10 сентября 2021, 17:16
Источник akipress.kg
Комментарии
В Бишкеке с 2019 года работает муниципальное предприятие "Бишкекские стоянки и парковки". В частности, это те люди, которые выявляют лжепарковщиков на территории столицы.
Редакция АКИpress взяла интервью у заведующего отделом Адилета Мамбетосмонова. Он рассказал ключевые аспекты деятельности предприятия, о работе по борьбе со лжепарковщиками и в целом о парковках Бишкека.
- Расскажите о вашем относительно молодом предприятии. Чем вы занимаетесь?
- Наше предприятие образовалось в январе 2019 года. На сегодняшний день численность штата составляет 25 человек. Мы работаем с платными муниципальными парковками. На сегодняшний день эти парковки дали госбюджету 8,7 млн сомов.
Предприятие покрывает свои расходы и уже идет в плюс. Так как парковочных мест в Бишкеке стало больше. Самые большие - это на территории Ошского рынка, Орто-Сайского рынка и по улице Шопокова от улицы Московской до Жибек Жолу. Все эти парковки платные, работают с 8 утра до 8 вечера, праздничные и выходные дни, первые 15 минут - бесплатно. Тариф утвержден - 25 сомов. В год на наше предприятие выделяется 10 млн сомов.
- Как только открыли предприятие, вас начали критиковать, заявлять, что вы приносите лишь убытки и грозили закрыть. Почему так произошло?
- Да, ранее говорили, что наше предприятие убыточное. Потому что, когда мы только начали работать, не было ничего в этом предприятии. Однако, после того, как утвердили наше положение в Бишкекском горкенеше, мы начали организовывать муниципальные платные парковки.
Тогда, в 2019 году, предприятие создали, но вектора работы не было. В тот момент субсидия была, но она шла на зарплату сотрудников. Других расходов у нашего предприятия не было.
В прошлом году из-за ситуации с коронавирусом с марта мы прекратили свою деятельность и зарплату в то время мы не получали. Свою работу мы возобновили после июля 2020 года. Поэтому половину сумму из субсидий мы не тратили. В этом году наше предприятие полностью возобновило свою деятельность.
- В последнее время вы стали чаще устраивать рейды. Каким образом можно отличить лжепарковщика и парковщика?
- Как узнать, что водитель вступает в зону платной парковки? Должны быть установлены все соответствующие дорожные знаки. Любой водитель подчиняется Правилам дорожного движения.
Сначала идет знак "П", означающий, что на этой территории зона парковки. Затем идет вид постановки - каким образом машина должна парковаться: вдоль проезжей части, елочкой. И третий знак: "10", "15" или "20", обозначающий зону платной парковки. Если таких знаков нет, то водитель может парковаться бесплатно.
Что насчет парковщиков? Человек должен быть одет в форму, с бейджиком, с чек-талоном или кассовым аппаратом. Если такого нет, то водитель может обратиться в службу 102 и сказать, что с него незаконно требуют деньги.
- Кто предоставляет вам информацию о местонахождении незаконных взимальщиков денег? И каким образом проходит рейд?
- Сами горожане пишут заявления, либо юридические лица обращаются. Например, к нам обратились с рынка "Мадина" с письменным заявлением о том, чтобы мы приняли меры в отношении неизвестных лиц. В ходе мероприятия мы выезжаем комиссионно совместно с акимиатом и запрашиваем, есть ли какие-нибудь правоустанавливающие документы.
На момент рейда мы проводим разъяснительную работу, но если человек наотрез отказывается уходить с этого места, то вызываем службу 102 и передаем его патрульным. Там уже составляют административные протокола, от нашей стороны мы пишем заявление, чтобы они приняли меры. Далее следователь регистрирует в ЕРПП и дальше принимает меры.
- Как показывает опыт, рейды - неэффективный способ борьбы. У вас есть другое "оружие" против лжепарковщиков?
- Мы в плане своей компетенции выезжаем, вызываем комиссию. Подписываем акты, что человек действительно незаконно работает на месте, взимает деньги у водителей в размере от 20 до 40 сомов. Но вмешиваться в работу правоохранительных органов мы не имеем права.
На данный момент мы с нашим юристом работаем над этим вопросом. Хотя бы, чтобы им штраф выписывали, допустим, в размере 1000 или 3000 сомов. Может, после этого они перестанут этим заниматься. А пока мы будем проводить рейды, это наша прямая обязанность.
Эти лжепарковщики понимают, что работают незаконно, мы им объясняем, что это неправильно. Они это и сами знают, но почему-то продолжают вести незаконную деятельность.
Мы стараемся на постоянной основе выходить в неделю 2 раза на рейды. Хотя бы останавливаем их незаконные действия.
- Как лжепарковщики реагируют на ваши действия?
- У нас всегда разные случаи происходят. Они говорят: "Может я просто пойду?" или "Все, я больше не буду" и уходят. А потом снова выходят. Сопротивление, конечно, всегда есть. Бывали случаи рукоприкладства в нашу сторону. Но мы, как работники муниципалитета, соблюдаем этику и просто вызываем милиционеров. Иногда лжепарковщики даже сотрудникам УПСМ оказывают сопротивление. Кричат: "Я не сяду, я уже ездил в РОВД".
- Ваше предприятие кажется многообещающим, ведь парковки - это одна из главных проблем Бишкека. Какие планы у вас есть на будущее?
- В дальнейшем мы планируем открывать новые парковки. Мы видим, как в западной стороне Бишкека: если ситуация с парковкой идет хорошо, то и проблема с пробками решится. Поэтому на данный момент мы совместно Главархитектурой стараемся изыскать площадки для парковок в Бишкеке.
Также в планах: осуществлять единый контроль над парковками Бишкека, ликвидировать всех лжепарковщиков и начать автоматизироваться. Внедрить автоматизированные, умные парковки. Чтобы не стояли парковщики, а были паркоматы. На данный момент мы изучаем опыт соседних стран по данному вопросу. Конечно, необходимо какое-то вложение на осуществление всего этого.