29 ноября 2021, 13:55
Источник akipress.kg
Комментарии
Кабинет министров посчитал нецелесообразным принятие проектов законов "Об упорядочении проведения свадеб, семейных торжеств, проводов покойного в последний путь и мероприятий, посвященных памяти покойного в Кыргызской Республике" и "О внесении изменений в Кодекс КР о нарушениях". Об этом говорится в распоряжении председателя Кабинета министров Акылбека Жапарова от 16 ноября 2021 года № 604 о заключении Кабмина на законопроекты.
Как ранее сообщалось, инициатива депутата направлена на защиту социальных интересов граждан и установление мер по недопущению излишних расходов, наносящих серьезный ущерб экономическим интересам и моральным устоям жизни граждан.
Законопроектом предлагается закрепить, что семейные торжества, обряды и мероприятия проводятся с приглашением от 100 до 200 человек, а свадебные торжества должны проводиться в течение одного дня с банкетом от 200 до 300 человек. Церемония государственной регистрации брака в органах записи актов гражданского состояния проводится с использованием не более 3 легковых автомашин.
Предлагается, чтобы мероприятия, посвященные памяти покойного, проводились с приглашением от 200 до 300 человек.
Также предлагается установить устанавливается строгий и ограниченный перечень мест, в которых возможно проведение торжеств и мероприятий, а свадьбы, семейные торжества проводятся в выходные дни с 08:00 до 23:00, а в рабочие дни - с 18:00 до 22:00.
Кроме этого, статьей 10 законопроекта устанавливается, что физические и юридические лица обязаны проводить свадебные, семейные торжества, проводы покойных в последний путь и мероприятия, посвященные памяти покойного, с соблюдением требований данного закона и информировать ответственные органы.
Кабмин пишет, что нормы данного законопроекта не согласовываются с положениями Конституции.
Так, по части 1 статьи 23 Конституции, права и свободы человека относятся к высшим ценностям Кыргызстана. Они действуют непосредственно, определяют смысл и содержание деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Частью 2 статьи 23 Конституции права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Конституцией и законами в целях защиты национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, зашиты прав и свобод других лиц. Вводимые ограничения должны быть соразмерными указанным целям.
По части 5 вышеназванной статьи Конституции, не подлежат никаким ограничениям установленные Конституцией права и свободы человека.
Также по части 2 статьи 56 Конституции в Кыргызстане не должны приниматься законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека.
Также Кабмин предлагает пересмотреть и конкретизировать такие формулировки, как "излишние расходы", "серьезный ущерб", "правильное понимание их сути и значимости", так как считает их расплывчатыми и оценочными.
По статье 2 законопроекта действие закона распространяется на государственные органы и органы местного самоуправления, организации, учреждения и предприятия, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, и в особенности на политических, специальных и административных должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, а также на всех физических лиц, в том числе на иностранных граждан и лиц без гражданства, независимо от их социального положения и национальной принадлежности.
По части 1 статьи 24 Конституции, никто не может подвергаться дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств.
Кабмин предлагает исключить формулировку "в особенности на политических, специальных и административных должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления".
Практическая реализация норм законопроекта требует комплекс организационных, технических и финансовых мер, в том числе дополнительные финансовые средства.
В Кабмине отмечают, что нормативные правовые акты, реализация которых влечет финансирование из государственного бюджета, не должны приниматься до определения по ним источника финансирования.
В статье 6 законопроекта устанавливаются полномочия органов, ответственных за упорядочение проведения свадеб, семейных торжеств, проводов покойного в последний путь и мероприятий, посвященных памяти покойного.
Но неясно, о каких именно ответственных органах идет речь, поскольку указываются полномочия ответственных органов в обобщенном виде, без разграничения их полномочий.
Законопроекты были инициированы депутатом Улугбеком Ормоновым.