Убийство водителя в Бишкеке — на видео попал конфликт с патрульнымЗа сообщение о коррупции можно получить деньги. Что для этого нужно?

Изменения, внесенные в закон о выборах депутатов Жогорку Кенеша. Текст

 

Фотографии: akipress.kg

28 августа 2021, 12:27       Источник akipress.kg       Комментарии

Президент Садыр Жапаров 27 августа подписал закон о внесении изменений в конституционный закон "О выборах президента и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызстана".
Законопроект был принят Жогорку Кенешем 28 июля 2021 года.
Полный текст закона:
Статья 1
Внести в конституционный закон "О выборах президента и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызстана" (Ведомости Жогорку Кенеш, 2011 г., № 7, ст. 971) следующие изменения:
1) преамбулу исключить;
2) в статье 1:
а) в абзаце двадцать девятом слова "финансовой полиции," исключить;
б) абзац тридцать пятый признать утратившим силу;
в) абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции: "список кандидатов − зарегистрированный Центральной избирательной комиссией единый список кандидатов, выдвинутый политической партией";
г) статью дополнить абзацем тридцать девятым следующего содержания: "порядковый номер кандидата - цифра, присвоенная кандидату в списке кандидатов;";
д) статью дополнить абзацами сорок восьмым - пятидесятым следующего содержания: "избирательный округ одномандатный (одномандатный избирательный округ) − избирательный округ, в котором избирается один депутат ЖК; избирательный округ единый республиканский (единый избирательный округ) − избирательный округ, включающий в себя всю территорию Кыргызстана, по выборам депутатов в ЖК, выдвинутых политическими партиями по спискам кандидатов; член местного сообщества - гражданин Кыргызстана, постоянно проживающий в соответствующем айылном аймаке, городе, включенном в состав одномандатного избирательного округа. Членство избирателя в местном сообществе определяется отметкой о регистрации места жительства в паспорте гражданина, записанного на чип паспорта, либо регистрацией адреса места жительства в Государственном реестре национальных паспортов КР (ГРНП), произведенной в срок не менее чем за 90 дней до дня голосования;
3) Закон дополнить статьей 11 следующего содержания:
"Статья 11. Предмет регулирования Настоящий конституционный Закон определяет порядок реализации избирательных прав граждан Кыргызстана и их гарантии, порядок избрания президента и депутатов ЖК КР и регулирует отношения, связанные с подготовкой и проведением выборов";
4) абзац третий части 2 статьи 2 изложить в следующей редакции: "Граждане КР, проживающие или находящиеся за ее пределами, голосуют на избирательных участках, образуемых по предложению государственного органа КР в сфере иностранных дел, по согласованию с соответствующими органами страны аккредитации, как правило, на территории загранучреждений КР";
5) пункт 16 части 4 статьи 9 после слова "отчества," дополнить словами "имени и фамилии кандидата или";
6) в части 1 статьи 10 слово "правительством" заменить словами "Кабинетом министров";
7) пункт 5 части 6 статьи 101 после слов "для голосования" дополнить словами ", реестром заявлений (обращений), поступивших в соответствующую избирательную комиссию";
8) в статье 12:
а) часть 2 дополнить пунктом 11 следующего содержания: "11) окружные избирательные комиссии";
б) часть 4 после слов "регламентирующим порядок деятельности избирательных комиссий," дополнить словами "конституционным Законом КР "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов КР",";
в) статью дополнить частью 5 следующего содержания: "5. Окружные избирательные комиссии формируются Центральной избирательной комиссией на период подготовки и проведения выборов депутатов ЖК из числа членов соответствующих территориальных избирательных комиссий, функционирующих в соответствующих избирательных округах, в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией. Окружные избирательные комиссии прекращают свои полномочия по решению Центральной избирательной комиссии после официального опубликования результатов выборов депутатов ЖК";
9) в статье 13:
а) в части 1 слова "депутатов Жогорку Кенеша" исключить;
б) статью дополнить частями 11 - 16 следующего содержания:
"11. Для проведения выборов депутатов ЖК, выдвинутых политическими партиями по спискам кандидатов, вся территория КР является единым избирательным округом. Проведение выборов депутатов ЖК по одномандатным избирательным округам осуществляется в избирательных округах, образуемых на основе данных, представляемых уполномоченными государственными органами в сфере регистрации населения, управления земельными ресурсами, органами местного самоуправления не позднее 3 календарных дней после назначения дня выборов.
12. Центральная избирательная комиссия формирует и утверждает схему и границы избирательных округов, перечень населенных пунктов (улиц, домов), входящих в каждый избирательный округ, номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе не позднее 7 календарных дней после назначения дня выборов.
13. При образовании избирательных округов должны соблюдаться следующие требования: − примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов; − избирательный округ составляет единую территорию, не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий.
14. При соблюдении требований, указанных в части 13 настоящей статьи, как правило, учитывается административно-территориальное деление республики. 15. Списки избирательных округов с указанием их границ и адресов окружных, территориальных избирательных комиссий, включая их графическое изображение, должны быть опубликованы на официальном сайте Центральной избирательной комиссии и в средствах массовой информации в течение 5 календарных дней со дня утверждения округов.
16. Изменения схем и границ избирательных округов, места нахождения избирательных комиссий могут осуществляться по предложению окружной избирательной комиссии.";
в) в части 2 слова "избирательному округу" заменить словами "единому избирательному округу";
г) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции: "Для организации проведения голосования и подсчета голосов избирателей, проживающих или находящихся за пределами КР, избирательные участки могут быть образованы по предложению государственного органа КР в сфере иностранных дел, по согласованию с соответствующими органами страны аккредитации, как правило, на территории заграничных учреждений КР.";
д) абзац первый части 4 после слова "расчета" дополнить словами ", как правило";
10) в части 2 статьи 14:
а) в абзаце первом слова "списки избирателей" заменить словами "списки избирателей на выборах президента и депутатов ЖК по единому избирательному округу";
б) часть дополнить абзацем вторым следующего содержания: "В список избирателей на выборах депутатов ЖК по одномандатным избирательным округам включаются все граждане КР, обладающие на день голосования активным избирательным правом, являющиеся членами местного сообщества и прошедшие биометрическую регистрацию.";
11) в статье 19:
а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Кандидаты, политические партии вправе назначить не более двух уполномоченных представителей, которые представляют соответствующих кандидатов, политические партии: уполномоченного представителя по вопросам, связанным с участием в выборах, и уполномоченного представителя по финансовым вопросам.";
б) в части 3 слова "или заменяющего его документа" исключить;
в) в части 7: - абзац первый после слов "Уполномоченный представитель" дополнить словами "по вопросам, связанным с участием в выборах:"; - часть дополнить пунктом 41 следующего содержания: "41) подписывает документы (договоры/соглашения) за выполненные работы, оказанные услуги, непосредственно связанные с проведением выборной кампании;";
г) статью дополнить частью 71 следующего содержания: "71. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам:
1) решает вопросы, связанные с созданием избирательного фонда для финансирования избирательной кампании кандидата, политической партии, вопросы по учету и контролю законности поступления и расходования денежных средств, по подготовке и сдаче финансовой отчетности по средствам избирательных фондов;
2) вправе подписывать финансовые расчетные документы и финансовые отчеты;
3) вправе принимать участие на заседаниях избирательных комиссий по финансовым вопросам, которые имеют отношение к кандидату, политической партии;
4) осуществляет иные полномочия в части финансовых вопросов, установленные настоящим конституционным Законом.";
12) в статье 21:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Кандидат с момента выдвижения прекращает исполнение должностных или служебных полномочий в случае, если он является:
1) государственным политическим служащим, за исключением депутата Жогорку Кенеша или Президента;
2) муниципальным политическим служащим, за исключением депутата местного кенеша;
3) руководителем государственного, муниципального предприятия, учреждения, предприятия с долей государственного (муниципального) участия более 30 процентов и их подразделений.";
б) статью дополнить частью 21 следующего содержания: "21. Кандидат с момента выдвижения и до определения результатов выборов приостанавливает исполнение должностных или служебных полномочий в случае, если он является: 1) государственным служащим, независимо от вида государственной службы (гражданская, военная, правоохранительная, дипломатическая);
2) муниципальным служащим;
3) работником средства массовой информации.";
13) в части 2 статьи 211:
а) пункт 1 после слов "учреждений здравоохранения" дополнить словами ", работников учреждений и организаций, финансируемых из республиканского и местного бюджетов, работников территориального общественного самоуправления";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5) проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими, работниками учреждений и организаций, финансируемых из республиканского и местного бюджетов, работниками территориального общественного самоуправления;";
в) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7) агитационное выступление при проведении массового (публичного) мероприятия, организуемого государственными органами и (или) органами местного самоуправления, либо с участием представителей государственных органов и (или) органов местного самоуправления;";
14) часть 15 статьи 22 после слов "лица без гражданства" дополнить словами "работники территориального общественного самоуправления";
15) в части 2 статьи 24:
а) предложение первое после слов "депутатов Жогорку Кенеша" дополнить словами "по единому избирательному округу";
б) часть дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Общий объем бесплатного эфирного времени для кандидатов по одномандатным избирательным округам должен быть не менее тридцати минут в рабочие дни на каналах региональных телерадиоорганизаций.";
16) абзац первый части 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"2. Все печатные и иные агитационные материалы должны содержать наименование и адрес организации, индивидуального предпринимателя (фамилию, имя, отчество), изготовивших агитационные материалы, фамилию, имя, отчество кандидата, наименование политической партии, заказавшего(ей) изготовление агитационных материалов, информацию о тираже и дате их выпуска, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, а также фамилию, имя, отчество кандидата или уполномоченного представителя кандидата, политической партии по финансовым вопросам, оплатившего заказ. Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.";
17) в статье 28:
а) часть 2 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания: "Не допускается проведение агитационных мероприятий, раздача агитационных материалов внутри и вблизи (менее чем за 100 метров) от культовых зданий, сооружений и относящихся к ним территорий, объектов с опасными и вредными производствами, электростанций, железных дорог, нефтепроводов и от линий высоковольтной электропередачи, объектов пенитенциарной системы, государственных и муниципальных организаций здравоохранения, детских дошкольных учреждений, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций. При проведении предвыборной агитации не допускается отображение и иное использование в агитационных материалах частей и элементов информации (изображений), содержащих прямые и косвенные заимствования или ссылки на религиозную тематику.";
б) абзац первый части 6 после слов "предоставленные им" дополнить словом "безвозмездно";
18) в статье 29:
а) предложение первое части 3 после слов "зарегистрировавших списки кандидатов" дополнить словами ", с указанием порядкового номера каждого кандидата. Форма информационных материалов утверждается Центральной избирательной комиссией.";
б) часть 4 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания: "В кабине для голосования размещаются информационные материалы о всех кандидатах, политических партиях, в очередности, определенной жеребьевкой, и списки кандидатов каждой партии с указанием порядкового номера каждого кандидата. Форма информационных материалов утверждается Центральной избирательной комиссией. В случае выбытия кандидата, кандидата из списка кандидатов политической партии после утверждения формы и текста информационных материалов, сведения о кандидате вычеркиваются в информационных материалах в полном объеме, включая порядковый номер в списке кандидатов.";
19) в статье 30:
а) часть 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4. На выборах депутатов Жогорку Кенеша по одномандатным избирательным округам избирательный бюллетень содержит фамилии, имена, отчества кандидатов в очередности, определенной жеребьевкой. 5. Справа от указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи сведений о кандидатах помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех" с расположенным справа от нее пустым квадратом.";
б) статью дополнить частью 51 следующего содержания: "51. На выборах депутатов Жогорку Кенеша по единому избирательному округу избирательный бюллетень состоит из двух частей. В первой части избирательного бюллетеня размещаются наименования политических партий в очередности, определенной жеребьевкой. Справа от каждого наименования политической партии размещается пустой квадрат. В конце перечня политических партий помещается строка "Против всех" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Во второй части избирательного бюллетеня размещаются 54 пустых квадрата, пронумерованных с левой внешней стороны квадрата. Номер пустого квадрата соответствует порядковому номеру кандидата в зарегистрированном списке кандидатов политической партии.";
в) в абзаце первом части 6 цифры "10" заменить цифрой "7";
г) части 8 и 9 перед словами "территориальные избирательные комиссии" в различных падежных формах дополнить словом "окружные" в соответствующих падежах;
д) в абзаце первом части 9 цифры "10" заменить цифрой "5"; слова "в случае повторного голосования - за 5 календарных дней до дня голосования," исключить;
20) в статье 31:
а) абзац седьмой части 1 изложить в следующей редакции: "Председатель, секретарь и операторы избирательного оборудования участковой избирательной комиссии в жеребьевке не участвуют.";
б) в части 2: -абзац восьмой дополнить предложением вторым следующего содержания: "На выборах депутата Жогорку Кенеша избирателю выдаются два избирательных бюллетеня: один по единому избирательному округу и один по одномандатному избирательному округу."; - абзац одиннадцатый части 2 изложить в следующей редакции: "Сведения о количестве проголосовавших, основанные на количестве избирательных бюллетеней, опущенных в ящики для голосования, заносятся в акт участковыми избирательными комиссиями и передаются в окружную, территориальную избирательную комиссию через каждые 2 часа, системный администратор окружной, территориальной избирательной комиссии вводит и автоматически публикует полученные данные на официальном сайте Центральной избирательной комиссии. Окончательные сведения о количестве проголосовавших избирателей, основанные на количестве избирательных бюллетеней, опущенных в ящики для голосования, передаются в Центральную избирательную комиссию сразу же после закрытия избирательных участков, но до вскрытия урн с бюллетенями.";
в) часть 8 изложить в следующей редакции: "8. На выборах Президента избиратель ставит в избирательном бюллетене соответствующую отметку в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо в позиции "Против всех";
г) статью дополнить частями 81 и 82 следующего содержания: "81. На выборах депутатов Жогорку Кенеша по одномандатному избирательному округу избиратель ставит в избирательном бюллетене соответствующую отметку в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо в позиции "Против всех". 82. На выборах депутатов Жогорку Кенеша по единому избирательному округу избиратель ставит в первой части избирательного бюллетеня соответствующую отметку в одном квадрате, относящемся к политической партии. Во второй части избирательного бюллетеня, избиратель ставит отметку в одном квадрате, относящемся к порядковому номеру соответствующего кандидата, в пользу которого сделан выбор. В случае если избиратель не делает свой выбор в пользу ни одной политической партии, то ставит отметку в квадрате в позиции "Против всех".";
д) предложение первое части 11 изложить в следующей редакции: "Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в соответствующие опечатанные (опломбированные) ящики для голосования для выборов депутатов Жогорку Кенеша по одномандатному избирательному округу и для выборов депутатов Жогорку Кенеша по единому избирательному округу.";
21) в статье 35:
а) в абзаце первом части 2 слова "на ее заседании" исключить;
б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции: "В процессе подсчета голосов и установления итогов голосования представителями кандидатов, политических партий, наблюдателями, представителями средств массовой информации могут производиться фотографирование, кино-, видеосъемка с места, определенного председателем участковой избирательной комиссии, обеспечивающего обзор и не препятствующего работе участковой избирательной комиссии.";
в) статью дополнить частью 31 следующего содержания: "31. На выборах депутатов Жогорку Кенеша в первую очередь осуществляется подсчет голосов избирателей, поданных за кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам, во вторую очередь осуществляется подсчет голосов избирателей, поданных за политические партии и их кандидатов по единому избирательному округу.";
г) в предложении первом части 4 слова "списков кандидатов" заменить словами "наименований политических партий и квадратов с порядковыми номерами кандидатов";
д) в предложении первом части 8 слова "представителями кандидатов политических партий" заменить словами "представителями кандидатов, представителями политических партий";
е) в абзаце втором части 8 слова "не позднее 21 часа в день голосования" заменить словами "не позднее 23 часов в день голосования";
ж) предложение первое части 9 изложить в следующей редакции: "На выборах Президента члены участковой избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, за позицию "Против всех", одновременно отделяют избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени.";
з) статью дополнить частью 91 следующего содержания: "91. На выборах депутатов Жогорку Кенеша члены участковой избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого кандидата, каждую политическую партию, позицию "Против всех", одновременно отделяют избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии оглашают содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при подсчете.";
и) в части 11 слово "Затем" заменить словами "На выборах Президента";
к) статью дополнить частями 111 и 112 следующего содержания: "111. На выборах депутатов Жогорку Кенеша по единому избирательному округу подсчет голосов избирателей производится по избирательным бюллетеням установленной формы отдельно по каждой политической партии и позиции "Против всех". Подсчет рассортированных избирательных бюллетеней осуществляется вслух, путем перекладывания их по одному из одной пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли слышать и видеть отметку избирателя в избирательном бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Данные, полученные по итогам подсчета избирательных бюллетеней по каждой политической партии и позиции "Против всех", объявляются и заносятся в протокол об итогах голосования и его увеличенную форму. 112. Затем из рассортированных по политическим партиям избирательных бюллетеней отдельно по каждой политической партии, в очередности, указанной в первой части избирательного бюллетеня, производится подсчет голосов избирателей по порядковому номеру кандидата из списка кандидатов. Данные, полученные по итогам подсчета избирательных бюллетеней по каждому кандидату из списка кандидатов, объявляются и заносятся в протокол об итогах голосования и его увеличенную форму. Если избиратель поставил в избирательном бюллетене соответствующую отметку в квадрате, относящемся к политической партии, при этом не поставил отметку по порядковому номеру кандидата из списка кандидатов, либо поставил отметку в квадрате выбывшего кандидата, то голос избирателя засчитывается в пользу данной политической партии. Такие голоса избирателей подсчитываются отдельно и заносятся в протокол об итогах голосования и его увеличенную форму. Методика подсчета голосов избирателей, поданных за кандидатов из списка политической партии, утверждается Центральной избирательной комиссией.";
л) статью дополнить частью 121 следующего содержания: "121. На выборах депутатов Жогорку Кенеша по единому избирательному округу недействительными считаются избирательные бюллетени, если:
1) избиратель поставил в избирательном бюллетене соответствующую отметку в квадрате, относящемся к политической партии, но при этом, в нарушение части 82 статьи 31 настоящего конституционного Закона, поставил более одной отметки в квадратах с порядковыми номерами кандидатов;
2) избиратель не поставил в избирательном бюллетене соответствующую отметку в квадрате, относящемся к политической партии, но при этом, поставил отметку в квадрате с порядковыми номерами кандидатов;
3) в других случаях, предусмотренных настоящим конституционным Законом."; м
н) в абзаце первом части 19 слова "не позднее 6 часов утра дня, следующего за днем голосования, в" заменить словами "в окружную";
м) абзац второй части 23 изложить в следующей редакции: "Список избирателей, принявших участие в выборах, или его копия, заверенные печатью, не позднее 7 календарных дней после дня голосования вывешивается на стендах перед помещениями участковых избирательных комиссий и публикуется на сайте Центральной избирательной комиссии.";
22) в статье 37:
а) абзац первый части 1 после слов "поступивших непосредственно из" дополнить словом "окружных,";
б) в абзаце втором части 3 слова "подписей избирателей в списке избирателей о получении избирательных бюллетеней" заменить словами "избирательных бюллетеней установленной формы, извлеченных из ящика для голосования";
в) в абзаце первом части 4 слова "Территориальная избирательная комиссия признает" заменить словами "Окружная, территориальная избирательная комиссия вправе признать".";
г) статью дополнить частью 41 следующего содержания: "41. Центральная избирательная комиссия вправе признать итоги голосования по кандидату, списку кандидатов недействительными, если во время подготовки выборов, проведения голосования, подсчета голосов, установления итогов голосования имели место нарушения со стороны кандидата, политической партии, которые не позволяют с достоверностью установить итоги голосования или повлияли на волеизъявление избирателей. В случае признания недействительными итогов голосования по кандидату, списку кандидатов политической партии после дня голосования в результате установления нарушения избирательного законодательства голоса избирателей, отданные за кандидата, политическую партию, признаются недействительными с отнесением избирательных бюллетеней к недействительным. Такой кандидат, политическая партия не допускаются к следующим выборам. Для целей расчета распределения депутатских мандатов голоса избирателей, отданные за кандидата, список кандидатов политической партии, итоги голосования по которым признаны недействительными, не учитываются в числе избирателей, принявших участие в голосовании.";
д) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Центральная избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными:
1) если итоги голосования на части избирательных участков, охватывающих более одной трети избирателей от общего числа принявших участие в голосовании, будут признаны недействительными;
2) если признанные недействительными итоги голосования по кандидату (кандидатам), списку кандидатов политической партии (партий) охватывают более одной трети избирателей от общего числа принявших участие в голосовании.";
23) в части 3 статьи 39 слова "полученных каждым из кандидатов, списков кандидатов; голосов, поданных против всех кандидатов, против всех списков кандидатов" заменить словами "полученных каждым из кандидатов на должность Президента, кандидатами в депутаты по одномандатным избирательным округам, политической партией и кандидатами из списка кандидатов, голосов, поданных против всех кандидатов, против всех политических партий";
24) в статье 41:
а) абзацы первый и второй части 2 изложить в следующей редакции: "2. Избирательный фонд кандидата, политической партии может создаваться за счет средств, образованных с учетом требований законодательства, а именно: - собственных средств кандидата, политической партии;";
б) часть 3 дополнить абзацами тринадцатым - пятнадцатым следующего содержания: "Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование согласно части 3 настоящей статьи, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом с нарушением требований части 2 настоящей статьи, статей 54, 62 настоящего конституционного Закона, то оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим конституционным Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. При этом расходы, связанные с возвратом указанных средств, покрываются за счет внесших их граждан и организаций.";
в) часть 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Кандидат, политическая партия вправе открыть только один специальный счет своего избирательного фонда.";
г) часть 13 после слов "В случае" дополнить словами "отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов,";
д) абзац второй части 14 изложить в следующей редакции: "Все финансовые операции по расчетам с физическими и юридическими лицами, а также по возврату неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, прекращаются не позднее 5 календарных дней после дня голосования. Расчеты между кандидатом, политической партией и физическими, юридическими лицами за выполнение (оказание) работ (услуг), связанных с проведением выборной кампании, осуществляются только в безналичном порядке.";
е) статью дополнить частью 141 следующего содержания: "141. Кандидат, политическая партия вправе заключить договоры о выполнении услуг по агитации с гражданами Кыргызской Республики в пределах: - политическая партия, кандидат на должность Президента Кыргызской Республики не более 10000 агитаторов; - кандидат от одномандатного округа не более 500 агитаторов.";
ж) в части 15 слова "и прекращаются в 18 часов дня, предшествующего дню повторного голосования" исключить;
з) в части 16: − в абзаце первом слова "в Президенты" исключить; − пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) получившим не менее 1 процента голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а также получившим не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, после представления не позднее 10 календарных дней после выборов в Центральную избирательную комиссию отчета о размере и всех источниках создания своего фонда, а также о всех произведенных затратах;"; − пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) если выборы признаны несостоявшимися или недействительными после представления в Центральную избирательную комиссию отчета, указанного в пункте 1 настоящей части."; - абзац второй изложить в следующей редакции: "Оставшаяся сумма залога подлежит зачету в бюджет.";
и) статью дополнить частью 161 следующего содержания: "161. В случае отмены регистрации кандидата, списка кандидатов политической партии до дня голосования в результате нарушения законодательства, а также в случае, предусмотренном частью 41 статьи 37 настоящего конституционного Закона, избирательный залог, внесенный кандидатом, политической партией, не возвращается и подлежит зачету в бюджет.";
к) статью дополнить частями 19 - 21 следующего содержания: "19. Специальный счет избирательного фонда закрывается банковским или иным учреждением по указанию Центральной избирательной комиссии после представления кандидатом, политической партией итогового финансового отчета. 20. Кандидаты, политические партии обязаны вести учет поступления и расходования денежных средств своих избирательных фондов и представлять в Центральную избирательную комиссию соответствующие финансовые отчеты. Порядок, сроки и формы финансовых отчетов определяются Центральной избирательной комиссией. 21. Информация о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, финансовые отчеты кандидатов, политических партий о финансировании избирательных кампаний, информация о сумме поступивших и возвращенных средств избирательных залогов и сумме, перечисленной в государственный бюджет, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Центральной избирательной комиссии с учетом законодательства о персональных данных и банковской тайне.";
25) в части 2 статьи 42 слова "не более" заменить словами "не менее";
26) в статье 44:
а) в части 2 слова "некоммерческие организации, их представители, наблюдатели" заменить словами "их уполномоченные представители, общественные наблюдатели";
б) части 4 и 5 перед словами "территориальная избирательная комиссия" в различных падежных формах дополнить словом "окружная" в соответствующих падежах;

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-717317-ru.html

Читайте также

Пожарная безопасность. Депутат против, чтобы рынки штрафовали на миллион сомов

Утверждены протоколы о результатах выборов в большинство кенешей

Депутаты увеличивают штраф для кафе и ресторанов за пищевое отравление

Штраф за оскорбление в СМИ повысит нагрузку на следователей - депутат

Штраф за оскорбление в СМИ снизили до 20 тысяч сомов. Депутаты одобрили проект

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru