4 ноября 2021, 17:44
Источник akipress.kg
Комментарии
Кабинет министров утвердил свой регламент работы. Об этом говорится в постановлении кабмина от 28 октября 2021 года № 233.
Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей президента в областях, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления поручено принять регламент к руководству и исполнению, организовать работу в центральных аппаратах и структурных подразделениях по изучению положений регламента.
РЕГЛАМЕНТ Кабинета Министров Кыргызской Республики I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, конституционным законом Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики", иными законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики устанавливает правила организации деятельности Кабинета Министров Кыргызской Республики по реализации его полномочий.
2. Кабинет Министров Кыргызской Республики является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, подчиненным и подотчетным Президенту Кыргызской Республики (президент).
Кабинет Министров руководит деятельностью подчиненных ему министерств, административных ведомств, местных государственных администраций, других органов исполнительной власти, а также деятельностью органов местного самоуправления в случае наделения их государственными полномочиями.
3. Председатель Кабинета Министров - Руководитель Администрации Президента (Председатель Кабинета Министров) организует работу Кабинета Министров, ведет заседания Кабинета Министров, дает поручения членам Кабинета Министров, руководителям иных органов исполнительной власти, контролирует и запрашивает их отчеты о проделанной работе по реализации указов, распоряжений и поручений Президента Кабинету Министров и постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (Жогорку Кенеш).
4. Кабинет Министров на основании и во исполнение Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, указов, распоряжений и поручений Президента издает постановления и распоряжения, обязательные к реализации органами исполнительной власти Кыргызской Республики и органами местного самоуправления.
Кабинет Министров издает акты в форме постановления и распоряжения. Нормативные правовые акты Кабинета Министров принимаются в форме постановлений.
5. Постановления и распоряжения Кабинета Министров подписываются Председателем Кабинета Министров, а во время его отсутствия - первым заместителем Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики (первый заместитель Председателя Кабинета Министров), вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
6. Кабинет Министров в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, указов, распоряжений и поручений Президента, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, распоряжений и поручений Председателя Кабинета Министров, международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, и осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, принимает меры по устранению нарушений законодательства Кыргызской Республики.
7. Кабинет Министров в целях осуществления контроля за исполнением Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, нормативных правовых актов и поручений Президента, нормативных правовых актов Кабинета Министров заслушивает на заседаниях Кабинета Министров отчеты и информацию членов Кабинета Министров, руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти, глав местных государственных администраций и органов местного самоуправления, дает оценку деятельности указанных органов и их должностных лиц, принимает решения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти.
8. В Кабинете Министров подлежат рассмотрению проекты законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Кыргызской Республики и законами.
9. Указанные в пункте 8 настоящего Регламента проекты законов и иных нормативных правовых актов, а также другие документы могут вноситься на рассмотрение в Кабинет Министров исключительно Президентом, членами Кабинета Министров, первыми руководителями административных ведомств и иных органов исполнительной власти. Внесение проектов актов иными лицами не допускается, в случае их внесения они возвращаются без рассмотрения.
Подведомственные, территориальные и структурные подразделения государственного органа, учреждения, предприятия, находящиеся в его ведении, обращаются в адрес Кабинета Министров, Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров исключительно через руководителя соответствующего государственного органа.
Местные государственные администрации и органы местного самоуправления обращаются в Кабинет Министров, в адрес Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров и других членов Кабинета Министров исключительно через полномочных представителей Президента в областях, мэров городов Бишкек и Ош, за исключением жалоб на неправомерные действия вышеуказанных лиц.
10. Результаты рассмотрения на заседании Кабинета Министров проектов законов, иных нормативных правовых актов и других документов оформляются протоколами заседаний Кабинета Министров.
11. Обращения в Кабинет Министров, на имя Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, не предусмотренные пунктом 9 настоящего Регламента или внесенные государственными органами с нарушением требований указанного пункта, возвращаются адресату без рассмотрения.
12. Обращения в Кабинет Министров, содержащие предложения о принятии законов Кыргызской Республики, нормативных правовых актов Президента, Кабинета Министров, других решений Кабинета Министров, направляются в министерства, административные ведомства и другие органы исполнительной власти, местные государственные администрации в соответствии со сферами ведения соответствующих органов исполнительной власти.
Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Кабинет Министров в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, по которым требуется решение Кабинета Министров, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
13. Обращения и письма с просьбами о дополнительном выделении бюджетных средств, в том числе о проведении мероприятий, финансирование которых не предусмотрено республиканским бюджетом, Кабинетом Министров не рассматриваются и возвращаются адресату для проработки вопроса с Министерством финансов Кыргызской Республики (Министерство финансов).
По вопросам, которые должны решаться министерствами, административными ведомствами, иными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления самостоятельно, постановления и распоряжения Кабинета Министров не принимаются.
14. Постановления, распоряжения Кабинета Министров и Председателя Кабинета Министров, протоколы заседаний Кабинета Министров оформляются и рассылаются канцелярией Президента и Кабинета Министров.
15. Резолюции, поручения Председателя Кабинета Министров и заместителей Председателя Кабинета Министров подготавливаются секретариатом Председателя Кабинета Министров и заместителей Председателя Кабинета Министров (Секретариат) и направляются в министерства, административные ведомства, иные органы исполнительной власти, местные государственные администрации и органы местного самоуправления. Копия поручения направляется в соответствующее структурное подразделение Администрации Президента Кыргызской Республики (Администрация Президента) по вопросам, отнесенным к его компетенции.
16. Контроль за сроками исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых актах Президента, Кабинета Министров и Председателя Кабинета Министров, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Кабинете Министров, резолюциях Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, осуществляется Администрацией Президента.
17. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Кабинета Министров и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых в Кабинете Министров, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
Поступившие на рассмотрение в Кабинете Министров документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
II. Планирование и организация работы Кабинета Министров
18. Кабинет Министров в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами, распоряжениями и поручениями Президента принимает планы действий по реализации стратегий, программ и проектов социально-экономического и социально-культурного развития, которые утверждаются постановлением Кабинета Министров, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний Кабинета Министров и других мероприятий.
19. Члены Кабинета Министров планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом, заседаниях Кабинета Министров, образуемых Кабинетом Министров рабочих органов и комиссий, пленарных заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (Жогорку Кенеш), заседаниях комитетов Жогорку Кенеша, а также в других обязательных для членов Кабинета Министров плановых мероприятиях.
20. Выезд за пределы вверенной территории полномочные представители Президента в областях, мэры городов Бишкек, Ош должны согласовывать с Председателем Кабинета Министров.
Зарубежные командировки министров, руководителей административных ведомств, иных органов исполнительной власти осуществляются по согласованию с Председателем Кабинета Министров, а в его отсутствие - с курирующим заместителем Председателя Кабинета Министров.
Отпуска членов Кабинета Министров, руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти, в том числе полномочных представителей Президента в областях, мэров городов Бишкек, Ош, согласовываются с Председателем Кабинета Министров в письменной форме не позднее чем за 10 дней до начала отпуска.
Зарубежные командировки заместителей министров, руководителей административных ведомств и иных органов исполнительной власти осуществляются с согласия руководителей министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти.
21. Очередные заседания Кабинета Министров проводятся по утвержденному плану, но не реже одного раза в месяц.
Рассмотрение вопросов на заседаниях Кабинета Министров планируется на квартал. План заседаний Кабинета Министров на очередной квартал включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти, ответственных за подготовку вопроса.
22. Министерства, административные ведомства и иные органы исполнительной власти не позднее чем за 1 месяц до начала очередного квартала представляют в Администрацию Президента вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Кабинета Министров, с указанием даты, а также обоснованием необходимости их рассмотрения.
23. На основе предложений, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, не позднее чем за 14 дней до начала очередного квартала Администрация Президента формирует проект плана заседаний Кабинета Министров на очередной плановый период.
24. Проект плана заседаний Кабинета Министров утверждается постановлением Кабинета Министров не позднее чем за 10 дней до начала квартала. Решение об изменении утвержденного плана, исключении из плана вопросов принимается Председателем Кабинета Министров лично либо по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя органа исполнительной власти.
25. Рассмотрение на заседаниях Кабинета Министров дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Президента, а также Председателя Кабинета Министров.
26. Руководители министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
27. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Кабинета Министров, представляются не позднее чем за 14 календарных дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
Администрация Президента не имеет права вносить изменения в содержание материалов, внесенных руководителями министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти на заседание Кабинета Министров.
28. По рассмотренным на заседании Кабинета Министров вопросам решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Кабинета Министров.
В этом случае последующее визирование решения Кабинета Министров членами Кабинета Министров не требуется. О результатах голосования составляется протокол с указанием фамилий, который подписывается начальником управления, заведующим соответствующего структурного подразделения Администрации Президента.
29. По отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, или по вопросам, в обсуждении которых на заседаниях Кабинета Министров нет необходимости, Кабинетом Министров могут быть приняты решения без проведения заседания. В этих случаях проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров согласовываются с членами Кабинета Министров путем письменного опроса.
Проект распоряжения Кабинета Министров подготавливается с соблюдением условия согласования только с заместителями Председателя Кабинета Министров и начальниками управлений Администрации Президента.
30. Проекты законов, нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров, другие документы вносятся в Кабинет Министров и подготавливаются к рассмотрению в порядке, определяемом Регламентом Администрации Президента.
Предложения по вопросам, относящимся к компетенции Президента или требующим решения Жогорку Кенеша, вносятся министерствами, административными ведомствами и иными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления исключительно через Администрацию Президента, если иное не будет предусмотрено в решении Президента, Кабинета Министров.
Проекты указов и распоряжений Президента вносятся на рассмотрение Кабинета Министров оперативно во внеочередном порядке.
III. Порядок проведения заседаний Кабинета Министров
31. Проект повестки заседания Кабинета Министров формируется Администрацией Президента за 5 дней до заседания и с соответствующими материалами представляется Председателю Кабинета Министров.
Ответственность за содержание материалов несет исключительно член Кабинета Министров и первый руководитель административного ведомства или иного органа исполнительной власти, который вносит документ на рассмотрение Кабинета Министров и является ответственным за его подготовку.
Одобренные Председателем Кабинета Министров проект повестки заседания Кабинета Министров и соответствующие материалы не позднее чем за 3 дня до даты заседания рассылаются его участникам.
В случаях несвоевременного представления материалов, а также представления к заседанию Кабинета Министров некачественно подготовленных документов или представления их не в полном объеме Председателем Кабинета Министров либо по согласованию с ним заместителем Председателя Кабинета Министров принимается решение о снятии с рассмотрения запланированного вопроса или переносе его рассмотрения на другой срок.
32. Повестка заседания Кабинета Министров утверждается путем голосования членов Кабинета Министров непосредственно на заседании Кабинета Министров.
На заседания Кабинета Министров могут быть приглашены руководители административных ведомств и иных органов исполнительной власти, а также руководители других государственных органов, учреждений и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Кабинета Министров, определяется начальником управления Администрации Президента, ответственного за подготовку заседания, по предложениям министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти, внесших вопрос на заседание Кабинета Министров.
На заседание Кабинета Министров приглашаются также работники Администрации Президента, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
33. Регистрацию участников заседания Кабинета Министров осуществляет канцелярия Президента и Кабинета Министров.
34. Заседание Кабинета Министров считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Кабинета Министров.
35. На заседаниях Кабинета Министров председательствует Президент.
36. Заседания Кабинета Министров могут созываться Председателем Кабинета Министров и проводиться под его председательством.
В отсутствие Председателя Кабинета Министров по его поручению обязанности председательствующего исполняет первый заместитель Председателя Кабинета Министров или заместитель Председателя Кабинета Министров.
