ВОЗ рекомендовала к применению в экстренных ситуациях восьмую вакцину от COVID-19Перепись населения в Кыргызстане пройдет с 25 марта по 3 апреля 2022 года

ГКНБ предлагает исключить возможность отказа от госохраны должностными лицами

 

Фотографии: akipress.kg

4 ноября 2021, 11:52       Источник akipress.kg       Комментарии

ГКНБ предлагает законодательно закрепить норму об отсутствии возможности отказа от предоставленной государственной охраны должностными лицами органов государственной власти по аналогии с президентом КР. Соответствующий законопроект "О государственной охране" комитет вынес на общественное обсуждение.
"Данное обстоятельство продиктовано из правоприменительной практики органа госохраны, так как ранее некоторые должностные лица на основании отсутствия четкого законодательной возможности отказа от госохраны, неоднократно, письменно отказывались от предоставленной госохраны. При этом доводы органа госохраны о невозможности отказа от госохраны игнорировались со стороны охраняемых лиц, что, в свою очередь, создавало прецеденты для других должностных лиц", - говорится в справке-обосновании.
По статье 18 закона "О государственной охране", злоупотребление, неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками органа госохраны служебных обязанностей влечет за собой законодательную ответственность, то есть в случае угрозы жизни и здоровью объекта госохраны с сотрудников органа госохраны не снимается ответственность.
Также ГКНБ пишет, что после принятия Конституции КР от 5 мая 2021 года в республике устанавливается президентская форма правления, новый порядок формирования органов исполнительной, законодательной и судебной власти.
В законопроекте определяется новый круг объектов государственной охраны (охраняемых лиц), с исключением из действующего законодательства о государственной охране норм относительно предоставления государственной охраны депутатам Жогорку Кенеша. При этом, проектом предлагается предоставление госохраны гражданам КР и иностранным гражданам по распоряжению президента КР, с соответствующим порядком его предоставления в том числе в случае угрозы безопасности государственных гражданских служащих, депутатов и т.д.
Также актуализировано и приведено в соответствие с международными обязательствами КР в области госохраны предоставление госохраны главам иностранных государств, правительств и парламентов, а также иным лицам подлежащим охране в соответствии с международными договорами.
Также ГКНБ пишет, что правовые нормы в части предоставления госохраны членам семьи президента КР, закрепленные в законе КР "О гарантиях деятельности президента КР и статусе экс-президента КР", не предусмотрены в нормах действующего закона "О государственной охране". А по статье 33 закона "О нормативных правовых актах КР", при выявлении пробелов и коллизий в нормативных правовых актах нормотворческие органы (должностные лица), принявшие их, вносят в них соответствующие дополнения или изменения, устраняющие пробелы и коллизии.
По статье 94 Конституции КР, судебная система КР устанавливается Конституцией и законами, состоит из Конституционного суда, Верховного суда и местных судов. Далее по статье 95 Конституции, председатели Конституционного суда и Верховного суда назначаются президентом по предложению Совета судей и с согласия Жогорку Кенеша из числа судей Конституционного суда и Верховного суда сроком на 5 лет.
Таким образом, действующей Конституцией КР вновь образован Конституционный суд КР с назначением председателя Конституционного суда. По статье 97 Конституции КР, Конституционный суд является высшим органом судебной власти, осуществляющим конституционный контроль посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции.
В связи с введением института конституционного судопроизводства, как отдельного и самостоятельного суда, есть необходимость в соответствующем предоставлении госохраны его председателю по аналогии с председателем Верховного суда.
Также в законопроекте закреплены понятия охраняемых объектов, подлежащих защите органом госохраны, - это здания, строения и сооружения, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности охраняемых лиц в местах временного и постоянного их пребывания. В указанных охраняемых объектах обеспечивается соответствующий пропускной режим для обеспечения безопасности объектов госохраны.
По статье 9 закона "О государственной охране", госохрана предоставляется главам зарубежных государств, правительств и делегаций в период пребывания в КР. Эта статья подлежит пересмотру в части предоставления госохраны главам делегаций, так как содержит расширенное понятие, которое в работе органа госохраны создает спорные вопросы в трактовке данной нормы различными субъектами, пишет ГКНБ.
При этом, понятия глав делегаций в отдельных моментах может трактоваться неоднозначно и содержать мысль предоставления госохраны всем зарубежным делегациям, прибывающим в КР. Орган госохраны в период пребывания иностранного лица на территорию КР обеспечивает безопасность лиц, подлежащих госохране на основании их законодательства по запросам уполномоченных госорганов и по ратифицированным международным договорам КР.
По статье 2 закона "О государственной охране", правовую основу деятельности органа госохраны составляют Конституция КР, данный закон и другие нормативные правовые акты КР, а также вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры и соглашения, участником которых является КР. В свою очередь, КР является участником межгосударственного соглашения, ратифицированное законом "О ратификации Соглашения о взаимодействии государств-участников Содружества Независимых Государств по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной охране", подписанного 10 октября 2008 года в городе Бишкек.
По статье 3 данного соглашения, принимающая сторона (государство, на территории которого проводятся охранные мероприятия в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны прибывающей стороны) обеспечивает безопасность лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сторон, по запросам уполномоченных государственных органов сторон, в период их пребывания на территории принимающей стороны. Безопасность объектов государственной охраны в период их пребывания на территории принимающей стороны может обеспечиваться в соответствии с решением уполномоченного госоргана принимающей стороны.
Исходя из анализа законодательства стран СНГ в области госохраны и правоприменительную практику ГКНБ предлагает дополнить законопроект полномочиями органа госохраны по осуществлению оперативно-розыскных мероприятий в рамках своей компетенции и контрразведывательных функций для обеспечения безопасности объектов госохраны.
Представленный проект прошел независимую экспертную оценку по методологии проведения инвентаризации нормативных правовых актов и одобрен межведомственной экспертной группой по инвентаризации законодательства, образованной распоряжением правительства /от 10 марта 2021 года №55-р, пишет ГКНБ.
Принятие данного законопроекта повлечет за собой разработку следующих нормативных правовых актов:
- Порядок предоставления государственной охраны лицам;
- Порядок материально-технического обеспечения органа государственной охраны.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru