5 августа 2021, 9:53
Источник akipress.kg
Комментарии
В минувшее воскресенье, 1 августа, в ущелье Кабака в Тогуз-Тороуском районе завершен важный этап строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг. В основание строящегося эстакадного моста №1 была уложена последняя коробочная балка.
Это стало логическим завершением возведения железобетонной конструкции моста №1, общая длина которого составляет 1076 метров.
Подъем последней коробочной балки весом 150 тонн и длиной 30 метров в пролете был совершен консольно-грузовым краном грузоподъемностью 180 тонн. Оператор крана установил конструкцию в заданном месте, а монтажники провели работы по его окончательному закреплению.
Как отмечает подрядчик - компания China Road and Bridge Corporation in Kyrgyzstan, для альтернативной дороги Север-Юг были спроектированы два эстакадных моста. Длина первого моста составляет 1076 метров, второго - 396 метров, ширина проезжей части 11,5 м, на мосту два тротуара шириной по 0,75 метра.
Сваи в русле реки устанавливались на глубину до 46 метров, если прибавить к ней опору высотой 36 метров, то общая длина составляет 82 метра, что по высоте она вдвое превосходит Бишкекские куранты.
Мосты способны выдержать нагрузку более 60 тонн.
Завершив монтаж последнего пролета, который проходит над рекой Нарын, строители выполнили самый сложный этап работы - полностью выполнено устройство опорной части двух эстакадных мостов.
Сейчас строители начинают заниматься межбалочными швами. Затем они приступят к установке защитного ограждения, дорожных знаков, наружного освещения и проведут покраску. Работы на мосту завершат укладкой качественного асфальта.
В данное время на месте трудятся около 50 рабочих и 6 единиц техники.
Как говорят представители подрядчика, работы ведутся согласно графика. Так как сроки очень сжатые, строители работают круглосуточно, чтобы уложиться в сроки.