8 декабря 2021, 17:39
Источник akipress.kg
Комментарии
Глава Кабинета министров Акылбек Жапаров находится в Нур-Султане. Это его вторая зарубежная поездка после Москвы. Вчера он встретился с премьер-министром Казахстана Аскаром Маминым.
Судя по пресс-релизу кыргызского правительства, Жапаров обсудил сахарную свеклу, пшеницу и автобусы.
Почему-то потребности в озимой пшенице Жапаров оценил в 12 тыс. тонн. "Мы обязаны обеспечить продовольственную безопасность республики и в ближайшее время закупить необходимое количество пшеницы", - передает пресс-служба его слова в Нур-Султане.
Общая картина следующая - потребность страны в продовольственном зерне 1,2 млн тонн. Это с учетом бедности, потому что кыргызстанцы больше стали потреблять хлеб, а не мясо с икрой. Плюс в этом году урожай пшеницы упал на 38%.
На заседании Совбеза 26 ноября президент Жапаров озвучил цифру - собственным хлебом страна обеспечена на 40%.
В пресс-релизе казахстанского правительства покрыто гораздо больше тем. На две из стоит обратить внимание. Премьер Казахстана Мамин дал высокую оценку сотрудничеству двух стран в водно-энергетической сфере, в том числе совместному принятию оперативных мер по регулированию водных ресурсов трансграничных рек Сырдарья, Шу и Талас. Отмечено, что осуществление кыргызской стороной дополнительного сброса воды из Токтогульского водохранилища позволило обеспечить потребности аграриев южных регионов Казахстана в поливной воде в условиях маловодия.
Это сообщение Нацэнергохолдинг прокомментировал отдельно.
Казахская сторона также сообщила, что за 10 месяцев текущего года объем транзита товаров из Китая в Кыргызстан через территорию Казахстана вырос в 1,5 раза с 178 тыс. тонн до 265,7 тыс. тонн. Это еще один индикатор, что Кыргызстан теряет свой транзитный потенциал и китайские товары все выгодней завозить из Казахстана.
Наконец электрические автобусы. Акылбек Жапаров сообщил, что в ближайшее время в Бишкеке будут запущены 2000 автобусов, решается вопрос определения поставщика. Казахская сторона предложила электрические автобусы. В Казахстане несколько компаний выпускают китайские электробусы, но такие объемы им не под силу. Самые дешевые электрические автобусы Yutong стоят от 400 тыс. долларов.
Мэрия Бишкека уже объявила тендер на поставку 120 электробусов и зарядной инфраструктуры на $50 млн за счет кредита и гранта Азиатского банка развития. Но про 2 тыс. единиц автобусной техники для города слышим впервые. Кстати, вопрос поставок новых автобусов всегда обостряется зимой, во время смога.
...
Президент Садыр Жапаров подписал указ "О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике". Как сообщила пресс-служба президента, данный указ "повысит безопасность дорожного движения, снизит количество пострадавших, тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий и их последствий".
МВД при разных руководителях неоднократно предпринимало попытки взять под контроль функции по регистрации транспорта, экзамены на право управления транспортными средствами, выдачу водительских удостоверений.
На этот раз указ президента превзошел все ожидания. МВД также получает право лицензирования деятельности автошкол, лицензирование пассажирских перевозок. Кроме того, увеличивается штатная численность Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД с выделением дополнительных финансовых средств, улучшения материально-технической базы данного управления. Также в ведение МВД передается Государственное учреждение "Унаа". Более того, МВД из Министерства транспорта забирает деятельность по надзору и контролю за пассажирскими перевозками.
Почему так произошло? Пресс-служба президента ссылается на анализ, который показывает, что несмотря на предпринимаемые меры, не удается добиться устойчивого снижения аварийности и смертности на дорогах. Так, с 2010 года на территории республики зарегистрировано 73 851 ДТП, в которых погибло 11 144 человека, а 109 567 человек получили различные увечья.
Похоже, вывод сделали один - чем хуже на дорогах стран, тем лучше для ГУОБДД и МВД.
МВД долгие годы неоднократно заявляло о намерениях получить функции по выдаче паспортов и продлению виз (пресловутые ОВИР), ссылаясь на рост террористических угроз. Кстати, понимая "аппетит", власти пока не восстановили обязательный техосмотр автомобильного транспорта, упраздненный еще в 2011 году.
Интересно, сколько времени дадут МВД, чтобы выяснить, стала ли единоличная ответственность за ситуацию на дорогах эффективным шагом?
...
Сейчас состав нового созыва Жогорку Кенеша уже известен. Изменения еще возможны, но они будут незначительными.
Несмотря на опасения некоторых неправительственных организаций, что в созыве будут мало женщин, в VII созыве будут 18 женщин или 20% состава парламента. Это не на много меньше, чем в предыдущих созывах.
Хуже с представителями национальных меньшинств, которых в списке кандидатов не должно быть меньше 15% - таких депутатов всего 6 или 6,6% (три дунганина, два узбека и один таджик).
Наконец последняя новость - в Жогорку Кенеше не будет ни одного русского. Это результат демографии, когда русских в стране осталось около 5%, и тотальной аполитичности. Теперь парламент страны может заседать полностью на государственном языке, а синхронных переводчиков, видимо, можно уволить.