Переход на газомоторное топливо не всегда выгоден для автовладельца в России из-за сложностей в эксплуатации и стоимости
"Переделка может принести сплошные проблемы вместо выгоды", — "За рулём".
Эксперты издания "За рулём" опубликовали список из девяти обстоятельств, при которых установка ГБО в автомобиль способна принести только проблемы.
Как стало известно "Max-Cars", в числе "противопоказаний" малые пробеги и отсутствие инфраструктуры. Даже во многих региональных городах России заправок с газом 1-2 на весь город.
Если смотреть на полный список противопоказаний, то ГБО может создать проблемы:
- если автомобиль маленький,
- в машине трансформируемый салон,
- хранение в подземном паркинге,
- гарантия,
- аллергия,
- минимальный годовой пробег,
- частая смена машины,
- падение мощности,
- удаленность от АГЗС.
Газобаллонное оборудование занимает много места. Поэтому в компактном автомобиле не останется багажника, а при трансформируемом салоне использовать его плюсы больше не получится.
В подземные паркинги газовым машинам тоже путь закрыт из-за возможных утечек, что грозит взрывом при плохом проветривании. Важно понимать, что окупить стоимость покупки и оформления ГБО можно только при больших пробегах. Если проезжать в год около 30 тысяч километров, то оборудование окупит себя за 4-5 лет.
Нужно понимать и то, что бензиновый двигатель на газе будет терять производительность. Паспортных данных агрегат после смены не выдаст. А сама установка ГБО вызывает вопросы у покупателей, что снижает цену продажи машины.
Поэтому задаваться вопросом о переходе на газ в современных условиях стоит только при больших пробегах.