Информация о том, что в консульском отделе работают всего 2 окошка не соответствует действительности, сообщили в посольстве Кыргызстана в России.
- Депутат Жогорку Кенеша Канатбек Ахмедов 29 сентября на заседании парламента сказал, что в посольстве работают всего 2 окошка. "Люди говорят, что за пару минутным делом стоят в очереди с утра до вечера. Пусть дополнительно откроют окошки для обслуживания граждан", - говорил он.
Однако, посольство утверждает, что в консульском отделе функционирует 10 окошек, в которых предоставляются консульские услуги по приему заявлений на получение/обмен паспортов КР, оформлению свидетельств на возвращение в КР, постановке на консульский учет, вопросам гражданства и нотариата, выдаче различных консульских справок и др.
"С августа 2021 года изменен алгоритм приема граждан КР. Прием граждан КР по основным и востребованным консульским услугам ведется по предварительной записи. Данная мера позволила упорядочить процесс приема граждан, избежать столпотворения и длительного ожидания очереди. Посольством при поддержке МИД КР принимаются исчерпывающие меры по созданию благоприятных условий для граждан КР", - говорится в сообщении посольства.
Кроме того, в посольстве сообщили, что с 4 по 16 октября запланирована кампания по массовой паспортизации граждан КР. Специально для увеличения пропускной способности консульского отдела из МИД Кыргызстана в Москву прибудет группа консульских работников.
"Кроме этого, в ближайшее время будет открыто новое здание консульского отдела посольства, оборудованного новой техникой. Консульское обслуживание будет производиться с применением современных технологий", - рассказали в посольстве.
По его данным, в Москве и Московской области пребывает порядка 350 тыс. граждан КР. Количество кыргызстанцев в российской столице превышает население некоторых областей КР.