Мобильные ЦОНы будут документировать граждан приграничных районов Баткенской областиФинтех в КР. Саматбек Ибраев встретился с главой Нацбанка

Проект закона о государственной гражданской и муниципальной службе вынесен на общественное обсуждение

16 июля 2021, 17:14       Источник akipress.kg       Комментарии

На общественное обсуждение вынесен законопроект о государственной гражданской службе и муниципальной службе, инициированный Администрацией президента.
Проект закона состоит из 10 глав и 40 статей:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий закон определяет порядок поступления на государственную гражданскую службу и муниципальную службу; порядок назначения на вакантную должность; порядок ротации; порядок проведения служебного расследования; ограничения; права, обязанности и ответственности; гарантии социальной защиты служащих; порядок прекращения службы.
2. Действие настоящего Закона распространяется на служащих, занимающих административные должности на государственной гражданской службе и муниципальной службе.
3. Если иное не предусмотрено настоящим Законом, на служащих распространяется действие законодательства о труде и социальной защите.
4. Деятельность государственных служащих, занимающих административные должности военной, правоохранительной и дипломатической служб, регулируется настоящим Законом в той мере, в которой их профессиональная деятельность не урегулирована специальными законами.
5. Деятельность лиц, занимающих политические должности, регулируется законодательством регламентирующих их статус.
6. Другие законы в отношении государственных служащих, занимающих административные должности, применяются в той мере, в которой настоящим законом не урегулировано.
7. Реализация настоящего закона подлежит мониторингу, порядок проведения которого определяется Кабинетом Министров.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан Кыргызской Республики в государственных органах. Государственная служба включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу и дипломатическую службу;
2) государственная гражданская служба (далее - служба) - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Кыргызской Республики в государственных органах по осуществлению на постоянной основе задач, функций и властных полномочий, определенных Конституцией (далее - Конституция) и иными нормативными правовыми актами (далее - нормативные правовые акты);
3) муниципальная служба (далее - служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Кыргызской Республики в органах местного самоуправления по осуществлению на постоянной основе задач, функций и властных полномочий, определенных Конституцией и иными нормативными правовыми актами;
4) военная служба - особый вид государственной службы по выполнению гражданами всеобщей воинской обязанности в Вооруженных Силах, других воинских формированиях и государственных органах Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба;
5) правоохранительная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Кыргызской Республики на должностях в правоохранительных органах, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина;
6) дипломатическая служба - составная часть государственной службы Кыргызской Республики, включающая в себя профессиональную деятельность граждан Кыргызской Республики, являющихся сотрудниками органов дипломатической службы, по представительству, продвижению и защите интересов государства в сфере международных отношений, практическому осуществлению внешней политики Кыргызской Республики;
7) государственный гражданский служащий (далее - служащий) - гражданин Кыргызской Республики, занимающий административную должность в государственном органе, осуществляющий на постоянной основе за денежное вознаграждение из средств республиканского бюджета профессиональную служебную деятельность по реализации предоставленных по должности полномочий и несущий ответственность за их исполнение;
8) муниципальный служащий (далее - служащий) - гражданин Кыргызской Республики, занимающий административную должность в органе местного самоуправления, осуществляющий на постоянной основе за денежное вознаграждение из средств местного бюджета профессиональную служебную деятельность по реализации предоставленных по должности полномочий и несущий ответственность за их исполнение;
9) государственный орган - орган, учрежденный на постоянной основе в соответствии с Конституцией и иными нормативными правовыми актами, уполномоченный осуществлять функции государственной власти, принимать обязательные для исполнения решения и обеспечивать их реализацию, финансируемый из республиканского бюджета;
10) орган местного самоуправления - орган, учрежденный на постоянной основе в соответствии с Конституцией и иными нормативными правовыми актами, уполномоченный осуществлять представительные или исполнительные функции и полномочия в границах соответствующей административно-территориальной единицы, принимать обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения, выполнения делегированных государственных полномочий и обеспечивать их реализацию, финансируемый из местного бюджета;
11) государственная должность - должность, предусмотренная Конституцией и иными нормативными правовыми актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством (далее - законодательство) порядке как штатная единица государственного органа с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа. Государственные должности подразделяются на политические, специальные и административные;
12) политическая государственная должность - должность, в процессе замещения которой лицо осуществляет властные полномочия и принимает политикоопределяющие решения, ориентированные на проведение в жизнь политических программ и проектов, несет ответственность за реализацию поставленных политических целей и задач в рамках полномочий, установленных Конституцией и иными нормативными правовыми актами;
13) специальная государственная должность - должность, в процессе замещения которой лицо осуществляет властные полномочия по принятию решений и производству действий контрольно-надзорного, судебного или иного специального характера, не связанного с принятием политикоопределяющих решений;
14) административная государственная должность (далее - административная должность) - должность, учрежденная как штатная единица государственного органа с установленным объемом полномочий и ответственности, созданная для реализации задач и функций государственного органа;
15) муниципальная должность - должность, предусмотренная Конституцией и иными нормативными правовыми актами, либо должность, учрежденная для органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке как штатная единица органа местного самоуправления с определенным для занимающего лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа. Муниципальные должности подразделяются на политические и административные;
16) политическая муниципальная должность - должность депутата местного кенеша, главы исполнительного органа местного самоуправления, избираемых путем прямых или косвенных выборов, осуществляющих властные полномочия и принимающих политикоопределяющие решения, ориентированные на проведение в жизнь политических программ и проектов, которые несут ответственность за реализацию поставленных политических целей на соответствующей административно-территориальной единице перед местным сообществом в рамках полномочий, установленных Конституцией и иными нормативными правовыми актами;
17) административная муниципальная должность (далее - административная должность) - должность, учрежденная как штатная единица органа местного самоуправления, с установленным объемом полномочий и ответственности по реализации задач и функций органа местного самоуправления;
18) реестр государственных и муниципальных должностей - перечень политических и специальных, а также административных должностей, которые унифицированы и классифицированы по государственным органам и органам местного самоуправления;
19) карьерное планирование - комплекс действий, направленных на перспективное продвижение по службе, на основе системы оценки деятельности, профессиональных и моральных качеств государственного гражданского и муниципального служащего;
20) патронатная должность - должности консультантов, советников и помощников, учрежденные на срок полномочий лиц, занимающих политические государственные должности, специальные государственные должности и политические муниципальные должности, для содействия в реализации их полномочий. Патронатная должность является особым видом административной должности;
21) переподготовка служащих - обучение, осуществляемое в целях приобретения дополнительных знаний, умений и навыков, изучения отдельных учебных дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, расширения квалификации служащих, обеспечения их адаптации к изменившимся экономическим и социальным условиям;
22) повышение квалификации служащих - обучение, осуществляемое в целях обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков в сфере деятельности служащих для эффективного выполнения ими своих должностных обязанностей, освоения дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе с учетом международных требований и стандартов.
Статья 3. Принципы государственной гражданской службы и муниципальной службы
Государственная гражданская служба и муниципальная служба основываются на единстве и целостности системы государственного управления и действуют на принципах:
1) верховенства Конституции;
2) стабильности и преемственности;
3) профессионализма, компетентности и инициативности;
4) равного доступа граждан Кыргызской Республики при поступлении на службу вне зависимости от пола, расы, языка, наличия инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, политических или иных убеждений, происхождения, имущественного или иного положения;
5) продвижения по службе на основе профессиональных заслуг;
6) дисциплины и персональной ответственности за исполнение служебных обязанностей;
7) правовой, экономической и социальной защищенности служащих, гарантированности им и их семьям достойного уровня жизни;
8) исключения политического, религиозного влияния и неправомерного вмешательства в деятельность служащих со стороны кого бы то ни было, включая со стороны коллег и старших по должности.
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
Статья 4. Статс-секретарь
1. В государственных органах исполнительной власти, а также в других государственных органах со специальным статусом, высшим административным должностным лицом является статс-секретарь.
2. Статс-секретарь является государственным служащим, занимающим высшую административную должность в государственных органах.
3. Должность статс-секретаря является постоянной и не освобождается от должности в связи с отставкой или освобождением от должности руководителя государственного органа.
4. Статс-секретарь:
1) реализует единую государственную политику в сфере государственной гражданской службы;
2) обеспечивает организацию деятельности государственного органа по достижению его целей и задач;
3) организует разработку плана деятельности государственного органа, планов структурных подразделений;
4) отвечает за разработку и реализацию программного бюджета;
5) организует деятельность службы управления персоналом государственного органа;
6) обеспечивает деятельность по планированию карьерного роста служащих;
7) организует внедрение современных (IT) технологий управления;
8) осуществляет функции поддержки, в том числе управления финансовыми, материальными и человеческими ресурсами;
9) обеспечивает повышение потенциала служащих;
10) разрабатывает механизмы материальной и нематериальной мотивации служащих;
11) разрабатывает и обеспечивает функционирование системы мониторинга деятельности государственного органа;
12) осуществляет контроль за исполнительской и трудовой дисциплиной;
13) осуществляет меры по предупреждению, выявлению и разрешению конфликта интересов;
5. Статс-секретарю не могут передаваться полномочия по реализации отраслевых функций государственного органа.
6. Статс-секретарь подотчетен и ответственен перед руководителем государственного органа за организацию деятельности государственного органа по обеспечению достижения его целей и задач в рамках, возложенных настоящим Законом функций.
7. Ротация статс-секретаря проводится не чаще одного раза в 3 года.
8. Отбор на замещение вакантной должности статс-секретаря осуществляется на конкурсной основе с учетом соответствия кандидата квалификационным требованиям.
9. Статс-секретарь назначается руководителем государственного органа по итогам конкурсного отбора.
В конкурсе могут участвовать государственные или муниципальные служащие, занимающие высшие административные должности либо специальных, политических государственных и/или муниципальных должностях по совокупности не менее 5 лет. Порядок проведения конкурса по отбору на замещение вакантной должности статс-секретаря определяется Кабинетом Министров.
Руководитель государственного органа вправе отклонить отобранную кандидатуру на должность статс-секретаря. В этом случае назначается лицо, получившие наивысшие баллы после отклоненной кандидатуры.
10. Статс-секретарь может быть досрочно освобожден в случаях и по основаниям, предусмотренным настоящим законом.
11. В подведомственных подразделениях государственного органа порядок назначения на должность, освобождения от должности статс-секретаря определяется вышестоящим государственным органом (должностным лицом), в ведении которого находятся данные государственные органы в соответствии с процедурами, установленными настоящим Законом.
Статья 5. Руководитель аппарата органа местного самоуправления города, ответственный секретарь айыл окмоту
1. В органах местного самоуправления городов вводится должность руководителя аппарата.
2. В айыл окмоту вводится должность ответственного секретаря.
3. Руководитель аппарата/ответственный секретарь:
1) реализует единую государственную политику в сфере муниципальной службы;
2) обеспечивает организацию деятельности органа местного самоуправления по достижению его целей и задач;
3) организует разработку стратегического, перспективного плана деятельности органа местного самоуправления, планов структурных подразделений и служащих;
4) организует деятельность службы управления персоналом органа местного самоуправления;
5) обеспечивает карьерное планирование служащих;
6) организует подбор и расстановку кадров;
7) разрабатывает антикоррупционные меры и организует их реализацию;
8) организует внедрение новых технологий управления, в том числе автоматизацию процессов и электронное управление;
9) осуществляет функции поддержки, в том числе управления финансовыми, материальными и человеческими ресурсами;
10) осуществляет меры по предупреждению, выявлению и разрешению конфликта интересов;
11) обеспечивает повышение потенциала служащих;
12) разрабатывает механизмы материальной и нематериальной мотивации служащих;
13) разрабатывает и обеспечивает функционирование системы мониторинга деятельности органа местного самоуправления;
14) осуществляет контроль за исполнительской и трудовой дисциплиной;
15) готовит предложения по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления.
