В Петербурга таксист-нелегал изнасиловал кыргызстанкуПодозреваемому в убийстве Сумай назначена психиатрическая экспертиза

Карантин как прикрытие бардака на границе Казахстана с Китаем?

 

Фотографии: knews.kg

24 декабря 2021, 10:16       Источник knews.kg       Комментарии

Бесконечные очереди грузовиков на границе с КНР, огромные убытки отечественного бизнеса чиновники Казахстана объясняют карантинными мерами со стороны Китая. В этом дискурсе карантин преподносится как некое стихийное бедствие, повлиять на которое казахстанский госаппарат никак не может. Или все-таки не хочет? Или кому-то выгодно такое положение дел? Об этом пишет Жанна Исингарина, генеральный директор коммуникационной компании TLK Media, президент Центра корпоративных коммуникаций:
По-другому ситуацию объяснить сложно, если начать распутывать сложный клубок приграничных проблем. Там и множество вариантов для договоренностей с китайцами, и явные барьеры, которые Казахстан создает самостоятельно для многострадального бизнеса.
Если подытожить приграничную проблематику, прихожу к следующим выводам. Во-первых, конкретные территориальные районы КНР принимают любые, далеко не всегда обоснованные решения, абсолютно не боясь никакого контроля и ответственности. Центральные органы власти Китая или не знают об этом, или закрывают глаза. Нет ни внятных объяснений, ни информации о сроках тех или иных решений. Карантин карантином, но зачем предпринимать действия, которые усугубляют ситуацию?
Во-вторых, в Казахстане нет госструктуры, ответственной за разрешение приграничного кризиса. Беззубый МИД не предпринимает адекватных мер, чтобы получить ответ от центрального аппарата Китая и сподвигнуть на решение китайской стороной острых вопросов двусторонней повестки. Довольствуемся только официальными отписками, в результате чего местечковые китайские структуры не прекращают свой поток необоснованных и нелогичных решений. Ни МИИР РК, ни Совет по транспорту при премьере также не в силах повлиять на ситуацию.
В-третьих, помимо проблем профессионализма при внешнем взаимодействии, налицо и внутренние барьеры, причем искусственно созданные. Ни правоохранительные органы, ни контролирующие органы со стороны транспорта не собираются исключать криминализацию процессов на границе. Госструктуры снимают с себя ответственность, переводя формат разборок на границе на внутричастные путем негарантированного признания форс-мажора и т. д.
И еще непонятно, какая из стен более непробиваемая для нашего бизнеса: китайского молчаливого запрета или казахстанского полукриминального бардака?

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-740839-ru.html

Читайте также

В Казахстане, в Риддере, произошел взрыв на местной ТЭЦ

Как проверить задолженность и избежать запрета на выезд из КР за границу

Туман и снегопад: на дорогах Кыргызстана ввели ограничения для грузовиков

Зимние каникулы за границей. Проверьте заранее, нет ли долгов и штрафов

На постах "Сосновка" и "Арал" ввели ограничение на проезд большегрузов

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru