Обращение президента Садыра Жапарова к кыргызстанцам по случаю годовщины октябрьских событий 2020 годаСадыр Жапаров обратился к кыргызстанцам по случаю годовщины октябрьских событий 2020 года

Столице и не снилось. В селах Ала-Буки запустили школьные автобусы

 

Фотографии: 24.kg

     

5 октября 2021, 10:00       Источник 24.kg       Комментарии

Фото Мухтара Шербаева. Школьный транспорт для учеников Первомайского айыл окмоту Ала-Букинского района
В Первомайском айыл окмоту Ала-Букинского района появился бесплатный школьный транспорт. Еще в прошлом учебном году местные власти организовали перевозку в школу учеников из отдаленного села Ак-Башат. А 15 сентября запустили еще один микроавтобус - для приграничного села Айры-Там.
Как удалось небольшому айыльному округу запустить школьные автобусы, которых нет даже в крупных городах, 24.kg рассказал глава Первомайского айыл окмоту Мухтар Шербаев.
Дорога к школе: 5-7 километров через поля и горы
Первомайский айыльный округ Ала-Букинского района - это восемь сел, 16 тысяч жителей и почти никаких дорог. На всю округу заасфальтировано всего 2 километра. А села расположены далеко друг от друга.
Особенно трудно жителям четырех из них, в которых вообще нет ни дорог, ни транспорта.
Каждый день школьники пешком преодолевали 5-7 километров.
Проблема не только в большом расстоянии, но и в опасности этого пути. Местные жители говорят: их дети каждый день проходят сложный и страшный квест.
"Особенно трудно тем, кто учится во вторую смену. Они в темноте возвращаются домой - через поля, холмы. Представляете, ребенок возвращается домой каждый день весь в грязи! А затраты родителей на обувь ребенка? А безопасность? У нас тут достаточно бродячих собак, волков", - говорит Мухтар Шербаев.
По его словам, не раз на детей нападали бродячие собаки. И не всегда школьникам удавалось убежать - бывало, попадали они и в больницу. "Я сам вырос тут, мы тоже ходили пешком по этому пути. Знаю, насколько это сложно физически и морально. Поэтому дети часто пропускают уроки. Некоторых родители отправляют к родственникам, которые живут ближе к школе, и в интернаты, находящиеся в центре района", - рассказывает глава айыл окмоту.
Вопросы транспорта родители пытались решить разными способами. Даже организовали совместную развозку. Но проект просуществовал недолго - у всех были свои заботы и банально не хватало времени.
Первая попытка и поддержка местного бизнеса Тогда Мухтар Шербаев вместе с коллегами разработал проект "Школьный автобус". Дали объявление в местных WhatsАpp-группах, на странице в Facebook. Заинтересованных оказалось немало. Все обсудили и решили действовать по методу государственно-частного партнерства.
"Если бы сами купили автобусы, потом пришлось бы открыть штат, платить заработную плату водителю. Еще расходы на ремонт транспорта и многое другое. Знаю, что некоторые айыл окмоту пошли по этому пути и теперь долго ждут решения по созданию штатной единицы водителя. Поэтому мы выбрали ГЧП. Какая разница, кто убирает на улице? Главное, чтобы было чисто, не так ли?" - говорит глава Первомайского айыл окмоту.
Местные бизнесмены охотно поддержали сельский округ. Они даже сократили первоначально заложенные расходы. Посчитали затраты на бензин и ремонт.
Получилось, что на один микроавтобус айыл окмоту будет переводить со спецсчета 110-140 тысяч сомов в год. "У родителей не берем ни тыйына. Первым транспорт запустили в горное село Ак-Башат. Туда очень сложная дорога. В начале 2021-го школьным транспортом пользовались 26 детей. В этом году их число выросло до 40. Потому что те, кто учился в интернате или жил у родственников, перевелись в местную школу и живут теперь с родителями", - доволен Мухтар Шербаев.
А 15 сентября порадовали 36 детей из отдаленного села Айры-Там на кыргызско-узбекской границе. За ними теперь два раза в день приезжает бусик, чтобы отвезти в школу, а затем домой.
"Эй" говорить нельзя. Разработан регламент школьного автобуса Микроавтобус раз в неделю проходит техосмотр в специальной комиссии, в составе которой местные депутаты, активисты и представители молодежи. В случае выявления неисправности его сразу же снимают с линии, а за школьниками едет запасной.
Кроме этого, разработаны требования к водителю. Прописаны не только опрятный внешний вид и соблюдение чистоты в салоне, но и нормы поведения.
"Ученик не должен подвергаться давлению в транспорте, то есть водитель не может нагрубить, разговоривать приказным тоном. Например, говорить "эй" и расспрашивать о вещах, которые не входят в его компетенцию. И, кстати, в салоне авто должно быть место для сумки ученика", - заметил глава айыл окмоту.
Проект рассчитан до 2023 года. За это время местные власти намерены запустить еще две микроавтобусные линии.
А у айыл окмоту есть и другие проекты: по вывозу мусора и открытию кинотеатра.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-724649-ru.html

Читайте также

Среди столиц стран ЕАЭС в Бишкеке самая низкая заработная плата

В Бишкек прибыли 48 автобусов, работающих на газе

Мэр Айбек Джунушалиев поддержал инициативу о реновации столицы

Школьники уходят на пятничный намаз и не возвращаются на занятия - депутат

В Бразилии погибли 22 человека из-за ДТП с автобусом

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru