20 августа 2021, 19:21
Источник 24.kg
Комментарии
В Кыргызстане с момента внедрения обязательной маркировки алкогольной и табачной продукции средствами цифровой идентификации по состоянию на 1 августа 2021 года сгенерировали 16 миллионов 941 тысячу кодов маркировки. Об этом сообщила Государственная налоговая служба.
В частности, на табачную продукцию выдали 16 миллионов 350 тысяч кодов, на алкогольную - 590 тысяч 249 кодов. В автоматизированной информационной системе (АИС) "Маркировка товаров" зарегистрировали и получают коды маркировки 7 импортеров табачной продукции, 8 производителей и 11 импортеров алкогольной продукции.
С 1 июля 2021 года в Кыргызстане обязательной маркировке подлежат водка, ликеро-водочные изделия, крепленые напитки, крепленые соки и бальзамы, вина, коньяки (кроме коньячного спирта), игристые вина (в том числе шампанское), слабоалкогольные напитки, сигареты (с фильтром и без фильтра), сигары и сигариллы, изделия с нагреваемым табаком (нагреваемая табачная палочка, нагреваемая капсула с табаком).
Получать и наносить коды маркировки должен производитель или импортер товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Маркировка товаров - уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме. Она представляет из себя дата-матрикс код, который содержит информацию о каждой единице товара.
"Внедрение маркировки позволит отслеживать весь путь товара от изготовителя и импортера до конечного потребителя, создаст благоприятные условия для развития отечественного бизнеса, защитит население от некачественных товаров и обеспечит беспрепятственную поставку маркированных товаров из Кыргызстана в страны ЕАЭС. В Кыргызстане систему реализуют в рамках фискализации налоговых процедур "СМАРТ Салым", - говорится в сообщении.