Дефицита молочной продукции в Кыргызстане нет, но отмечается сезонный рост цен на молоко — глава Минсельхоза КРНа большей части Кыргызстана без осадков — прогноз погоды на 24 ноября

Кабмин утвердил схему управления Минздрава 

 

Фотографии: akipress.kg

23 ноября 2021, 13:08       Источник akipress.kg       Комментарии

Кабинет министров утвердил Положение и схема управления Министерства здравоохранения. Соответствующее решение подписал председатель Кабмина Акылбек Жапаров.
Решение принято в рамках реализации Указов президента "О структуре и составе Кабинета Министров КР и структуре Администрации президента КР".
Схема управления Минздрава:
Для ознакомления с Положением о Минздраве кликните по ссылке внизу.
Положение о Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики
1. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Кыргызской Республики (далее - Министерство) является центральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья и медицинского страхования граждан в Кыргызской Республике, а также является Национальным координатором по Международным медико-санитарным правилам Всемирной организации здравоохранения.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
3. Министерство обладает правоспособностью юридического лица со своим наименованием на государственном и официальном языках, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и расчетные счета в Казначействе Министерства финансов Кыргызской Республики.
2. Цели Министерства
4. Целями работы Министерства являются:
охрана и укрепление здоровья граждан в Кыргызской Республике;
медицинское страхование граждан в Кыргызской Республике.
3. Задачи Министерства
5. Задачами Министерства являются разработка и реализация государственной политики по:
улучшению качества и обеспечению доступности населения к услугам здравоохранения;
общественному здравоохранению;
развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
совершенствованию бюджетно-страховой медицины;
улучшению доступности к качественным, эффективным и безопасным лекарственным средствам, и медицинским изделиям.
4. Функции Министерства
6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) функции отраслевой политики:
разрабатывает и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Кыргызской Республики проекты нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
разрабатывает и реализует национальные, государственные и целевые программы в области охраны и укрепления здоровья, программы государственных гарантий, проводит мониторинг и оценку их реализации;
разрабатывает политику в области медицинского страхования, курортного дела;
осуществляет прогноз потребности трудовых ресурсов в сфере здравоохранения;
определяет объем и условия предоставления медико-санитарной помощи;
формирует единую политику по расширению охвата населения обязательным медицинским страхованием;
проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;
проводит мероприятия по оптимизации и реструктуризации организаций здравоохранения;
осуществляет мониторинг и оценку деятельности поставщиков медицинских и фармацевтических услуг, независимо от форм собственности;
принимает участие в разработке и внедрении мероприятий по адаптации к глобальному изменению климата;
обеспечивает деятельность Межсекторального координационного совета по защите здоровья граждан от вредного воздействия табака при Кабинете Министров Кыргызской Республики;
разрабатывает и реализует стратегию по профилактике инфекционных и актуальных хронических неинфекционных заболеваний;
реализует политику в области формирования и исполнения консолидированного бюджета здравоохранения на программной основе;
формирует и определяет механизмы распределения средств фонда высоких технологий, фонда технического обслуживания, эпидемиологического фонда и централизованных мероприятий;
определяет объемы финансирования и планирование расходов организаций здравоохранения, работающих вне системы Единого плательщика;
формирует и проводит государственную политику в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий для обеспечения населения и организаций здравоохранения качественными, эффективными и безопасными лекарственными средствами, и медицинскими изделиями;
внедряет и развивает государственно-частное партнерство в системе здравоохранения;
участвует в разработке и реализации международных договоров по курируемым вопросам, проводит работу по привлечению грантов и иностранных инвестиций в развитие системы здравоохранения, обеспечивает реализацию международных проектов и программ;
2) функции регулирования:
разрабатывает и внедряет единую систему первичного медицинского учета и статистической отчетности организаций здравоохранения независимо от форм собственности;
осуществляет разработку и внедрение системы управления качеством, безопасностью медицинских и фармацевтических услуг;
участвует в разработке стандартов аккредитации организаций здравоохранения;
организует регистрацию медицинских и фармацевтических кадров, осуществляет мониторинг движения медицинских кадров в организациях здравоохранения;
утверждает ежегодно план приема, согласовывает правила приема в образовательные медицинские организации;
выдает экспертные заключения на импорт и экспорт товаров;
выдает лицензии на медицинскую деятельность, осуществляемую частными медицинскими учреждениями и индивидуальными предпринимателями (за исключением деятельности медицинских работников, работающих по найму или трудовому договору в частных медицинских учреждениях либо у индивидуальных предпринимателей), а также на фармацевтическую деятельность;
обеспечивает расширение охвата обязательным медицинским страхованием граждан в Кыргызской Республике;
3) функции координации, контроля и надзора:
контролирует деятельность организаций здравоохранения по исполнению национальных, государственных и целевых программ в области охраны и укрепления здоровья, программ государственных гарантий;
координирует и осуществляет контроль за формированием бюджетов организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, по поступлениям при оказании платных государственных услуг в части утверждения и уточнения бюджетных смет, составления и приема отчетности;
осуществляет совместно с местными государственными администрациями и органами местного самоуправления общее руководство, координацию и контроль за деятельностью организаций здравоохранения независимо от форм собственности и принимает совместные меры по развитию отрасли;
осуществляет межсекторальную координацию, а также взаимодействие с общественными организациями, гражданским сектором и средствами массовой информации по реализации национальных, государственных и целевых программ в области здравоохранения;
координирует проведение мероприятий по санитарной охране территории республики от завоза и распространения карантинных и особо опасных заболеваний;
координирует проведение санитарно-эпидемиологического надзора и организацию противоэпидемических, профилактических мероприятий по своевременной локализации и ликвидации вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений;
координирует работу по обеспечению биологической безопасности лабораторий, работающих с патогенными микроорганизмами;
координирует работу по обеспечению лекарственными средствами населения и организаций здравоохранения Кыргызской Республики и организации взаимодействия с отечественной фармацевтической промышленностью в области производства и обеспечения лекарственными средствами населения и организаций здравоохранения, формированию Перечня жизненно важных лекарственных средств;
обеспечивает контроль за рациональным использованием лекарственных средств независимо от источника приобретения организациями здравоохранения;
контролирует целевое использование средств фонда высоких технологий, фонда технического обслуживания, эпидемиологического фонда и централизованных мероприятий;
проводит внутренний аудит финансовых, операционных процессов в организациях здравоохранения, работающих вне системы Единого плательщика;
осуществляет контроль за аттестацией специалистов, руководителей организаций здравоохранения;
определяет государственный заказ и координирует деятельность в области подготовки и переподготовки медицинских, фармацевтических кадров независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
координирует вопросы до и последипломного, дополнительного медицинского, фармацевтического образования и медицинской науки независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, вносит предложения для разработки единых государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ в медицинских образовательных организациях;
координирует проведение научно-исследовательских работ в области здравоохранения, обеспечивает преемственность научной и практической деятельности в области здравоохранения;
образует и участвует в работе координационных и иных комиссий, советов и штабов по здравоохранению;
оказывает поддержку в развитии отечественного производства лекарственных средств, медицинских изделий;
4) функции оказания услуг:
осуществляет мероприятия по укреплению здоровья населения, привлечению гражданского общества, средств массовой информации, общественных организаций для формирования здорового образа жизни и повышения ответственности граждан за свое здоровье и здоровье других людей;
оформление и выдача полиса обязательного медицинского страхования для лиц, самостоятельно уплачивающих взносы на обязательное медицинское страхование в Кыргызской Республике;
5) функции поддержки:
обеспечивает мероприятия по улучшению инфраструктуры и материально-технической базы организаций здравоохранения;
участвует в решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, во взаимодействии с другими министерствами и ведомствами, организует медико-санитарную помощь пострадавшим, осуществляет мобилизационную подготовку по медицинскому обеспечению населения в мирное и военное время;
представляет в установленном порядке интересы Министерства в судебных органах и других государственных органах при рассмотрении курируемых вопросов;
организует учет поступления и использования финансовых средств независимо от источника финансирования, гуманитарной помощи, грантов и кредитов, поступающих в сектор здравоохранения, и обеспечивает бухгалтерскую и финансовую отчетность по их использованию в системе здравоохранения;
обеспечивает развитие и поддержку информационно-коммуникационных технологий системы здравоохранения;
определяет потребность и осуществляет централизованные закупки на тендерной основе товаров, работ, услуг;
представляет в пределах своей компетенции интересы Кыргызской Республики на международном уровне, устанавливает и развивает связи с органами здравоохранения других государств, международными организациями.
5. Права Министерства
7. Министерство имеет следующие права:
вносить в Кабинет Министров Кыргызской Республики предложения по основным направлениям государственной политики в области деятельности Министерства;
разрабатывать проекты нормативных правовых актов и вносить предложения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам деятельности Министерства;
разрабатывать и утверждать ведомственные акты ненормативного характера в области здравоохранения;
представлять интересы Кыргызской Республики в международных переговорах, заключать международные, межправительственные и межведомственные договоры (соглашения) в области здравоохранения и подписывать от имени Кыргызской Республики двусторонние или многосторонние соглашения и договоры, а также соглашения и договоры с региональными и международными организациями в пределах полномочий;
запрашивать и получать от министерств, административных ведомств, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, иных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, информацию по вопросам охраны и укрепления здоровья, в том числе в области социально значимых и особо опасных инфекционных заболеваний;
заслушивать отчеты о деятельности организаций здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
принимать в пределах своей компетенции в установленном порядке решения о создании и ликвидации государственных организаций здравоохранения, утверждать структуру и уставы (положения) государственных организаций здравоохранения;
разрабатывать типовые уставы (положения) организаций здравоохранения;
делегировать в установленном порядке вопросы аттестации медицинских и фармацевтических работников профессиональным медицинским общественным организациям, ассоциациям (союзам);
вносить в уполномоченный государственный орган по управлению государственным имуществом предложения о приватизации зданий и помещений организаций здравоохранения, высвобождаемых в ходе реструктуризации и рационализации;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности, положения и составы которых утверждаются министром;
рассматривать дела о правонарушениях и проступках в сфере здравоохранения;
разрабатывать и утверждать систему поощрений для медицинских и фармацевтических работников в установленном порядке;
осуществлять сотрудничество с уполномоченными органами в области здравоохранения других государств, международными организациями и обеспечивать выполнение соглашений в области охраны и укрепления здоровья;
привлекать независимых экспертов;
привлекать средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров для осуществления государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
предоставлять платные услуги согласно законодательству о государственных услугах;
поддерживать благотворительную и гуманитарную деятельность общественных организаций, ассоциаций, фондов, движений и физических лиц в области здравоохранения;
организовывать и проводить международные конгрессы, совещания, семинары, конференции и конкурсы по вопросам здравоохранения;
осуществлять издательскую деятельность;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в области здравоохранения;
принимать участие в подготовке периодических докладов в международные органы по правам человека, а также в представлении национальных периодических докладов Кыргызской Республики о выполнении положений международных договоров Кыргызской Республики в сфере прав человека.
6. Организация работы Министерства
8. Министерство возглавляет министр здравоохранения Кыргызской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики в установленном порядке.
9. В Министерстве учреждены должности заместителей министра, один из которых является Главным государственным санитарным врачом Кыргызской Республики.
10. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра, подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность Министерства в пределах, возложенных на них обязанностей. Заместители министра могут быть освобождены от должности по инициативе Председателя Кабинета Министров.
11. Министр:
руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства;
является главным распорядителем средств республиканского бюджета здравоохранения;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
информирует Президента Кыргызской Республики, Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики о состоянии здоровья граждан в Кыргызской Республике и вносит соответствующие предложения;
представляет интересы Кыргызской Республики за рубежом, в международных организациях, ведет переговоры и заключает договоры в пределах своих полномочий;
вносит в Кабинет Министров Кыргызской Республики предложения о приостановлении действия нормативных правовых актов, противоречащих законодательству Кыргызской Республики, в области здравоохранения;
распределяет обязанности между заместителями министра;
вносит предложения в Кабинет Министров Кыргызской Республики по кандидатурам на должности заместителей министра;
в установленном порядке вносит Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представление на назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных подразделений;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей подведомственных подразделений;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных организаций здравоохранения;
утверждает структуру центрального аппарата, подведомственных подразделений и организаций Министерства, изменение которых возможно только в связи с изменением задач и функций Министерства. При этом назначение министра не является основанием для изменения структуры Министерства;
в установленном порядке утверждает штатное расписание и положения о структурных подразделениях центрального аппарата, подведомственных организаций Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Кыргызской Республики положения о подведомственных подразделениях Министерства;
издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Министерства;
дает поручения подведомственным Министерству подразделениям и организациями и контролирует их исполнение;
распоряжается имуществом и средствами Министерства, заключает сделки в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики;
назначает на должности государственных гражданских служащих Министерства, а также в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
является по должности начальником гражданской защиты Министерства;
присваивает в установленном порядке классные чины работникам Министерства;
представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий за особые заслуги перед Кыргызской Республикой особо отличившихся работников системы Министерства;
в установленном порядке решает вопросы о премировании работников Министерства и устанавливает персональные надбавки к их должностным окладам;
поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на руководителей организаций высшего и среднего профессионального медицинского образования, а также организаций, непосредственно подчиненных Министерству;
осуществляет другие полномочия и имеет другие права, предоставленные ему законодательством в сфере здравоохранения.
12. Для совместного обсуждения программных документов по охране здоровья, наиболее важных вопросов реформы здравоохранения, медицинского образования, науки, а также отчетов должностных лиц системы здравоохранения образуется коллегия.
13. Коллегия Министерства образуется из девяти человек в составе: министра (председатель коллегии), заместителей министра, входящих в нее по должности, представителя Администрации Президента Кыргызской Республики, а также других руководящих работников системы здравоохранения.
Персональный состав коллегии утверждается министром по согласованию с курирующим структурным подразделением Администрации Президента Кыргызской Республики. Положение о коллегии и регламент ее работы утверждаются министром.
14. В целях общественного мониторинга деятельности Министерства создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.
15. Для определения приоритетных направлений медицинской науки и проведения экспертной оценки проектов научно-исследовательских работ в Министерстве создается Научный совет из числа ведущих ученых системы здравоохранения. Научный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым министром.
7. Заключительные положения
16. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств).
17. При ликвидации Министерства документы хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru