14 января 2022, 14:00
Источник 24.kg
Комментарии
В начале января из-за событий в Казахстане произошел сбой в работе сервисов "Оптима Банка". Это породило волну сообщений о возможном закрытии финансово-кредитного учреждения, что на самом деле не имеет ничего общего с реальностью. Банк работает стабильно.
В интервью 24.kg председатель правления ОАО "Оптима Банк" Бейбут Капышев рассказал о произошедшем сбое, итогах работы банка и планах на будущее.
- В начале января в работе сервисов банка произошел сбой. Какие конкретно услуги не работали и почему?
- Наш процессинговый центр находится в Казахстане. Когда начались события в РК, 6-7 января 2022 года не было интернета и связи с процессинговым центром. Но мы быстро наладили работу. Еще в ноябре 2021-го мы дали возможность клиентам нашего банка с картами Visa обналичивать без комиссии до 100 тысяч сомов в банкоматах любого банка. 6 января мы убрали лимиты и комиссии с карт нашего банка при обслуживании в любом банкомате других банков на период, пока не работают наши банкоматы и POS-терминалы.
- В мессенджерах были сообщения, что банк обанкротился и нужно скорее снимать деньги. Насколько они соответствуют действительности?
- Я с некоторой долей юмора отношусь к этим сообщениям. Все они ложные. 2021-й можно назвать годом миграции для нашего банка. Наш акционер Jusan Bank объединился с "АТФ Банком", и мы перешли на новый процессинговый центр. Конечно, были небольшие сбои. Потом в начале ноября мы обновили версию нашей автоматизированной банковской системы. У нас там тоже были небольшие сбои. И на новогодние праздники из-за событий в Казахстане два дня не работали наши сервисы.
Возможно, из-за этого у наших клиентов и сложилось впечатление, что у банка есть какие-то сложности. Но на самом деле он работает стабильно.
Бейбут Капышев У нас есть регулятор - Национальный банк - и основной акционер, которые в случае форс-мажорных обстоятельств готовы нас поддержать.
- Каково на сегодня финансовое состояние банка?
- "Оптима Банк" - это самый крупный банк в Кыргызстане. В этом году нам исполняется 30 лет. Основным акционером является крупный казахстанский банк Jusan Bank.
Мы устойчивая крепкая финансовая компания. Банк № 1 в Кыргызстане.
Бейбут Капышев 2021-й "Оптима Банк" закончил с хорошими результатами. Наша чистая прибыль за год составила 1 миллиард 70 миллионов сомов, а активы - 72 миллиарда. Кредитный портфель банка составляет 26 миллиардов сомов, депозитный - 58 миллиардов. На сегодня капитал банка составляет 7 миллиардов сомов.
- Что будете делать, чтобы в будущем подобных стрессовых ситуаций не было?
- Конечно, мы сделали для себя выводы из этой ситуации. Сейчас рассматривается возможность открытия на территории Кыргызстана процессингового центра. До 2025-го по требованию Нацбанка мы должны будем это сделать. В период, когда не было интернета в Казахстане, мы восстановили дополнительную связь для работы банкоматов. В итоге они не функционировали только один день - 6 января. Сервисы не работали только два дня, а с 8 января все функционирует в штатном режиме.
- Куда вы посоветуете своим клиентам обращаться в случае сбоев или проблем?
- Никогда не верьте непонятным сообщениям в мессенджерах. Есть официальные сайты НБ КР и нашего банка, call-центр, социальные сети. Можно даже напрямую связаться с менеджерами или директорами филиалов, которые дадут всю исчерпывающую информацию. Любой клиент банка может прийти ко мне на прием. Я с радостью предоставлю все данные. В конце концов банк не в первый раз переживает подобные события. И в Кыргызстане были события 2005, 2010 и 2020 годов. И мы их с честью выдержали.