Статья 6. Служба управления персоналом государственного органа, органа местного самоуправления
1. Служба управления персоналом государственного органа, органа местного самоуправления (далее - служба управления персоналом) образуется в целях формирования, развития и профессионального совершенствования кадрового потенциала государственного органа, органа местного самоуправления.
2. Служба управления персоналом является структурным подразделением государственного органа, органа местного самоуправления.
3. Служба управления персоналом:
1) осуществляет деятельность по карьерному планированию;
2) формирует и ведет резерв кадров;
3) организует отбор и учет кадров, ведет делопроизводство по кадровым вопросам;
4) организует деятельность, связанную с обеспечением трудовой дисциплины, организует и принимает участие в проведении служебных расследований, конкурсов;
5) обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной гражданской службе и муниципальной службе;
6) обеспечивает первичную оценку (верификацию, валидацию) сведений, представляемых служащими в декларациях;
7) организует работу по обучению, переподготовке и повышению квалификации кадров;
8) организует работу по оценке эффективности деятельности служащих;
9) вносит предложения по разработке системы мотивации служащих;
10) осуществляет деятельность по выработке предложений и реализации схемы ротации служащих;
11) осуществляет меры по предупреждению, выявлению и разрешению конфликта интересов;
12) разрабатывает проекты правовых актов, типовых договоров и иных документов, регламентирующих курируемую сферу деятельности.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 7. Организация системы государственной гражданской службы и муниципальной службы
1. Государственная гражданская служба и муниципальная служба основываются на системе должностей, привязанных к общему комплексу задач, возложенных на государственный орган, орган местного самоуправления.
2. Функционирование системы обеспечивается продвижением служащих на основе карьерного планирования.
3. Организация государственной гражданской службы и муниципальной службы охватывает следующий круг вопросов:
1) установление иерархии должностей путем формирования реестра государственных и муниципальных должностей;
2) установление квалификационных требований к должностям и правил поступления на службу;
3) подготовка кадров и повышение их квалификации;
4) утверждение порядка и процедур продвижения по службе;
5) внедрение системы мотивации и ответственности служащих;
6) определение порядка освобождения от должности.
4. Государственная гражданская служба и муниципальная служба представляют собой целостный цикл, включающий в себя следующие этапы:
1) поступление на службу;
2) прохождение службы;
3) прекращение службы.
Статья 8. Реестр государственных и муниципальных должностей
1. Реестр государственных и муниципальных должностей (далее - реестр должностей) состоит из:
1) реестра политических, специальных должностей, содержащего наименования должностей без разделения на группы, государственные органы и органы местного самоуправления;
2) реестра административных должностей, содержащего наименования должностей, распределенных по группам и категориям, государственным органам и органам местного самоуправления;
3) реестра административных должностей Вооруженных Сил и правоохранительных органов, содержащего наименования должностей, распределенных по группам, категориям и государственным органам.
2. Реестр государственных и муниципальных должностей утверждается Президентом.
Статья 9. Классификация административных должностей
1. Административные должности подразделяются на следующие группы:
1) высшая должность;
2) главная должность;
3) старшая должность;
4) младшая должность.
2. Внутри групп административных должностей образуются категории, которые устанавливаются реестром государственных и муниципальных должностей.
Статья 10. Квалификационные требования
1. В квалификационные требования к административным служащим включаются требования:
1) к стажу и опыту работы по специальности и соответствующим профессиональным навыкам;
2) к уровню и профилю образования с учетом категории и группы административных должностей;
3) к владению государственным языком или официальным языком в объеме, необходимом для осуществления деятельности служащего в предусмотренных законодательством случаях.
2. Поступление на государственную и муниципальную службу осуществляется путем назначения из резерва кадров государственного органа или органа местного самоуправления на низшую категорию младшей административной должности. При этом на первые четыре месяца лицо назначается в качестве стажера по предполагаемой к назначению должности. По истечении работы в качестве стажера лицо назначается на низшую категорию младшей административной должности.
Порядок прохождения службы в качестве стажера определяется государственным органом.
3. Поступление и принятие на государственную и муниципальную административную службу в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим законом не допускается.
4. Считается, что каждый государственный и муниципальный служащий, занимающий административную должность, является претендентом на занятие вышестоящей должности, и не требуется специальное включение во внутренний резерв и установление порядка зачисления в него.
5. Для замещения административной должности по вышестоящей категории необходимо не менее 2-х лет стажа работы по предыдущей нижестоящей должности.
Не допускается назначение на вышестоящую должность минуя должность, которая является высшей должностью относительно должности, которую занимает служащий, и низшей относительно к назначаемой должности.
6. Для административных должностей устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню образования:
1) младшие должности - высшее образование для государственных гражданских служащих, высшее либо среднее профессиональное образование для муниципальных служащих;
2) старшие, главные и высшие должности - высшее образование по соответствующей специальности.
7. Руководители государственных органов и органов местного самоуправления утверждают квалификационные требования по каждой административной должности на основе типовых квалификационных требований, утверждаемых Кабинетом Министров.
Статья 11. Карьерное планирование
1. Государственный орган и орган местного самоуправления разрабатывают комплекс мер, направленных на карьерный рост служащих.
2. Процесс карьерного планирования служащих в государственных органах обеспечивает статс-секретарь, а служащих в органах местного самоуправления, соответственно, руководитель аппарата или ответственный секретарь органа местного самоуправления.
3. Организация карьерного планирования обеспечивается функционированием резерва кадров государственной гражданской службы и муниципальной службы, соблюдением процедуры проведения конкурсного отбора, системы ротации, повышения потенциала служащего, материальной и нематериальной мотивации служащего.
Статья 12. Резерв кадров государственной гражданской службы и муниципальной службы
1. Резерв кадров государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее - резерв кадров) - это группа кандидатов на замещение административных должностей.
2. Резерв кадров формируется государственным органом и органом местного самоуправления посредством проведения конкурса среди граждан Кыргызской Республики, отвечающих требованиям, предусмотренным настоящим законом.
3. Конкурс (открытый) должен обеспечить равную возможность для зачисления в резерв кадров для последующего обеспечения равного доступа граждан Кыргызской Республики к государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Резерв кадров формируется в количестве не менее 20 претендентов на занятие вакантной должности на службе. Лица, включенные в резерв кадров, сохраняют статус претендента в течение 5 лет, и исключаются из него в случаях назначение их на должность, отказа 3 раза от предложенной должности, а также по другим основаниям, препятствующим занимать административную должность.
4. Конкурс (открытый) проводится, когда численный состав резерва кадров становится менее 20.
Конкурс объявляется путем размещения информации о проведении конкурса в газете и на веб-сайте государственного органа, органа местного самоуправления, либо других официальных средствах массовой информации.
5. Информация о проведении конкурса должна содержать следующие сведения:
1) наименование и юридический адрес государственного органа, органа местного самоуправления;
2) требования, в том числе квалификационные, предъявляемые для зачисления в резерв кадров;
3) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
4) время и место приема документов.
6. Лица, представившие документы и сведения, не отвечающие установленным требованиям, к участию в открытом конкурсе не допускаются.
7. При проведении конкурсов производится видеозапись и аудиозапись собеседования.
При проведении конкурсов в отдаленных районах допускается проведение только аудиозаписи собеседования.
8. По письменному заявлению участника конкурса в течение 3 дней ему выдается копия видеозаписи или аудиозаписи собеседования в части, касающейся его, или демонстрируется полная видеозапись или аудиозапись собеседования, в котором он участвовал.
