Посол Кыргызстана вручил копии верительных грамот начальнику протокола МИД ПакистанаВ Петербурге на кассира-кыргызстанку напал посетитель магазина

Бояться или нет? 5 мифов о турбомоторах

 

Фотографии: knews.kg

9 августа 2021, 20:11       Источник knews.kg       Комментарии

Многие опасаются автомобилей с турбомоторами, предпочитая модели с атмосферными двигателями. Эксперты развеяли основные мифы. Мы часто пишем, что перевод каких-либо моделей на турбированные двигатели может повлиять на спрос. Все потому, что у многих покупателей есть представление, что турбина — устройство капризное, ненадежное и обязательно повлияет на стоимость обслуживания и эксплуатации. Если говорить о старых машинах, то это действительно отчасти было так. Но сейчас ситуация изменилась.
Миф № 1. Турбомоторы ненадежны В современных двигателях ломается что угодно, но… только не турбины. Выходят из строя топливные насосы высокого давления в моторах с непосредственным впрыском, катушки зажигания, растягиваются цепи ГРМ, забиваются масляные трубки, разваливаются от детонации поршни, а с самим турбокомпрессором проблемы обычно возникают реже и на более серьезных пробегах. А если вы решили купить подержанный автомобиль, то неисправность турбины легко определят на любой сервисной станции. Миф № 2. Турбомотор нужно заправлять только высокооктановым топливом В случае с высокофорсированными двигателями в "заряженных" автомобилях, конечно, это правда. Или после так называемого "чип-тюнинга", когда программным образом увеличивается давление наддува и рекомендуется использовать более высокооктановое топливо, чтобы избежать риска детонации. А стандартные турбомоторы невысокой мощности некоторые автопроизводители разрешают заправлять даже бензином "Аи-92" — например, 150-сильный двигатель объемом 1,3 литра у Renault: его ставят на новый Duster, обновленный Kaptur и купе-кроссовер Arkana. Миф № 3. С турбомотором неудобно ездить Раньше двигатели с турбонаддувом страдали крайне нелинейным характером нарастания крутящего момента. Сначала, на низких оборотах, машина никуда не ехала, а потом, когда выхлопные газы достаточно раскручивали крыльчатку турбины, возникал резкий скачок тяги. От водителя это требовало повышенной концентрации — нужно всегда было держаться в правильных оборотах. Но сейчас наоборот — очень широкая зона максимального крутящего момента и его большие значения на низких оборотах делают езду более плавной и удобной. Миф № 4. Турбомотор нельзя сразу глушить Раньше подшипники вала турбины охлаждались только маслом, поэтому необходимо было дать двигателю поработать на холостых оборотах — если его сразу заглушить, то отключается и масляный насос. Для того, чтобы не ждать несколько минут после поездки, многие владельцы ставили турботаймер. Но сейчас в этом нет никакой необходимости — турбины в современных моторах имеют каналы для антифриза, а его циркуляцию обеспечивают электронасосы, которые могут работать и автономно. Миф № 5. Турбомотор потребляет очень много топлива Да, прежде мощные турбированные двигатели действительно страдали повышенным расходом, но оптимизация процессов сгорания, непосредственный впрыск топлива и уменьшение объемов двигателей привели к тому, что в штатных режимах движения турбомоторы потребляют, как правило, даже меньше бензина, чем атмосферные моторы с аналогичной мощностью.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru