10 января 2022, 9:59
Источник 24.kg
Комментарии
В Бишкеке Центр экстренной медицины с опозданиями выполняет примерно каждый третий-четвертый вызов. Об этом 24.kg сообщил директор ЦЭМ Искендер Шаяхметов.
По его словам, за 2021 год выездные бригады обслужили почти 160 тысяч вызовов. "Это на 37 тысяч больше, чем в пандемийный 2020-й. Телефонных звонков принято в несколько раз больше. Время опозданий разное, бывает, люди и по два часа ждут, особенно ночью. В прошлом году нам часто говорили, что мы по трое суток не приезжали. Но такое просто невозможно. Мы не можем закрыть суточный отчет, пока не выполним все вызовы. Ни один вызов в автоматизированной системе не теряется. Нас просто путали с мобильными бригадами", - сказал Искендер Шаяхметов.
На вызов по нормативу отводится 55 минут. Опоздания связаны в том числе с высоким трафиком на дорогах. "Иногда мы привозим больного в стационар, а его не принимают без результатов компьютерной томографии, приходится везти на обследование в частный диагностический центр. На это тоже уходит время. По номенклатуре у нас есть платная услуга по транспортировке больных из стационара в стационар или на диагностическое обследование. Но мы их, как правило, не принимаем, поскольку основная функция - ездить к пациентам. Если бы в больницах было свое оборудование, нам бы не пришлось ездить с пациентом по городу", - отметил глава ЦЭМ.
Есть и необоснованные вызовы. "Раньше мы не принимали взрослых с температурой днем, а сейчас из-за коронавируса вынуждены выезжать и к ним. Выезжаем на высокую температуру, а человек сам принял парацетамол и температура уже 37,5. Врачи дали советы и уехали. Или поднялось, допустим, у человека давление, он выпил таблетку и вызвал скорую. Приезжаем - состояние нормализовалось", - добавил Искендер Шаяхметов.