15 декабря 2021, 20:17
Источник 24.kg
Комментарии
Министерство цифрового развития Кыргызской Республики запустило возможность обучения пользованию электронными госуслугами для граждан непосредственно в центрах обслуживания населения по всей стране. Инициатива направлена также на повышение цифровой грамотности населения в целом. Цифровое решение - это оперативность, удобство, экономия времени и ресурсов, это возможность получения госуслуг не выходя из дома.
Для реализации обучающего проекта в каждом ЦОН по всей республике выделен отдельный сотрудник, отвечающий за обучение пользованию порталом госуслуг "Тундук", отдельными цифровыми решениями, получению и применению облачной электронной подписи, решению по самообслуживанию и другими услугами.
Каждый желающий может обратиться за помощью и консультацией. Сотрудники также призваны сами проявлять инициативу и в проактивном режиме помогать обучению посетителей ЦОН.
"Сегодня цифровая грамотность, пользование электронными госуслугами - это не какие-то особые знания для определенного круга избранных людей. Это острая и базовая необходимость в активно развивающейся цифровой повестке как в КР, так и во всем мире, - отметил министр цифрового развития Дастан Догоев. - Без этих навыков и знаний (их называют must have, то есть "обязательные") в ближайшее время практически невозможно будет вести эффективно бизнес, обучаться, получать актуальную информацию, использовать более комфортные государственные решения, да и просто общаться. Огромное количество рабочих мест внутри страны и за рубежом сегодня требуют цифровых навыков. Поэтому государство со своей стороны разными проектами стимулирует развитие цифровой грамотности, но ответственность по их обретению также лежит на каждом гражданине в отдельности".
Важно осознать, что цифровые знания - это ваше конкурентное преимущество и возможность быть частью цифровой экономики не только нашей республики, но и мира. В цифровом мире нет границ.
Дастан Догоев Он заметил, что инициатива также призвана сократить сверхнагрузку с работы ЦОН, повысить удовлетворенность граждан сервисом в центрах обслуживания. Это должно произойти в результате сокращения числа посещающих ЦОН при увеличении пользующихся онлайн-услугами.
В рамках данного проекта уже обучено и подготовлено 73 сотрудника ЦОН. Также для обучения граждан в помещениях ЦОН размещены информационные вспомогательные таблички, на мониторах транслируются обучающие видеоролики о порядке получения государственных услуг через портал "Тундук". Операторы также уполномочены оказывать государственные электронные услуги посредством сервиса Face ID. Face ID - это сервис по распознаванию лица, который позволяет идентифицировать гражданина по лицу и предоставлять доступ к онлайн-услугам без дополнительных усилий. Применение сервиса возможно только по согласию заявителя.
Напомним, что цифровой платформой электронных услуг выступает IGov Портал (портал электронных услуг "Тундук"). На сегодня через него оказывается 127 видов электронных услуг, а число посетителей за текущий год превысило 200 тысяч пользователей. Также уже оказано более 70 тысяч услуг. Самыми популярными электронными услугами на портале являются выдача сертификата о вакцинации против COVID-19, информация о зарегистрированном недвижимом имуществе, заключении брака, справка с места работы (е-Kyzmat), о месте регистрации граждан, информация о пенсионных накоплениях (Накопительный пенсионный фонд) и начислениях страховых взносов застрахованного лица (о заработной плате).