15 октября 2021, 15:16
Источник sputnik.kg
Комментарии
В предстоящий понедельник выедут еще 30 автобусов марки Isuzu, они будут курсировать по маршрутам № 34, 21 и 46, сообщил Sputnik глава Управления городского транспорта (УГТ) мэрии Бишкека Максат Нусувалиев.
Речь о машинах узбекистанского производства, которые курсируют по столице. По словам Нусувалиева, ежедневно выходят на линии 85-90 автобусов, это критически низкий показатель.
Чтобы как можно быстрее выйти из ситуации с нехваткой транспорта, мэрия договорилась с ОсОО "Эко пассажирские перевозки" на условиях аутсорсинга о поставке тысячи автобусов. 350 из них компания обязалась поставить до конца года. Остальные — в течение двух-трех лет.
На сегодня в Бишкек доставлено 210 автобусов, рассказал Нусувалиев. 90 из них курсируют на новых автобусных линиях № 2, 10, 11, 12 и 17. 60 машин проходят растаможку. Еще 30 сейчас переводят на газовое оборудование, для чего пригласили специалистов с завода-производителя. Это были первые три десятка машин, которые поставили в Бишкек минувшим летом. Они ездили на дизельном топливе. Оставалось еще 30, не запущенных из-за нехватки водителей и согласования маршрутных линий.
Как раз эти автобусы и выйдут с понедельника на линии, так как частная компания ежедневно набирает и обучает водителей и готова занять линии № 34, 21 и 46. Мэрия дала разрешение.
60 автобусов, которые находятся на таможенной очистке, могут выпустить на линии в течение месяца, прогнозирует глава УГТ. Нусувалиев отметил, что речь о 16 новых маршрутных линиях для автобусов. На пяти из них (2, 10, 11, 12 и 17) уже курсируют автомобили "Эко пассажирских перевозок", остальные 11 на согласовании.
Представитель мэрии сообщил, что по текущему законодательству власти города могут предоставить эти маршруты только временно — на три месяца с возможностью продления, да и то на время, пока Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие не решит проблемы с водительским составом. Мэрия вместе с горкенешем намерена внести изменения в законодательство, чтобы была возможность через конкурс давать право на пассажироперевозки по маршрутным линиям.
На 180 из 210 автобусов по умолчанию стоит газовое оборудование, частная компания решает вопросы с заправкой, чтобы не было проблем, добавил чиновник.
Он также сообщил, что местные и турецкие инвесторы совместно планируют поставить 350 больших автобусов, первая партия — от 30 до 50 единиц — ожидается в январе следующего года.
В 2022-м планируется закупить 250 больших автобусов на грантовые и кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития. Речь о 33 миллионах евро.
Также ведется работа с АБР над проектом о 50 миллионах долларов на закупку 120 электробусов и обеспечение соответствующей инфраструктуры.