Бекбосун Борубашов назначен советником президентаКак уплатить налог на транспорт в КР через терминал — разъяснение. Видео

В Бишкеке планируют построить монорельс — его преимущества и недостатки

 

Фотографии: sputnik.kg

16 июля 2021, 15:55       Источник sputnik.kg       Комментарии

По сообщению Министерства инвестиций КР, на днях был подписан меморандум о сотрудничестве между министерством и компанией по внедрению монорельсовой транспортной системы в Бишкеке. 
До этого власти столицы сообщали, что общая протяженность планируемого монорельса составит 37 километров, число линий — две, вместимость вагона от 150 до 180 пассажиров, высота монорельса 5-7 метров. Проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства. 
Напомним, что вопрос о строительстве монорельсовой дороги в столице поднимался в 2006 году. Спустя восемь лет сообщалось, что мэрия начала проработку вопроса. В 2016 году "Бишкекглавархитектура" также заявила, что в генеральном плане развития города до 2025-го предусмотрено строительство монорельсовой дороги.
Редакция Sputnik решила выяснить, что же представляет собой монорельсовая транспортная система и какие у нее преимущества и недостатки.
Монорельс, как следует из названия, транспортная система, которая работает на одной рельсе. К примеру, метро и поезд работает на двух рельсах. Одиночный рельс — его единственная опорная система, и он движется на балке высоко в воздухе.
Этот транспорт чаще используется для перевозки пассажиров по территории крупных аэропортов или между аэропортами и городами, а также в парках развлечений.
Самым старым действующим монорельсом в мире считается дорога подвесного типа в немецком городе Вуппертале. Она была построена в 1901 году и до сих пор ежегодно перевозит 20 миллионов пассажиров. Ее скорость достигает 60 км/ч на отдельных участках. Общая длина Вупертальского монорельса — 13 километров, из них десять проходят над водой. 
© AFP 2021 / INA FASSBENDERВуппертальская подвесная железная дорога Schwebebahn Московский монорельс — единственный в России, использующийся как вид городского транспорта. В начале 2000-х годов его строительство обошлось городскому бюджету в 6,3 миллиарда рублей. Длина ветки достигает 4.7 километра, всего насчитывается шесть станций. 
© Sputnik / Евгений ОдиноковПоезд Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС) в районе ВДНХ Спустя 17 лет после эксплуатации власти Москвы решили закрыть монорельсовую дорогу из-за ее неэффективности и затратности. У ветки 39 постоянных пассажиров при ежегодных затратах на содержание в 800 миллионов рублей.
Преимущества:
  • не занимает место на перегруженных магистралях города;
  • гораздо дешевле в строительстве в отличие от метро;
  • малая вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения;
  • монорельсовый состав может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым двурельсовым транспортом.
Недостатки:
  • существует потенциальная опасность падения состава с большой высоты, особенно у подвесных поездов;
  • на некоторых линиях, в случае остановки вагона из-за аварии или технических проблем, пассажиры не могут покинуть вагоны;
  • содержание монорельсовой линии гораздо дороже, чем линии любого другого общественного транспорта;
  • монорельсовые дороги не могут справиться с большими пассажиропотоками;
  • на подвесном монорельсе возникает качанье.
Что известно о турецкой компании, заинтересовавшейся проектом монорельса в Бишкеке, читайте в нашем другом материале.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-711293-ru.html

Читайте также

В Бишкеке после ремонта открыли отрезок улицы Горького

В Бишкеке откроется ресурсный центр нового формата "Россия с вами"

В Бишкеке ожидаются дожди и похолодание. Прогноз погоды на 14-16 октября

В Бишкеке прошёл конкурс по ораторскому искусству на корейском языке

Температурные рекорды. Самым жарким в Бишкеке было 13 октября 2002 года

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru