Фотографии: akipress.kg
6 декабря 2021, 14:28 Источник akipress.kg Комментарии
Действующая редакция | Предлагаемая редакция |
Гражданский кодекс Кыргызской Республики | |
ЧАСТЬ I | |
Статья 35. Деньги (валюта) 1. Денежной единицей в Кыргызской Республике является сом. | Статья 35. Деньги (валюта) 1. Национальной денежной единицей в Кыргызской Республике является сом. |
Статья 89. Наименование и место нахождения юридического лица 1. Юридическое лицо имеет свое фирменное наименование, содержащее указание на его вид, организационно-правовую форму и характер его деятельности. Включение в фирменное наименование юридического лица указаний на официальное полное или сокращенное название Кыргызской Республики, включение такого названия либо элементов государственной символики в реквизиты документов или рекламные материалы юридического лица допускается в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики. | Статья 89. Наименование и место нахождения юридического лица 1. Юридическое лицо имеет свое фирменное наименование, содержащее указание на его вид, организационно-правовую форму и характер его деятельности. Включение в фирменное наименование юридического лица указаний на официальное полное или сокращенное название Кыргызской Республики, включение такого названия либо элементов государственной символики в реквизиты документов или рекламные материалы юридического лица допускается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики. |
Статья 161. Общественные объединения и религиозные организации 2. Не допускается финансирование политических партий, общественных объединений, преследующих политические цели, и профсоюзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями. | Статья 161. Общественные объединения и религиозные организации 2. Не допускается финансирование политических партий, общественных объединений, преследующих политические цели, и профсоюзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями. Политические партии, профессиональные союзы и другие общественные объединения обеспечивают прозрачность своей финансовой и хозяйственной деятельности. |
Статья 217. Приостановление течения срока исковой давности 1. Течение срока исковой давности приостанавливается: 1) если предъявлению иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила); 2) если истец или ответчик находится в составе Вооруженных Сил, переведенных на военное положение; 3) в силу установленной на основании закона Правительством отсрочки исполнения обязательств (мораторий); 4) в силу приостановления действия закона, регулирующего соответствующее отношение. | Статья 217. Приостановление течения срока исковой давности 1. Течение срока исковой давности приостанавливается: 1) если предъявлению иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила); 2) если истец или ответчик находится в составе Вооруженных Сил, переведенных на военное положение; 3) в силу установленной на основании закона Кабинетом Министров отсрочки исполнения обязательств (мораторий); 4) в силу приостановления действия закона, регулирующего соответствующее отношение. |
Статья 221. Требования, на которые исковая давность не распространяется Исковая давность не распространяется: ... 8) на требования о незаконности приватизации зданий, сооружений, земельных участков и других объектов социального назначения (образовательные учреждения, больницы, детские образовательные дошкольные учреждения), находившихся в государственной или муниципальной собственности, а также о возврате или возмещении убытков, связанных с их незаконной приватизацией в пользу республиканского или местного бюджета. | Статья 221. Требования, на которые исковая давность не распространяется Исковая давность не распространяется: ... 8) на требования о незаконности приватизации зданий, сооружений, земельных участков и других объектов социального назначения (образовательные учреждения, больницы, детские образовательные дошкольные учреждения), находившихся в государственной или муниципальной собственности и памятникам историко-культурного наследия, архитектурные, археологические объекты и находки, а также о возврате или возмещении убытков, связанных с их незаконной приватизацией в пользу республиканского или местного бюджета. |
Статья 225. Право государственной собственности 2. Государственная собственность состоит из государственной казны, а также имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами. Средства государственного бюджета, золотой запас, объекты исключительной государственной собственности, в том числе земля, ее недра, воды, воздушное пространство, леса, растительный и животный мир, все природные богатства, и иное государственное имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Кыргызской Республики. | Статья 225. Право государственной собственности 2. Государственная собственность состоит из государственной казны, а также имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами. Средства государственного бюджета, золотой запас, объекты исключительной государственной собственности, в том числе земля, ее недра, воды, воздушное пространство, леса, пастбища, растительный и животный мир, все природные богатства, и иное государственное имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Кыргызской Республики. |
Статья 2331. Общие положения о праве собственности на землю Земельный участок может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. Пастбища не могут находиться в частной собственности. | Статья 2331. Общие положения о праве собственности на землю Земельный участок может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. Пастбища и леса не могут находиться в частной и муниципальной формах собственности. |
Статья 23317. Изъятие земельного участка собственника для общественных нужд 1. Земельный участок может быть изъят у собственника для общественных нужд на основании решения суда с возмещением его стоимости и других убытков, причиненных его отчуждением. 2. Порядок изъятия и возмещения стоимости и убытков, причиненных изъятием земельного участка для общественных нужд, определяется земельным законодательством. | Статья 23317. Изъятие земельного участка собственника для общественных и государственных нужд 1. Земельный участок может быть изъят у собственника для общественных и государственных нужд на основании решения суда с возмещением его стоимости и других убытков, причиненных его отчуждением. 2. Порядок изъятия и возмещения стоимости и убытков, причиненных изъятием земельного участка для общественных и государственных нужд, определяется земельным законодательством. |
Статья 23318. Выкуп земельного участка для общественных нужд Выкуп земельного участка для общественных нужд производится на основании договора между уполномоченным органом и собственником земельного участка или землепользователем. Если собственник или землепользователь не согласен с решением уполномоченного органа об отчуждении у него земельного участка для общественных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене и других условиях выкупа, государственный орган, принявший такое решение, вправе предъявить иск об изъятии земельного участка для общественных нужд или об установлении выкупной цены. Иск об изъятии земельного участка или об установлении выкупной цены для общественных нужд может быть предъявлен не позднее двух месяцев с момента получения отказа. Примечание: общественные нужды - это нужды для размещения объектов природно-заповедного фонда, строительства городских парков, площадок отдыха, объектов обороны и национальной безопасности, транспортной и энергетической инфраструктуры (дорог, газопроводов, водопроводов, линий электропередачи, аэропортов и т.п.). | Статья 23318. Выкуп земельного участка для общественных и государственных нужд Выкуп земельного участка для общественных и государственных нужд производится на основании договора между уполномоченным органом и собственником земельного участка или землепользователем. Если собственник или землепользователь не согласен с решением уполномоченного органа об отчуждении у него земельного участка для общественных и государственных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене и других условиях выкупа, государственный орган, принявший такое решение, вправе предъявить иск об изъятии земельного участка для общественных и государственных нужд или об установлении выкупной цены. Иск об изъятии земельного участка или об установлении выкупной цены для общественных и государственных нужд может быть предъявлен не позднее двух месяцев с момента получения отказа. Примечание: государственные и общественные нужды - это потребности, связанные с обеспечением национальной безопасности, охраны окружающей среды и объектов историко-культурного наследия, размещения и обслуживания объектов обороны, объектов природно-заповедного фонда, социальной, производственной, транспортной, энергетической, инженерной и архитектурно-строительной инфраструктуры, разработкой месторождений полезных ископаемых, реализацией международных договоров Кыргызской Республики. |
Статья 259. Находка 1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. Лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь. | Статья 259. Находка 1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. Лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь. Памятники историко-культурного наследия, архитектурные, археологические объекты и находки являются государственной собственностью и охраняются государством. Вещи, относящиеся к памятникам историко-культурного наследия, архитектурного, археологического объектам и находкам подлежат передаче в государственную собственность в порядке, определяемом законом. |
Статья 261. Клад 2. В случае обнаружения клада, относящегося к памятникам истории или культуры, он подлежит передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, в пределах или составе которого был обнаружен клад, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами применительно к правилам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи. Нашедший клад, относящийся к памятникам истории и культуры, вправе до выплаты ему вознаграждения удерживать это имущество (статья 342). | Статья 261. Клад 2. В случае обнаружения клада, относящегося к памятникам историко-культурного наследия, он подлежит передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, в пределах или составе которого был обнаружен клад, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами применительно к правилам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи. Нашедший клад, относящийся к памятникам историко-культурного наследия, вправе до выплаты ему вознаграждения удерживать это имущество (статья 342). |
Статья 281. Принудительное изъятие у собственника имущества 1. Изъятие имущества помимо воли собственника (принудительное изъятие) допускается только по решению суда в случаях: 1) отчуждения для общественных нужд (см. примечание к статье 23318); | Статья 281. Принудительное изъятие у собственника имущества 1. Изъятие имущества помимо воли собственника (принудительное изъятие) допускается только по решению суда в случаях: 1) отчуждения для общественных и государственных нужд (см. примечание к статье 23318); |
Статья 284. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится 1. В случаях, когда изъятие земельного участка для общественных нужд, указанных в пункте 1 статьи 281 настоящего Кодекса, либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на недвижимое имущество, находящееся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника после выплаты стоимости и возмещения убытков, причиненных его отчуждением, в порядке, предусмотренном законодательством. | Статья 284. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится 1. В случаях, когда изъятие земельного участка для общественных и государственных нужд, указанных в пункте 1 статьи 281 настоящего Кодекса, либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на недвижимое имущество, находящееся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника после выплаты стоимости и возмещения убытков, причиненных его отчуждением, в порядке, предусмотренном законодательством. |
Статья 386. Публичный договор 4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Кыргызской Республики может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). | Статья 386. Публичный договор 4. В случаях, предусмотренных законом, Кабинет Министров Кыргызской Республики может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). |
ЧАСТЬ II | |
Статья 495. Ответственность по договору энергоснабжения 2. Если в результате регулирования режима потребления энергии, осуществленного на основании нормативных правовых актов, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины. | Статья 495. Ответственность по договору энергоснабжения 2. Если в результате регулирования режима потребления энергии, осуществленного на основании нормативных правовых актов, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданско-правовых обязательств при наличии ее вины. |
Статья 948. Страховая премия и страховые тарифы 2. Страховщик при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору страхования, вправе применять разработанные им страховые тарифы, определяющие премию, взимаемую с единицы страховой суммы, с учетом объекта страхования и характера страхового риска. В предусмотренных законом случаях размер страховой премии определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Правительством Кыргызской Республики. | Статья 948. Страховая премия и страховые тарифы 2. Страховщик при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору страхования, вправе применять разработанные им страховые тарифы, определяющие премию, взимаемую с единицы страховой суммы, с учетом объекта страхования и характера страхового риска. В предусмотренных законом случаях размер страховой премии определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Кабинетом Министров Кыргызской Республики. |
Статья 976. Ответственность товарищей по общим обязательствам 1. Если договор простого товарищества не связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, то по общим договорным обязательствам каждый товарищ отвечает всем своим имуществом пропорционально стоимости его вклада в общее дело. | Статья 976. Ответственность товарищей по общим обязательствам 1. Если договор простого товарищества не связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, то по общим гражданско-правовым обязательствам каждый товарищ отвечает всем своим имуществом пропорционально стоимости его вклада в общее дело. |
Статья 1012. Возмещение вреда, причиненного здоровью, и лицам, понесшим ущерб в результате смерти гражданина при исполнении договорных либо иных обязательств Вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в милиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности. | Статья 1012. Возмещение вреда, причиненного здоровью, и лицам, понесшим ущерб в результате смерти гражданина при исполнении договорных либо иных обязательств Вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении гражданско-правовых обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в милиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности. |
Статья 11031. Фирменное наименование 5. Включение в фирменное наименование юридического лица официального полного или сокращенного названия Кыргызской Республики, а также слов, производных от этого наименования, и слов "Национальный" и "Манас" в любых их сочетаниях допускается в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики. | Статья 11031. Фирменное наименование 5. Включение в фирменное наименование юридического лица официального полного или сокращенного названия Кыргызской Республики, а также слов, производных от этого наименования, и слов "Национальный" и "Манас в любых их сочетаниях допускается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики. |
Статья 1176. Реторсии Правительством Кыргызской Республики могут быть установлены ответные ограничения (реторсии) в отношении прав граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специальные ограничения прав граждан и юридических лиц Кыргызской Республики. | Статья 1176. Реторсии Кабинетом Министров Кыргызской Республики могут быть установлены ответные ограничения (реторсии) в отношении прав граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специальные ограничения прав граждан и юридических лиц Кыргызской Республики. |
Статья 1189. Права на интеллектуальную собственность 2. Договоры, имеющие своим предметом права на интеллектуальную собственность, регулируются правом, определяемым согласно положениям настоящего раздела о договорных обязательствах. | Статья 1189. Права на интеллектуальную собственность 2. Договоры, имеющие своим предметом права на интеллектуальную собственность, регулируются правом, определяемым согласно положениям настоящего раздела о гражданско-правовых обязательствах. |
Параграф 5 Договорные обязательства | Параграф 5 Гражданско-правовые обязательства |
Гражданский процессуальный кодекс Кыргызской Республики | |
Статья 216. Право суда приостановить производство Суд может по заявлению лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе приостановить производство по делу в случаях: 7) получения уведомления Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики о принятии к своему рассмотрению запроса о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению при разрешении дела; | Статья 216. Право суда приостановить производство Суд может по заявлению лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе приостановить производство по делу в случаях: 7) получения уведомления Конституционного суда Кыргызской Республики о принятии к своему рассмотрению запроса о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению при разрешении дела; |
Статья 217. Сроки приостановления производства Производство по делу приостанавливается: 5) в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 216 настоящего Кодекса, - до рассмотрения запроса Конституционной палатой Верховного суда Кыргызской Республики; | Статья 217. Сроки приостановления производства Производство по делу приостанавливается: 5) в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 216 настоящего Кодекса, - до рассмотрения запроса Конституционным судом Кыргызской Республики; |
Статья 374. Основания пересмотра по новым обстоятельствам 2. Основаниями для пересмотра по новым обстоятельствам являются: 1) признание Конституционной палатой Верховного суда Кыргызской Республики несоответствующим Конституции Кыргызской Республики закона или иного нормативного правового акта, на котором основан оспариваемый судебный акт, если к его пересмотру нет иных препятствий; | Статья 374. Основания пересмотра по новым обстоятельствам 2. Основаниями для пересмотра по новым обстоятельствам являются: 1) признание Конституционным судом Кыргызской Республики несоответствующим Конституции Кыргызской Республики закона или иного нормативного правового акта, на котором основан оспариваемый судебный акт, если к его пересмотру нет иных препятствий; |
Статья 377. Исчисление срока для подачи заявления по вновь открывшимся обстоятельствам или новым обстоятельствам Срок для подачи заявления исчисляется в случаях: 3) предусмотренных пунктами 1 и 4 части 2 статьи 374 настоящего Кодекса, - со дня официального опубликования решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики о признании неконституционным закона и иного нормативного правового акта, на которых основан судебный акт; | Статья 377. Исчисление срока для подачи заявления по вновь открывшимся обстоятельствам или новым обстоятельствам Срок для подачи заявления исчисляется в случаях: 3) предусмотренных пунктами 1 и 4 части 2 статьи 374 настоящего Кодекса, - со дня официального опубликования решения Конституционного суда Кыргызской Республики о признании неконституционным закона и иного нормативного правового акта, на которых основан судебный акт; |
Административно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики | |
Статья 182. Обязанность суда приостановить производство по делу Суд приостанавливает производство по делу в случае: 6) обнаружения судом неопределенности в вопросе о соответствии закона или иного нормативного правового акта Кыргызской Республики, примененного или подлежащего применению в данном деле, Конституции Кыргызской Республики и направления по этому поводу запроса в Конституционную палату Верховного суда Кыргызской Республики - до рассмотрения запроса Конституционной палатой Верховного суда Кыргызской Республики; | Статья 182. Обязанность суда приостановить производство по делу Суд приостанавливает производство по делу в случае: 6) обнаружения судом неопределенности в вопросе о соответствии закона или иного нормативного правового акта Кыргызской Республики, примененного или подлежащего применению в данном деле, Конституции Кыргызской Республики и направления по этому поводу запроса в Конституционный суд Кыргызской Республики - до рассмотрения запроса Конституционным судом Кыргызской Республики; |
Статья 183. Право суда приостановить производство по делу 1. Суд имеет право приостановить производство по делу в случае: 5) получения уведомления Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики о принятии ею к своему рассмотрению запроса о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению при разрешении дела, - до рассмотрения запроса Конституционной палатой Верховного суда Кыргызской Республики. | Статья 183. Право суда приостановить производство по делу 1. Суд имеет право приостановить производство по делу в случае: 5) получения уведомления Конституционного палаты Кыргызской Республики о принятии ею к своему рассмотрению запроса о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению при разрешении дела, - до рассмотрения запроса Конституционным судом Кыргызской Республики. |
Статья 269. Основания пересмотра по новым обстоятельствам 2. Основаниями для пересмотра по новым обстоятельствам являются: 1) признание Конституционной палатой Верховного суда Кыргызской Республики несоответствующим Конституции Кыргызской Республики закона или иного нормативного правового акта, на котором основан оспариваемый судебный акт, если к его пересмотру нет иных препятствий; | Статья 269. Основания пересмотра по новым обстоятельствам 2. Основаниями для пересмотра по новым обстоятельствам являются: 1) признание Конституционным судом Кыргызской Республики несоответствующим Конституции Кыргызской Республики закона или иного нормативного правового акта, на котором основан оспариваемый судебный акт, если к его пересмотру нет иных препятствий; |
Статья 273. Исчисление срока для подачи заявления (представления) о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам или новым обстоятельствам Срок для подачи заявления исчисляется в случаях: 4) предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 269 настоящего Кодекса, со дня официального опубликования решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики о признании неконституционным закона и (или) иного нормативного правового акта, на которых основан судебный акт; | Статья 273. Исчисление срока для подачи заявления (представления) о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам или новым обстоятельствам Срок для подачи заявления исчисляется в случаях: 4) предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 269 настоящего Кодекса, со дня официального опубликования решения Конституционного суда Кыргызской Республики о признании неконституционным закона и (или) иного нормативного правового акта, на которых основан судебный акт; |
Ссылка на новость:
https://for.kg/news-737275-ru.html
Два сенатора Конгресса США предлагают ввести санкции против Турции
Делегат курултая предлагает одевать солдат Нацгвардии в национальном колорите
Минсельхоз КР прогнозирует избыток яиц и предлагает новые бизнес-решения
Аптекарей предлагают штрафовать за продажу лекарств с содержанием наркотиков
В Жогорку Кенеше просят сделать обязательным оформление авто при покупке
SAPE:
ПРОЕКТЫ
КЫРГЫЗСТАН
18+
Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg
Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg
При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна
По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки