В КР за год выявлено 74 преступления в сфере миграцииЖК отказал в привлечении к уголовной ответственности депутата Жетигенова

Заключение депутатской комиссии, которым отказано Генпрокуратуре в лишении неприкосновенности депутата Жетигенова

 

Фотографии: akipress.kg

22 декабря 2021, 12:19       Источник akipress.kg       Комментарии

Жогорку Кенеш 22 декабря отказал Генеральной прокуратуре в лишении неприкосновенности депутата Бактыбека Жетигенова (СДПК).
Заключение депутатской комиссии, которое поддержал парламент:
"Генеральным прокурором Зулушевым К.Т. 26 ноября 2021 года внесено в Жогорку Кенеш представление о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности депутата Жогорку Кенеша Жетигенова Бакытбека Женишбековича.
В соответствии с постановлением Жогорку Кенеша №5006-VI от 1 декабря 2021 года была создана специальная депутатская комиссия для рассмотрения представления генерального прокурора Зулушева К.Т. о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности депутата Жогорку Кенеша Жетигенова, с лишением его депутатской неприкосновенности в составе депутатов Жогорку Кенеша: К.К. Исаев, А. А. Абдугапаров, М.С. Бакиров, Т. И. Икрамов, Е. Г. Строкова, А. С. Токторов, Э. Т. Токтошев. Председателем комиссии был избран депутат Исаев К.К.
9 декабря 2021 года комиссия была расширена и дополнена следующими депутатами Жогорку Кенеша: Б. К. Райымкуловым, К. К. Иманалиевым, А. Т. Мамашевой, А. М. Токтомамбетовым. В ходе заседания председателем комиссии переизбрана А. Т. Мамашева.
Депутатская комиссия изучила все документы, представленные Генеральной прокуратурой, выслушав информацию и доводы представителей следственных органов и прокуратуры установила:
Депутат Жогорку Кенеша Жетигенов 26 ноября 2021 года органами следствия ГКНБ был уведомлен о подозрении в совершении преступления предусмотренного ст.38, ст.309 УК, квалифицирующими признаками которого являются - приготовление к насильственному захвату власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции, а равно действия, направленные на насильственное изменение конституционного строя.
В уведомлении о подозрении говорится, что "... Б. Жетигенов, начиная с августа 2021 года, организовал встречи с активными членами общественного объединения "Эл Ынтымагы", состоящих из числа выходцев Чуйской области,
где обсуждались преступные планы по привлечению сторонников со всех районов Чуйской области, в целях дестабилизации общественно-политической обстановки при планируемых акциях массовых протестов по итогам выборов, с последующим насильственным захватом власти".
Уведомление о подозрении носит достаточно общий характер, не указаны конкретные действия со стороны Жетигенова, которые не подтверждены совокупностью доказательств.
При ознакомлении с текстом стенограммы, представленной представителем ГКНБ, комиссия не обнаружила признаков призыва к насильственному захвату власти. Кроме этого, аудио запись не прошла фоноскопическую экспертизу. Проведение данного вида экспертизы осуществляется в странах ближнего зарубежья, что может занять неопределенное время.
Жетигенов не организовывал встречи, а его приглашали на встречи как депутата ЖК. Именно его молодежь приглашала в качестве депутата и авторитетного лица в Чуйской области для решения вопросов молодежной политики. На встречах он убеждал молодежь в поддержке действующий власти в решении общественных и государственных задач.
В этом случае следствие не приняло во внимание требования части 1 ст. 78 Конституции, которая гласит: "Депутат Жогорку Кенеша не может подвергаться преследованиям за высказываемые им в связи с депутатской деятельностью суждения или за результаты голосования в Жогорку Кенеше. Привлечение депутата к уголовной ответственности допускается только с согласия большинства от общего числа депутатов Жогорку Кенеша, кроме случаев, когда он был застигнут на месте совершения преступления".
На заседании специальной депутатской комиссии сотрудники правоохранительных органов не представили иных доказательств в отношении вины депутата Жогорку Кенеша.
Генеральной прокуратурой нарушены требования статьи 78 Конституции, согласно которой привлечение депутата к уголовной ответственности допускается только с согласия большинства от общего числа депутатов Жогорку Кенеша.
Согласно УПК в редакции 2017 года, вручение уведомления о подозрении в совершении преступления фактически является привлечением к уголовной ответственности, так как на основании врученного уведомления о совершении преступления депутату Жогорку Кенеша Жетигенову судом была применена мера пресечения в виде содержание под стражей.
Таким образом, следует, что Генеральная прокуратура должна была обратиться с представлением о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности депутата Жогорку Кенеша Жетигенову до вручения последнему уведомления о подозрении в совершении преступления.
Необходимо отметить, что 29 июня 2021 года Комитет ЖК по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции, рассмотрев вопрос о законности привлечения действующих депутатов к уголовной ответственности и применения в отношении них меры пресечения в виде заключения под стражу, отметил, что были нарушены требования ч. 1 ст. 78 Конституции.
Вступившая в силу с 1 декабря 2021 года новая редакция УПК устранила противоречия между положениями Конституции и старой редакции УПК, четко определив порядок привлечения депутата Жогорку Кенеша к уголовной ответственности и недопустимость его задержания и привлечение к уголовной ответственности без согласия большинства депутатов Жогорку Кенеша.
Таким образом, со вступлением в силу новой редакции УПК депутат Жогорку Кенеша Бакытбек Женишбекович Жетигенов должен был незамедлительно освобожден из следственного изолятора ГКНБ до получения согласия Жогорку Кенеша на его привлечение к уголовной ответственности.
Изучив и проанализировав представленные на рассмотрение комиссии документы и материалы, выслушав представителей Генеральной прокуратуры, следственных органов ГКНБ и адвокатов депутата Жогорку Кенеша Жетигенова, специальная депутатская комиссия Жогорку Кенеша приходит к следующим выводам:
Признать, что депутат Жогорку Кенеша Жетигенов был привлечен к уголовной ответственности и заключен под стражу в нарушении требований ст.78 Конституции, привлечение депутата к уголовной ответственности допускается только с согласия большинства от общего числа депутатов Жогорку Кенеша, кроме случаев, когда он был застигнут на месте совершения преступления. Кроме этого, для установления подлинности аудио запись не прошла соответствующий вид экспертизы.
В связи с вступлением в силу новой редакции УПК депутат Жогорку Кенеш Жетигенов подлежит немедленному освобождению из следственного изолятора ГКНБ.
Отметить, что согласно ст. 24 закона "О статусе депутата Жогорку Кенеша" депутат, как народный избранник находится под защитой народа и государства, и в течении всего срока действия мандата, так и после него не может подвергаться преследованиям за высказываемые суждения или за результаты голосования.
Предложить Жогорку Кенешу: отказать генеральному прокурору в даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, с лишением депутатской неприкосновенности в отношении депутата Жетигенова Бакытбека Женишбековича, о чем подготовить проект постановления и внести на заседание Жогорку Кенеша".

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru