В Кыргызстане за сутки выявили 242 новых случая COVID-19. Скончались 5 больных коронавирусомТеперь можно отследить госзакупки на борьбу с COVID-19 в Кыргызстане

Когда нужно менять тормозные колодки

 

Фотографии: vb.kg

20 августа 2021, 8:57       Источник vb.kg       Комментарии

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск - он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки - это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску. За счет трения колодок о диск машина тормозит.
Колодки расположены парами - с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм - суппорт.
Барабан располагается там же, но колодки выглядят и работают по–другому: они давят на стенки барабана изнутри. На задней оси бюджетных автомобилей B класса (вроде "Лады Весты", "Рено Логана" и "Хендай Соляриса") чаще всего ставят барабанные тормоза. Также их можно встретить на малолитражных "Тойотах", "Пежо", "Ситроенах" и "Смартах".
Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.
Тормозная колодка - это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка - та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей.
Фрикционная накладка - это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.
В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства - коммерческая тайна.
Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из–за оксида железа - это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.
Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20–30 процентов, остальное - органика. Такую смесь иногда называют NAO - Non–asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250–400 градусов коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать. Керамические колодки - самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.
Органические колодки. В составе фрикционной смеси - органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20 процентов стали.
Руководство по эксплуатации каждого автомобиля предписывает регулярно, например через каждые 10–15 тысяч км пробега, контролировать состояние тормозов и колодок в частности. Проще всего делать это во время сезонной смены шин.
Также колодки необходимо менять при замене тормозных дисков - это в любом случае, даже если они почти новые. Они очень быстро притираются к старому тормозному диску, фрикционная накладка в месте контакта становится выпуклой. Такая колодка будет очень плохо контактировать с полотном нового тормозного диска: тепло при трении будет распределяться неравномерно, появятся очаги локального перегрева, и диск придет в негодность. А значит, придется покупать новые диски, новый комплект колодок и еще раз платить за замену всего этого.
Сообщи свою новость:

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-715628-ru.html

Читайте также

Рассчитывать на себя и менять привычки. С чем Кыргызстан уезжает с COP29

В мэрии Бишкека поменяли директоров нескольких департаментов и предприятий

Садыр Жапаров: Голосуйте для себя, а не для меня!

Кыргызстанцы могут обменять ID-паспорта через мобильное приложение Tunduk

В ЖК просят не заменять красные книги QR-кодами, пока не примут цифровой кодекс

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru