Самыми популярными машинами у кыргызстанцев оказались:
Toyota Camry;
Daewoo Nexia;
Honda Fit;
Honda CR-V;
Mercedes-Benz E-класса;
Daewoo Matiz;
BMW 5-й серии;
Volkswagen Passat;
Honda Accord;
Honda Odyssey;
Lexus RX;
Hyundai Sonata;
Lada 2107;
Toyota Prius;
Toyota RAV4.
В инфографике указаны цены на авто самых популярных годов выпуска. Мониторинг проводился на основании данных сайтов autobaza.kg, cars.kg и mashina.kg.
Ситуация на рынке с момента первого анализа цен (февраль 2021-го) изменилась достаточно сильно. Мы указываем средние цены, заявленные продавцами. Это не значит, что они окончательные.
Стоимость большинства автомобилей увеличилась на 200-1500 долларов в среднем. Это коснулось Honda Odyssey, Toyota RAV4, Hyundai Sonata, Lada 210, Lexus RX, Mercedes-Benz E-класса, Daewoo Matiz и BMW 5-й серии.
Продавцы и эксперты сходятся во мнении, что стоимость машин продолжит расти. В частности, на это влияет обесценивание денег, уверен Эльдар Абакиров.
"У людей огромное количество налички, но это вовсе не значит, что они становятся богаче. Просто деньги обесцениваются. Такая ситуация не только в Америке или России, у нас в Кыргызстане то же самое. По этой причине и растут цены на все, в том числе на машины", — сказал эксперт.
Владелец компании по доставке машин из-за границы Данияр Салякаев тоже считает, что надеяться на понижение цен не стоит.
"Сейчас дорожает абсолютно все, а машины пользуются спросом, в такой ситуации они не будут дешеветь. Это наши реалии — на хорошее авто придется копить, причем с каждым годом все дольше", — заявил он.
Директор центра социально-политических исследований "Эльчи" Денис Бердаков отмечает, что повышение цен напрямую связано с кризисом, который переживают крупные автоконцерны.
"Производители машин столкнулись с нехваткой микросхем для электронных блоков управления для двигателей, внешних электроприборов, панелей управления приборами, мультимедийных систем. Объемы производства комплектующих сократились из-за пандемии, а также ограничительных мер, которые затронули производителей комплектующих в разных странах", — пояснил эксперт.
На росте цен на рынке вторичных автомобилей в Кыргызстане сказывается и то, что в страну перестали массово привозить машины из-за границы.