9. Видеозапись и аудиозапись собеседований должны храниться в течение 3 лет.
10. Результаты открытого конкурса сообщаются участникам непосредственно после его завершения.
11. Статс-секретарь (руководитель аппарата, ответственный секретарь) не позднее 3 рабочих дней обязан внести руководителю государственного органа, органа местного самоуправления представление о включении лиц, набравших проходной балл, устанавливаемый государственным органом, органом местного самоуправления в резерв кадров в продолжение действующего состава, и разместить информацию на веб-сайте государственного органа или органа местного самоуправления. При проведении конкурса в территориальных подразделениях государственных органов срок внесения представления и размещения информации на веб-сайте составляет 7 рабочих дней.
12. Зачисление лиц, прошедших конкурс осуществляется в порядке очередности в зависимости от набранных ими конкурсных баллов. При одинаковых баллах очередность их определяется в алфавитном порядке по фамилии. При отборе конкурсантов для зачисления в резерв кадров учитывается гендерный и межнациональный баланс (не более 70 процентов одного пола и одной национальности).
Лица, зачисленные в резерв кадров, назначаются на низшую категорию младшей административной должности при возникновении вакантной должности в порядке очередности.
13. Государственные, муниципальные служащие, уволенные из государственного органа, органа местного самоуправления, за исключением уволенных по инициативе руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, зачисляются в резерв кадров и при отсутствии препятствий для назначения на равнозначную по ранее занимаемой должности назначаются во внеочередном порядке.
ГЛАВА 4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Статья 13. Требования, предъявляемые к государственным гражданским служащим и муниципальным служащим
1. Служащий должен соответствовать следующим требованиям:
1) являться гражданином Кыргызской Республики;
2) быть не моложе 21 года - для государственной гражданской службы;
3) быть не моложе 18 лет - для муниципальной службы;
4) соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной должности законодательством и соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления, осуществляющим прием на службу.
2. Служащим не может быть лицо:
1) признанное решением суда недееспособным либо которому обвинительным приговором суда запрещено осуществлять деятельность в качестве служащего или занимать определенные должности государственной и муниципальной службы;
2) имеющее судимость, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке.
Статья 14. Права государственного гражданского служащего и муниципального служащего
1. Служащий имеет право:
1) на уважение личного достоинства, справедливого и уважительного отношения к себе со стороны руководителей, коллег и граждан;
2) в объеме установленных полномочий требовать исполнения соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами Конституции и иных нормативных правовых актов, а также решений, принятых служащим в пределах своих должностных полномочий;
3) на обучение для повышения своей профессиональной квалификации;
4) на продвижение по службе с учетом результатов служебной деятельности, уровня образования, компетентности, профессиональной квалификации и опыта;
5) на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с результатами труда;
6) получать в установленном порядке информацию, документы и другие материалы, необходимые для исполнения должностных полномочий;
7) на отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности рабочего времени, перерывами в течение рабочего дня для отдыха и питания, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков;
8) на предоставление льгот в соответствии с законодательством, включая социальный пакет, перечень социальной поддержки, который определяется Кабинетом Министров;
9) на создание безопасных для здоровья условий труда;
10) принимать решения или участвовать в их подготовке и рассмотрении;
11) требовать от руководителя постановки четко определенных задач;
12) защищать свои права и законные интересы, а также обжаловать неправомерные действия должностных лиц в установленном законодательством порядке;
13) требовать проведения служебных расследований с целью снятия безосновательных, по мнению служащего, обвинений или подозрений;
14) на социальную и правовую защиту со стороны государства, в том числе и членов его семьи, в случаях, предусмотренных законодательством;
15) на освобождение от занимаемой должности по собственному желанию в установленном законодательством порядке;
16) требовать письменного подтверждения устного распоряжения руководителя в случаях возникновения сомнения в законности данного распоряжения;
17) на объединение в профессиональные союзы;
18) на обращение в установленном порядке в суд, профсоюзные и другие органы с целью защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, разрешения споров, связанных со службой;
19) на занятие образовательной, экспертной, научной и иной творческой деятельностью в соответствующей профессиональной сфере, дополнительно оплачиваемой из средств, не запрещенных законодательством, по согласованию с руководителем.
Осуществление указанной деятельности не должно отражаться на количестве и качестве выполняемой работы по месту работы служащего;
20) на защиту от преследования со стороны руководителя;
21) владеть акциями, иными ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) с передачей их в доверительное управление на время нахождения на службе.
2. Служащие имеют также и иные установленные законодательством права.
3. Руководители государственных органов и органов местного самоуправления обязаны обеспечивать реализацию прав служащего, предусмотренных настоящим Законом.
Статья 15. Обязанности государственного гражданского служащего и муниципального служащего
1. Служащий обязан:
1) добросовестно исполнять служебный долг и должностные полномочия, решения соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, издаваемые в пределах их полномочий, руководствуясь Конституцией и иными нормативными правовыми актами;
2) соблюдать Кодекс этики государственного гражданского служащего и муниципального служащего (далее - Кодекс этики);
3) соблюдать трудовую дисциплину;
4) не допускать нарушений прав, свобод и интересов физических и юридических лиц;
5) рассматривать обращения физических и юридических лиц, своевременно и объективно принимать по ним решения в соответствии с законодательством;
6) незамедлительно информировать руководство и соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления о ставших ему известными фактах нарушения законодательства;
7) иметь уровень профессиональной квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;
8) применять в своей работе новые современные технологии, методы и инструменты электронного управления;
9) хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения службы в течение периода, в установленном законом порядке;
10) сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
11) обеспечивать бережное отношение и сохранность имущества и собственности;
12) принимать на себя ограничения, связанные с прохождением службы, установленные настоящим Законом;
13) представлять при поступлении на службу сведения об имуществе, находящихся в его собственности и собственности членов его семьи.
2. Служащий может иметь иные обязанности в соответствии с законодательством.
3. В случае получения поручения руководителя, противоречащего закону, служащий обязан руководствоваться положениями закона.
Статья 16. Ограничения, связанные с государственной гражданской службой и муниципальной службой
1. Служащему запрещается:
1) государственному гражданскому служащему - состоять на муниципальной службе, муниципальному служащему - состоять на государственной гражданской службе;
2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;
3) заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм, а также использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением в обмен за это любых выгод;
4) быть поверенным или иным представителем по делам третьих лиц в государственных органах и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено законами;
5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебные автотранспортные средства и другое имущество, предназначенное только для служебной деятельности;
6) получать в связи с выполнением должностных обязанностей не предусмотренные законодательством вознаграждения (денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно государственных органов или органов местного самоуправления и передаются в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления в порядке, определяемом Президентом;
7) создавать, участвовать или содействовать в какой-либо форме в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций в связи со своей служебной деятельностью и в служебное время; подчинение служебной деятельности партийным программам и решениям;
8) находиться на службе, связанной с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лицам, находящимся с ним в близких родственных отношениях;
9) брать на себя обязательства и давать обещания, связанные с его службой, на которые он не уполномочен;
10) использовать свое служебное положение в целях решения вопросов, которые непосредственно затрагивают личные интересы самого служащего и его близких родственников;
11) организовывать забастовки, митинги, манифестации и другие мероприятия, которые препятствуют функционированию государственных органов и органов местного самоуправления, или участвовать в них;
12) разглашать или и

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-711309-ru.html

Читайте также

Запрет снимать милиционеров на видео. Кто из депутатов поддержал законопроект

Кыргызстан представил инвестиционные проекты в Германии

В Госдуму РФ внесут проект о запрете на получение гражданства мигрантами

Жогорку Кенеш принял законопроект, запрещающий сбор денег в школах

Чудаки парковки. На улице Токтоналиева кто-то постоянно закрывает машиной проезд

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru