Как в Кыргызстане планируют снижать аварийность на дорогах с помощью стратегии безопасности дорожного движения на 2021-2025 годы, рассказал заместитель начальника Управления дорожно-патрульной службы и правоприменительной практики ГУОБДД МВД КР Манас Сыдыгалиев.
Он выступил на брифинге "Смертельные ДТП — о создании стратегии безопасности дорожного движения" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
Ранее он привел статистику, согласно которой с января по сентябрь этого года в автоавариях погибли 587 человек, 78 из них дети.
© Sputnik / Табылды КадырбековЗаместитель начальника Управления дорожно-патрульной службы и правоприменительной практики ГУОБДД Манас Сыдыгалиев По словам Сыдыгалиева, одной из основных задач стратегии является сохранение жизней и здоровья кыргызстанцев.
"Если стратегия заработает в полном объеме, мы сможем снизить аварийность на дорогах Кыргызстана. Документ рассчитан на пять лет, его реализация будет проводиться поэтапно. Проект включает в себя множество аспектов, от подготовки квалифицированных кадров до внедрения модулей по ПДД в дошкольные и школьные программы. После утверждения стратегию направят всем задействованным органам, которые смогут добавить нужные пункты", — рассказал он.
Также Сыдыгалиев отметил, что "в свете последних событий в рамках стратегии будет разработан проект более качественного отбора сотрудников Управления патрульной службы милиции, куда войдет в том числе и психологическое тестирование".
Сейчас проект стратегии находится на общественном обсуждении, его инициатором выступает Министерство внутренних дел. Sputnik Кыргызстан также внимательно изучил мероприятия, которые планируется провести в рамках реализации стратегии.
Планируемые мероприятия 1. Гармонизировать национальное законодательство в сферах:
- стандартов и правил идентификации ДТП, доступа к правосудию, в том числе системы санкций за нарушения безопасности дорожного движения, возмещения ущерба, нанесенного в ДТП;
- создания эффективных стимулов водителей соблюдать ПДД;
- организации услуг перевозок пассажиров государственными и коммерческими перевозчиками, обязательного лицензирования перевозок службами такси;
- регулирования парка АТС, организации и проведения техосмотра АТС, усиления ответственности провайдеров услуг по обеспечению безопасности дорожного движения (станции техобслуживания, ГТИ, автошколы, ГУ "Унаа") за качество услуг.
2. Обеспечить принцип неотвратимости наказания для нарушителей, в том числе:
- разработать и запустить каналы сообщений от граждан о нарушениях ПДД.
3. Разработать, принять и запустить политику открытых данных по безопасности дорожного движения с общей для всех вовлеченных органов автоматизированной системой сбора, обработки и обмена данными;
4. Разработать и внедрить правовой механизм аудита ДТП;
5. Определить целевые показатели работы для каждой структуры в системе управления безопасности дорожного движения и внедрить систему оценки эффективности;
6. Обеспечить повышение потенциала всех служащих в системе управления безопасности дорожного движения, в том числе:
- исходя из целесообразности разработать и утвердить программу повышения квалификации при Академии МВД по предоставлению услуг населению по безопасности дорожного движения;
7. Обеспечить механизмы снижения коррупционных рисков в организации общественного транспорта, в том числе:
- разработать и внедрить меры гражданского контроля за организацией работы общественного транспорта в городах Бишкеке и Оше;
8. Внедрить автоматизированные системы деятельности по безопасности дорожного движения, в том числе:
- создать интерактивную карту, содержащую информацию о ДТП;
- создать и запустить при ГУОБДД Центр организации дорожного движения (ЦОДД), работающий с открытыми данными в режиме АСУ в пилотных городах для мониторинга транспортных потоков и цифрового оповещения водителей о ситуации на дорогах в пилотных городах по мере финансирования;
- разработать мобильное приложение "Жолдор.кg" для оперативного информирования водителей о состоянии траффика, а также для картирования проблем на дорогах (по сообщениям водителей);
- внедрить автоматизированные и безналичные системы обслуживания водителей, снизить контакты с нарушителями для снижения коррупционных рисков;
- обеспечить сотрудников обеспечения безопасности дорожного движения электронным планшетом с программным обеспечением, позволяющим осуществлять доступ к базам данных и автоматически направлять факты нарушения в Программу (на сервер), по мере финансирования;
- обеспечить автом обеспечения безопасности дорожного движения оборудованием для фото- и видеофиксации нарушений, для определения нарушителей по госномерам;
- создать в структуре ГУОБДД подразделение, ответственное за анализ, исследования, мониторинг политики безопасности дорожного движения и работу с открытыми данными по мере финансирования;
9. Внедрить национальные стандарты по проектированию, строительству и реконструкции безопасных дорожных инфраструктур;
10. Разработать план модернизации дорожных инфраструктур и стратегии инвестиций, в том числе:
- запустить проект по созданию Единой публичной базы данных улично-дорожной сети с паспортизацией на всей территории страны;
- запустить поиск инвестиций под одобренные кабмином проекты по модернизации дорожных инфраструктур (в том числе для реализации всех пунктов настоящего плана, с использованием механизма ГЧП);
11. Провести районирование пилотных городов с определением зон и тарифов парковок;
12. Разработать и внедрить современные экспертные методики, электронные программные продукты в практику проведения автотехнических экспертиз ДТП;
13. Стимулировать ввоз в Кыргызстан сертифицированных предметов и оборудования для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранение жизни и здоровья граждан (детские кресла, велосипедные и мотошлемы, специальная краска для разметки дорог и так далее); разработать систему преференций по производству и поставке средств безопасности дорожного движения на местных рынках;
14. Разработать и реализовать план по внедрению образовательных и профилактических мер по обеспечению безопасности дорожного движения среди разных категорий участников дорожного движения, в том числе:
- разработать и внедрить модули по ПДД в школьной и дошкольной программах;
15. Усилить контроль за качеством подготовки водителей автошколами и приема экзаменов на получение водительских прав, а также по перевозу пассажиров общественным транспортом, в том числе:
- создать централизованный банк данных по водителям — нарушителям ПДД и широко распространять информацию об автошколах и отделениях "Унаа", которые выпускают наиболее неподготовленных водителей;
- разработать и принять новый Государственный образовательный стандарт по подготовке водителей;
- разработать и внедрить систему общественного контроля за приемом теоретических и практических экзаменов;
16. Разработать и внедрить стандарты поставарийного реагирования, в том числе:
- создать карту опасных с точки зрения смертельных зон дорожных инфраструктур на основе анализа статистики;
- разработать эффективную систему оповещения о ДТП и ЧС на дорогах
- создать системы опорных пунктов (центров) оказания помощи на опасных с точки зрения риска ДТП трассах при авариях и других ЧС;
- обеспечить развитие практических навыков водителей по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП;
- разработать и утвердить минимальные стандарты оказания экстренной помощи после ДТП.