее оно рассматривалось и не содержит новых доводов.
2. Решение о возвращении обращения принимается на заседании дисциплинарной комиссии Совета судей. Обращение возвращается автору мотивированным письмом за подписью председателя или заместителя председателя дисциплинарной комиссии Совета судей.
3. Возврат обращения по основаниям, предусмотренным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, не препятствует повторному обращению после устранения недостатков.
4. В случае повторного обращения при возврате по основаниям, предусмотренным в пунктах 3-5 части 1 настоящей статьи, данное обращение не подлежит рассмотрению.
Статья 27. Служебное расследование в отношении судьи
1. В случае отсутствия оснований для возврата обращения член дисциплинарной комиссии Совета судей по поручению председателя проводит служебное расследование не позднее 30 календарных дней со дня поступления к нему материалов. Этот срок не включает в себя период, в течение которого судья, в отношении которого подано обращение, отсутствовал по уважительной причине.
2. По итогам служебного расследования член дисциплинарной комиссии Совета судей, проводивший расследование, представляет на рассмотрение дисциплинарной комиссии Совета судей справку о наличии или отсутствии состава дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) судьи.
3. Служебное расследование включает в себя:
1) опрос и истребование объяснений или других доказательств у судьи, в отношении которого подано обращение;
2) исследование материалов дела, рассматриваемого судьей, если обращение подано на действия или бездействие судьи, допущенные им при рассмотрении конкретного дела;
3) любые другие действия по сбору полной информации о причинах и обстоятельствах, послуживших основанием для подачи обращения.
4. В ходе служебного расследования член Совета судей вправе:
1) запросить копии соответствующих документов, в том числе из судебных дел;
2) запросить иную необходимую информацию у председателя суда, где работает судья, в отношении которого подано обращение, а также и от других государственных органов и органов местного самоуправления и их должностных лиц;
3) в случае необходимости потребовать у лица, подавшего обращение, письменные и устные объяснения, а также другие дополнительные доказательства в связи с обстоятельствами, приведенными в обращении, опросить свидетелей.
Статья 28. Сроки привлечения судьи к дисциплинарной ответственности
Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее 6-месячного срока со дня регистрации обращения, не считая времени служебного расследования, рассмотрения обращения Советом судей или отсутствия судьи на работе по уважительной причине, но не позднее 1 года со дня совершения дисциплинарного проступка.
Статья 29. Порядок рассмотрения обращения на заседании дисциплинарной комиссии Совета судей
1. Обращение рассматривается дисциплинарной комиссией Совета судей не позднее 30 календарных дней со дня окончания служебного расследования. Этот срок не включает в себя период, в течение которого судья, в отношении которого подано обращение, отсутствовал по уважительной причине.
2. Заседания дисциплинарной комиссии Совета судей проводятся открыто, за исключением случаев, когда судья, в отношении которого подано обращение, ходатайствует о рассмотрении дела в закрытом заседании.
3. Рассмотрение обращения начинается с представления справки членом дисциплинарной комиссии Совета судей, проводившим служебное расследование.
4. Судья, в отношении которого подано обращение, и лицо, подавшее обращение, вправе принять участие в заседании дисциплинарной комиссии Совета судей.
5. Судья, в отношении которого подано обращение, и лицо, подавшее обращение, извещаются о дне и месте заседания. Их неявка по неуважительным причинам не препятствует рассмотрению обращения.
6. Судья, в отношении которого подано обращение, и лицо, подавшее обращение, вправе знакомиться с материалами дела, давать пояснения и заявлять ходатайства. Дисциплинарная комиссия Совета судей вправе заслушать и других лиц, изучить документы и другие материалы.
7. В случае обнаружения в действиях судьи признаков преступления дисциплинарная комиссия Совета судей передает дисциплинарный материал Генеральному прокурору.
Статья 30. Протокол заседания дисциплинарной комиссии Совета судей
1. На заседании дисциплинарной комиссии Совета судей при рассмотрении обращения и дисциплинарного материала в отношении судьи ведется протокол заседания.
В протоколе указываются состав дисциплинарной комиссии Совета судей, дата заседания, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении обращения, ходатайства и результаты их рассмотрения, пояснения лиц, участвующих в заседании, сведения о принятом решении.
2. Протокол заседания Совета судей подписывают председатель и секретарь дисциплинарной комиссии Совета судей.
3. Протокол заседания дисциплинарной комиссии Совета судей приобщается к дисциплинарному материалу.
Статья 31. Принятие решения дисциплинарной комиссией Совета судей по обращению и дисциплинарному материалу
1. По итогам рассмотрения обращения и дисциплинарного материала в отношении судьи дисциплинарной комиссией Совета судей принимается решение.
2. Решение дисциплинарной комиссии Совета судей принимается большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голосов голос председателя дисциплинарной комиссии Совета судей является решающим.
3. Решение дисциплинарной комиссии Совета судей принимается в совещательной комнате.
Председатель дисциплинарной комиссии Совета судей, в его отсутствие заместитель председателя Совета судей, вправе огласить на заседании дисциплинарной комиссии Совета судей резолютивную часть решения Совета судей. В этом случае в течение 5 рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения составляется мотивированное решение дисциплинарной комиссии Совета судей.
Член дисциплинарной комиссии Совета судей, имеющий особое мнение относительно принятого решения, может изложить его в письменной форме с указанием мотивов. Особое мнение члена Совета судей оглашается вместе с решением Совета судей.
4. Решение подписывается председателем дисциплинарной комиссии Совета судей и членами дисциплинарной комиссии Совета судей, участвовавшими в рассмотрении обращения, дисциплинарного материала в отношении судьи.
5. Информация о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности публикуется на веб-сайте (веб-странице) Совета судей.
Статья 32. Решение Совета судей о даче согласия на привлечение судьи к уголовной ответственности (привлечение в качестве обвиняемого)
1. В случае дачи согласия на привлечение судьи Конституционного суда, судьи Верховного суда к уголовной ответственности (привлечение в качестве обвиняемого) Совет судей вносит предложение о временном отстранении его от должности судьи Президенту для последующего внесения представления в Жогорку Кенеш.
2. В случае дачи согласия на привлечение судьи местного суда к уголовной ответственности (привлечение в качестве обвиняемого) Совет судей вносит предложение о временном отстранении его от должности судьи Президенту.
Статья 33. Отказ в привлечении судьи к дисциплинарной ответственности
Дисциплинарная комиссия Совета судей по итогам рассмотрения обращения отказывает в привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в случаях:
1) истечения срока привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, предусмотренного статьей 28 настоящего Закона;
2) отсутствия оснований для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.
Статья 34. Содержание решения дисциплинарной комиссии Совета судей
В решении дисциплинарной комиссии Совета судей указываются:
1) состав дисциплинарной комиссии Совета судей;
2) дата рассмотрения обращения, дисциплинарного материала;
3) фамилия, имя и должность судьи, привлеченного к дисциплинарной ответственности;
4) содержание обращения и разъяснения судьи;
5) обстоятельства дела, установленные служебным расследованием;
6) основания принятого решения;
7) вывод об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении обращения о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности;
8) вид дисциплинарного взыскания, налагаемого на судью, в случае привлечения к дисциплинарной ответственности;
9) вывод о даче согласия либо об отказе в даче согласия на привлечение судьи к уголовной или иной ответственности, налагаемой в судебном порядке, и на временное отстранение судьи от должности;
10) порядок обжалования решения, в случае если оно подлежит обжалованию.
Статья 35. Порядок обжалования решения
1. Решение дисциплинарной комиссии Совета судей о на