Заместители Председателя Кабинета Министров и министры участвуют в заседаниях Кабинета Министров лично. В случае невозможности участия в заседании Кабинета Министров заместители Председателя Кабинета Министров и министры информируют об этом Председателя Кабинета Министров.
Внеочередные заседания Кабинета Министров проводятся по решению Президента или Председателя Кабинета Министров.
В условиях чрезвычайной ситуации, в целях обеспечения соблюдения установленных санитарно-эпидемиологических ограничений заседания Кабинета Министров могут проводиться в дистанционном (онлайн) режиме.
Порядок проведения заседаний Кабинета Министров в дистанционном (онлайн) режиме определяется Положением, утверждаемым Председателем Кабинета Министров.
37. С докладами на заседаниях Кабинета Министров по вопросам его повестки выступают члены Кабинета Министров, руководители административных ведомств и иных органов исполнительной власти либо лица, исполняющие их обязанности.
38. На заседании Кабинета Министров время для докладов устанавливается в пределах 15 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях - 5 минут. При этом по решению председательствующего на заседании установленное время может быть продлено.
39. На заседаниях Кабинета Министров решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Кабинета Министров. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
40. Особое мнение члена Кабинета Министров по рассматриваемому на заседании Кабинета Министров вопросу должно быть внесено в протокол заседания.
41. При проведении закрытых заседаний Кабинета Министров (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседание, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
IV. Оформление решений, принятых на заседаниях Кабинета Министров
42. Решение, принятое на заседании Кабинета Министров, оформляется датой проведения заседания, на котором оно было принято. Протокол заседания Кабинета Министров оформляется Администрацией Президента не позднее 3 рабочих дней после окончания заседания, подписывается председательствовавшим на заседании и рассылается всем членам Кабинета Министров, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления, другим государственным органам, учреждениям и организациям.
43. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, иных рассмотренных на заседании проектов нормативных правовых актов, по которым высказаны предложения и замечания, Кабинет Министров дает соответствующие поручения министерствам, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 5 рабочих дней.
Поручения Кабинета Министров по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
44. Администрация Президента в установленном порядке:
- представляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров;
- по окончании заседаний Кабинета Министров организует пресс-конференции (брифинги) членов Кабинета Министров по рассмотренным на заседаниях вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
45. Присутствие представителей средств массовой информации и осуществление кино-, видео- и фотосъемок, а также аудиозаписи на заседаниях Кабинета Министров организуются в порядке, определяемом начальником управления Администрации Президента, ответственного за подготовку соответствующего заседания Кабинета Министров.
Администрация Президента обеспечивает осуществление аудиозаписи заседаний, в том числе закрытых. Аудиозапись расшифровывается по мере необходимости, по поручению Председателя Кабинета Министров или его заместителя.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи, включая мобильные телефоны.
Доступ физических и юридических лиц к информации, находящейся в ведении Администрации Президента, осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики".
V. Порядок исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых актах Кабинета Министров и протоколах заседаний Кабинета Министров, а также поручений Президента, Председателя Кабинета Министров и его заместителей
46. В целях организации исполнения законов Кыргызской Республики, указов, распоряжений Президента, а также поручений Президента Кабинету Министров издаются нормативные правовые акты Кабинета Министров, даются поручения Председателя Кабинета Министров, заместителей Председателя Кабинета Министров, начальников управлений Администрации Президента министерствам, административным ведомствам и иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления.
47. Исполнение поручений, содержащихся в нормативных правовых актах Кабинета Министров, протоколах заседаний Кабинета Министров, а также поручений Президента, Председателя Кабинета Министров и его заместителей, начальников управлений Администрации Президента, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (поручения), организуется министрами, руководителями административных ведомств и иных органов исполнительной власти, которым адресованы поручения.
48. Контроль за исполнением в срок данных поручений возлагается на структурное подразделение Администрации Президента, ответственное за контроль исполнения, которое может в целях оперативного доведения до исполнителя этих поручений передавать их посредством факсимильной связи или телефонограммы. В таких случаях начало срока исполнения устанавливается со дня получения и регистрации в установленном порядке исполнителем сведений, полученных посредством факсимильной связи или телефонограммы.
49. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Администрацией Президента в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в однодневный срок с момента их подписания.
Поручения, содержащиеся в нормативных правовых актах Кабинета Министров, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Кабинета Министров, доводятся до исполнителей путем направления копии протокола заседания.
Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых Председателем Кабинета Министров и его заместителями, начальниками управлений Администрации Президента, и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.
50. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "весьма срочно", "срочно", поручение подлежит исполнению в 2 и 3 рабочих дня соответственно.
В случае если не указан срок исполнения поручения, поручение подлежит исполнению в течение 10 рабочих дней. По согласованию срок исполнения может быть увеличен до одного месяца.
В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители соответствующих органов исполнительной власти вносят в Кабинет Министров предложения о продлении срока с указанием причин и планируемой даты исполнения.
Такие предложения вносятся не позднее чем в 10-дневный срок со дня подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных поручений не продлеваются.
51. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то руководитель органа исполнительной власти, обозначенный словом "созыв", является основным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Соисполнители представляют государственному органу, являющемуся ответственным исполнителем, за которым закреплен созыв, предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Государственный орган, являющийся ответственным исполнителем, за которым закреплен созыв, определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки государственный орган, являющийся ответственным исполнителем, за которым закреплен созыв, организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
52. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (основной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Кабинет Министров информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
53. О результатах исполнения поручения, данного Президентом Кабинету Министров, Президенту направляется соответствующий доклад, который подписывается Председателем Кабинета Министров либо по его указанию заместителями Председателя Кабинета Министров, с соответствующим информированием Председателя Кабинета Министров.
Основной исполнитель поручения, данного во исполнение поручения Президента Кабинету Министров, представляет доклад об исполнении поручения Председателю Кабинета Министров или его заместителю за 7 дней до истечения установленного Президентом срока, если в поручении Председателя Кабинета Министров или его заместителя не указан иной срок, с приложением проекта доклада Президенту.
Если Президентом дано поручение Председателю Кабинета Министров или его заместителям и одновременно руководителям органов исполнительной власти, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад об исполнении с приложением проекта доклада Президенту и иных необходимых материалов представляется в Кабинет Министров за 7 дней до истечения срока, установленного Президентом.
54. В случае если Президентом дано поручение непосредственно министру, председателю государственного комитета, руководителю административного ведомства или руководителю иного органа исполнительной власти, либо если поручение по вопросам, находящимся в ведении Кабинета Министров, дано министру, председателю государственного комитета, руководителю административного ведомства или иного органа исполнительной власти, руководители указанных органов немедленно докладывают Председателю Кабинета Министров о полученном от Президента поручении, а после исполнения одновременно с представлением Президенту информации об исполнении его поручений докладывают об этом Председателю Кабинета Министров.
VI. Законопроектная деятельность Кабинета Министров. Планирование законопроектной деятельности
55. В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики Кабинет Министров осуществляет законодательную деятельность путем реализации права законодательной инициативы.
56. Законопроектная деятельность Кабинета Министров осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ, иными актами Кабинета Министров, предусматривающими разработку законопроектов.
57. Проекты планов законопроектной деятельности Кабинета Министров формируются Министерством юстиции Кыргызской Республики (Министерство юстиции) на основе предложений министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти.
Предложение о разработке проекта закона, представляемое в Министерство юстиции для включения в проект плана законопроектной деятельности Кабинета Министров, должно содержать рабочее наименование проекта закона и его концепцию, наименование министерства, административного ведомства, иного органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта закона, перечень соисполнителей и ориентировочные сроки рассмотрения проекта закона в Кабинете Министров и внесения его в Жогорку Кенеш.
Проекты планов законопроектной деятельности Кабинета Министров с приложением концепций законопроектов после проведения предварительной экспертной оценки вносятся Министерством юстиции в Кабинет Министров в установленном порядке.
58. Министерство юстиции вправе не включать в проект плана законопроектных работ предложения министерств, административных ведомств и иных органов исполнительной власти, не отвечающие требованиям пункта 57 настоящего Регламента.
59. Кабинет Министров информирует Президента о законопроектной деятельности Кабинета Министров, а также о ходе исполнения Кабинетом Министров поручений Президента по подготовке законопроектов.
60. Кабинет Министров, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Жогорку Кенеш проекты законов, участвует в законопроектной деятельности Жогорку Кенеша, а также Президента.
Кабинет Министров по мере необходимости направляет в Жогорку Кенеш перечень законопроектов, инициированных Кабинетом Министров и определенных как неотложные, для их рассмотрения во внеочередном порядке.
61. Для рассмотрения в Кабинет Министров представляется законопроект со следующими материалами:
- пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;
- финансово-экономическое обоснование;
- исчерпывающий перечень законодательных актов Кыргызской Республики, подлежащих в связи с внесением данного законопроекта признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента и Кабинета Министров, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
- проект постановления Кабинета Министров об одобрении законопроекта, внесении законопроекта в Жогорку Кенеш и назначении официального представителя Кабинета Министров при рассмотрении законопроекта Жогорку Кенешем.
62. Законопроект вносится Кабинетом Министров в Жогорку Кенеш с приложением документов, предусмотренных Законом Кыргызской Республики "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики".
63. По законопроекту, вносимому в Жогорку Кенеш Кабинетом Министров, назначается официальный представитель Кабинета Министров.
Объем полномочий официального представителя определяется в поручении, который может быть полным или ограниченным. Полный объем полномочий предполагает, что выступление официального представителя, зафиксированное в стенограмме, является точкой зрения Кабинета Министров по рассматриваемому вопросу. Ограниченный объем полномочий предполагает предварительное согласование официальным представителем изменений, вносимых в ходе обсуждения в проекты законов, с Кабинетом Министров.
Официальный представитель Кабинета Министров в установленном порядке участвует в заседаниях Жогорку Кенеша и его комитетов при рассмотрении проекта закона или другого нормативного правового акта Кыргызской Республики, представленного Кабинетом Министров.
Кабинет Министров имеет право до рассмотрения на заседании Жогорку Кенеша отозвать представленный проект закона или другой акт путем внесения в Жогорку Кенеш соответствующего постановления Кабинета Министров об отзыве законопроекта или другого нормативного правового акта.
64. Постоянный представитель Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики (постоянный представитель Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше) обеспечивает взаимодействие и непрерывную связь между Кабинетом Министров и Жогорку Кенешем.
Постоянный представитель Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше участвует в заседаниях Жогорку Кенеша, обязан обеспечивать явку членов Кабинета Министров, других должностных лиц, приглашенных на заседание Жогорку Кенеша, его комитетов, вносит предложения и дает разъяснения по другим рассматриваемым вопросам.
Постоянный представитель Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше участвует в работе комитетов Жогорку Кенеша при рассмотрении проектов законов, вносимых Кабинетом Министров в порядке законодательной инициативы.
Все постановления по законопроектам и заключения, вносимые Кабинетом Министров на рассмотрение Жогорку Кенеша, должны быть завизированы постоянным представителем Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.
65. Руководители министерств, административных ведомств, иных органов исполнительной власти обязаны оказывать всестороннее содействие официальным представителям Кабинета Министров по законопроектам и постоянному представителю Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше в продвижении и принятии инициированных Президентом и Кабинетом Министров законопроектов путем представления необходимой информации, непосредственного участия в рассмотрении законопроектов комитетами Жогорку Кенеша, проведения встреч, консультаций и совещаний с депутатами Жогорку Кенеша, направления необходимых специалистов и т.д.
Привлечение руководителей органов исполнительной власти к работе по продвижению и принятию законопроектов осуществляется официальными представителями и постоянным представителем Президента и Кабинета Министров в Жогорку Кенеше.
Замена официальных представителей Кабинета Министров в Жогорку Кенеше допускается только на основании соответствующего решения Кабинета Министров.
66. П