Европа еще жестче пойдет в сторону солнца и ветра: Чубайс о причинах энергокризиса в миреПять дней не будет газа в некоторых районах Бишкека — причина

Частник в помощь. Как мэрия Бишкека решает транспортную проблему

 

Фотографии: 24.kg

30 октября 2021, 10:00       Источник 24.kg       Комментарии

Нехватка общественного транспорта стала настоящей проблемой для бишкекчан. Читатели 24.kg регулярно жалуются на переполненность автобусов, троллейбусов и маршруток, на большие интервалы в движении. Немало и тех, кто просит наконец-то пустить по их улицам транспорт. В мэрии же традиционно отвечают: техники не хватает, но они работают над решением проблемы.
Маршруты передали частникам
Один из вариантов - временно передать муниципальные маршруты частным перевозчикам. При этом курсирующие по ним муниципальные автобусы перевести на другие, чтобы сократить интервал. Две линии - № 21 и № 46 - уже обслуживает ОсОО "Эко Пассажирские перевозки". Еще по одной - № 18 - с понедельника начнут курсировать автобусы ОсОО "Шыдыр Жол Кей Джи".
Читайте по теме Автобус приедет, надейся и жди. Смогут ли бишкекчане ездить по-человечески "На сегодняшний день между управлением городского транспорта и ОсОО имеется двусторонний договор, где УГТ предоставляет "Шыдыр Жол Кей Джи" городской маршрут № 18. Компания обязуется выпускать не менее 10 единиц автобусов, соблюдать интервал в движении маршрута, а также положение об этике обслуживания пассажиров и санитарные условия", - ответили в мэрии на просьбу горожанки увеличить количество автобусов на этом маршруте.
Начальник управления городского транспорта (УГТ) Максат Нусувалиев добавил, что также планируется передача муниципального маршрута № 6.
Ранее БПАТП обратилось к нам с письмом, что им не хватает подвижного состава для обеспечения планового выхода на некоторых линиях. Предприятие предложило рассмотреть возможность передачи некоторых маршрутов частным фирмам-перевозчикам.
Максат Нусувалиев "Эко Пассажирские перевозки" взяли две линии, еще "Шыдыр Жол Кей Джи" пообещало, что выпустит с понедельника 12 автобусов", - отметил он.
Еще один маршрут пока никто из частников взять не захотел.
"Дело в том, что эти линии, по данным БПАТП, не очень прибыльные. Возможно, причина в этом", - добавил он.
Максат Нусувалиев подчеркнул, что маршруты передаются временно. "Сейчас в БГК на рассмотрении находится положение о проведении конкурса. Сейчас мы можем закреплять маршрут за перевозчиком до трех месяцев", - отметил он.
Однако назвать это полноценной заменой сложно. Автобусы "Эко Пассажирских перевозок" раскритиковали как горожане, так и депутаты БГК. "Это, скорее, большие маршрутки, чем автобусы", - отмечают жители.
А транспорт "Шыдыр Жола" запомнился отсутствием стекол. Причем одно из них выпало прямо во время поездки.
Маршруты пересмотрят, но будет ли толк Еще одно больное место - отсутствие общественного транспорта в принципе на тех или иных улицах или даже в больших районах. "От Щербакова до Жибек Жолу нет ни маршруток, ни автобусов. Как быть жителям?" - интересуется читатель, предлагая пустить по улице Орозбекова общественный транспорт.
Читайте по теме Без рычага воздействия. Как в Бишкеке решают проблемы пассажирских перевозок Похожая ситуация и на улицах Ибраимова, где когда-то курсировали автобусы № 29 и № 12, а также троллейбус № 13. Сейчас - ни одного. Улица Абдумомунова в центре города также не охвачена ни автобусами, ни маршрутными такси.
Немало районов, куда ездит только одна маршрутка. Недавно жители жилмассива "Ак-Ордо" попросили удлинить линию № 227. "К нам ездит только маршрутка № 185. Утром часами стоим, проезжают переполненные", - написали они.
В мэрии отвечают, что сейчас идет пересмотр транспортных схем, но даже это не гарантирует появления долгожданного автобуса или маршрутки.
Причина все та же - городу катастрофически не хватает подвижного состава.
"В принципе, схемы маршрутов готовы на 80-90 процентов. Любой горожанин может обратиться со своими предложениями в управление городского транспорта, его вопрос будет выставлен на рассмотрение комиссии. Ее заседания проходят по пятницам с 15.00 и транслируются на нашей странице в Facebook", - отметил Максат Нусувалиев.
Начальник управления отметил, что внедрить схемы не получится до принятия постановлений о порядке организации и проведения конкурсов и Правилах организации пассажирских перевозок. "Поэтому пока работаем в режиме рассмотрения обращений жителей, МТУ, акимиатов, депутатов БГК. Комиссия сейчас над этим работает, вносит изменения в схемы", - добавил он.
Бусы с улиц не исчезнут Много претензий у горожан и к работе маршруток. Недавно читатель 24.kg обратился к водителям с просьбой не брать людей на перекрестках, а к мэрии - организовать остановку в микрорайоне "Улан" (в сторону улицы Горького), "чтобы не препятствовать движению и не подвергать риску жизни и здоровье населения".
Читайте по теме Тариф на проезд. Шесть вопросов о том, сколько будут платить бишкекчане В муниципалитете ответили отпиской: "организация, определение места дислокации остановочных комплексов относится к компетенции госучреждения "Бишкекглавархитектура". На сегодняшний день руководством управления городского транспорта прорабатывается план по проведению профилактических мероприятий с водителями пассажирского транспорта о недопущении остановки автобусов и маршруток в неположенных местах, а также соблюдения Правил дорожного движения. Такие же профилактические мероприятия планируется провести и с горожанами".
Мы должны быть честными: отказаться сейчас от маршруток не можем. Чтобы обеспечить потребность города в общественном транспорте, необходимо около 1,5 тысячи автобусов, троллейбусов. Ни у муниципалитета, ни у частников на сегодня такого подвижного состава нет.
Максат Нусувалиев А тем временем пресс-служба муниципалитета сообщила, что мэрия рассматривает вопрос увеличения единиц общественного транспорта.
"В связи с подорожанием дизельного топлива в столице произошел отток водителей микроавтобусов, вследствие чего сократилось количество подвижного состава. Если раньше горожан обслуживало порядка 3,5 тысячи маршруток, то на данный момент их число составляет не более 1,5 тысячи", - сообщили в мэрии.
Но вот действия, предпринимаемые ими для решения проблемы, не сильно обнадеживают. "На постоянной основе муниципалитет проводит выездные рабочие совещания. На местах специалисты управления городского транспорта проводят встречи с представителями фирм-перевозчиков по вопросу увеличения подвижного состава автобусов и микроавтобусов, а также перехода на большеместные бусы на экологически чистом виде топлива", - отчитались в мэрии.
Хотя уже 1 ноября проезд в общественном транспорте подорожает, и вполне ожидаемо, что количество маршруток сразу увеличится.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-730013-ru.html

Читайте также

Сегодня в Бишкеке. Погода, мероприятия, даты

Акыйкатчы взяла под контроль жалобы арестованных в СИЗО-1 в Бишкеке

В Бишкеке завершился третий Народный Курултай

Если пострадали, звоните. В Бишкеке задержали подозреваемую в мошенничестве

В Бишкеке из-за непогоды зафиксировали 5 ДТП

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru