8 декабря 2021, 6:29
Источник knews.kg
Комментарии
Преимущества литых дисков перед штампованными очевидны – они легче, прочнее и, в конце концов, красивее последних. В то же время не стоит забывать и про минусы "литья", большинство из которых обычно проявляются именно в зимний период. Почему легкосплавные диски не стоит ставить зимой, объяснили эксперты.
Первый и, возможно, неочевидный недостаток литых дисков заключается в их "прозрачности" – многочисленных спицах и узорах, сквозь которые к тормозам проникают грязь, реагенты и прочая дорожная нечисть, порой выступающая как абразив.
"Песок просачивается в микрополости, попадает на рабочие поверхности тормозов и сокращает ресурс узла. Кроме того, прикипевшая к внутренней части дисков грязь трудно поддается извлечению, и ее остатки нарушают балансировку колеса. В этом смысле "штамповка", особенно прикрытая глухими колпаками, защищает тормозные механизмы в значительно большей степени", — пояснили эксперты.
Этот же минус проявляется и во время снегопадов, когда мокрый снег буквально оседает на внутренней поверхности обода и облепляет спицы как с внешней, так и с внутренней стороны. Из-за этого возникает серьезная разбалансировка, вследствие которой машину может начать "уводить" даже на ровной дороге.
Еще один недостаток литых дисков – низкая пластичность. Из-за этого они не гнутся, как "штампы" (которые легко выправляются молотком – прим.), а просто трескаются и раскалываются на части. К тому же, "литье" не сглаживает удары, поэтому все они неизбежно идут на подвеску.
Наконец, третий минус "литья" в том, что оно гораздо хуже защищено от дорожных реагентов, чем те же "штампы". Едкая химия с дорог может буквально "подъедать" защитные покрытия и повреждать внутреннюю структуру дисков, вследствие чего они быстро теряют "товарный" вид.