14 сентября 2021, 15:04
Источник 24.kg
Комментарии
Министерство экономики и финансов раскритиковало проект среднесрочной тарифной политики. Оно обратилось с письмом в Министерство энергетики и промышленности.
В ведомстве отмечают: рассмотрев постановление кабинета министров об утверждении среднесрочной тарифной политики на электроэнергию на 2021-2025 годы, пришли к выводу, что оно требует доработки.
Читайте по теме Эксперт: Новая среднесрочная тарифная политика убьет промышленность Кыргызстана В проекте, напомним, предлагается повысить базовые тарифы для небытовых потребителей с 2,24 до 2,52 сома за киловатт-час, а также применять повышающий коэффициент 2 для отдельных категорий потребителей, что противоречит законодательству КР. Из-за чего стоимость вместо заявленных 2,52 составит 5,04 сома за киловатт-час.
В Министерстве экономики и финансов поясняют, что применение коэффициента на промышленный тариф приведет к повышению цен на производимую продукцию, что в свою очередь приведет к снижению уровня конкурентоспособности на рынке и создаст благоприятные условия для вхождения на рынок республики импортной продукции.
"Металлопрокат (арматура) и цемент используются для строительства социальных объектов (школы, детские сады, больницы), многоэтажек и частных домов. Применение повышающего коэффициента повлечет увеличение стоимости объектов строительства", - говорится в письме.
В ведомстве подчеркивают, что затраты на майнинг несоизмеримо меньше, чем затраты на производство готовой металлопродукции и цемента. "Субъекты майнинга не создают рабочие места, не участвуют в развитии местной инфраструктуры, не вносят свой вклад в развитие экспортного потенциала страны. В связи с чем считаем необходимым исключить указанные отрасли от применения коэффициента на промышленный тариф", - пишет министерство.
Из перечня также предлагается исключить алкогольную отрасль, так как есть риск увеличения теневого оборота, и пересмотреть пункт по религиозным организациям.
"По закону об электроэнергии тарифы должны отражать полную стоимость производства, передачи и распределения, включая затраты на техническое обслуживание, возмещение капитальных затрат, привлечение инвестиций и процентную ставку возврата, то есть тарифы на электроэнергию должны быть экономически обоснованными. Однако в предложенном варианте среднесрочной тарифной политики отсутствует информация об экономических обоснованиях по применению коэффициентов, что противоречит законодательству", - говорится в письме. Читайте по теме Новые тарифы на свет. Промтовары из Кыргызстана станут непривлекательными
Как отмечается, мультипликативный эффект повышения цен может привести к спаду объемов промышленного производства в республике. За январь - июнь 2021-го в Кыргызстане уже наблюдается спад промышленного производства на 10,9 процента.
"Учитывая, что в структуре потребления электроэнергии промышленность составляет всего 10,7 процента в году, считаем целесообразным применять самые умеренные темпы изменения тарифов для создания благоприятных условий для развития сектора", - поясняется в письме Минэкономфина.
Применение повышающих коэффициентов может привести к снижению промышленного производства и замедлению темпов роста экономики в целом.
Министерство экономики и финансов К тому же накладываются обязательства по налогам, в связи с чем возрастают совокупные выплаты по электроэнергии, которые однозначно приведут к возникновению внезапных экономических трудностей не только у производителей, но и у потребителей.