17 января 2022, 9:45
Источник akipress.kg
Комментарии
В 2021 году на телефон доверия для детей поступило 101 156 обращений или 277 звонков в сутки, сообщает Министерство труда, социального обеспечения, миграции.
При этом треть звонков поступила от детей, остальные - от взрослых. Большинство взрослых абонентов просили оказать социальную помощь в назначении и выплате пособий, оплате услуг персонального ассистента, выдаче угля, переосвидетельствовании группы инвалидности, устройстве ребенка или престарелого в интернат, усыновлении и установлении опеки над ребенком, устройстве на работу, открытии банковского счета для пособия, получении справки из отдела занятости и т.д., рассказали в Министерстве.
Также взрослые обращались за финансовой и гуманитарной помощью с просьбами найти жилье, психолога, юриста, логопеда, психиатра, несовершеннолетних детей, потерянные вещи, просили консультации в случаях семейного насилия.
Дети чаще просили психологическую помощь из-за обиды, стресса, страхов, одиночества, депрессии, чувства вины, влюбленности, низкой самооценки, комплексов, недопонимания, нехватки внимания или ссор с родителями, родственниками, друзьями, одногруппниками, суицидальных мыслей, буллинга в школе, отсутствия желания учиться, унижений учителей, принуждения к ношению хиджаба.
Почти 12% звонков касались взаимоотношений детей и родителей, прав детей, консультаций о воспитании детей, ранних браках.
Свыше 10,4% абонентов сообщили о жестоком обращении и насилии в отношении детей со стороны родителей, родственников, приемных родителей, учителей, сверстников.
5,3% звонков касались семейных конфликтов, алиментов, лишения родительских прав отца, консультаций о процедуре развода. 4,8% заявили о семейном насилии.
3,6% обращались с жалобами на систему образования, еще 3% звонков - с жалобами на чиновников различных ведомств и домкомов. Еще 2,7% - жаловались на отключение электроэнергии, стоимость проезда в транспорте, взлом аккаунта, мобильные сети, невозврат долгов, предлагали ввести смертную казнь, выражали недовольство ростом цен, электронными сигаретами, просили открыть дверной замок, позвонить другу, просили передать обращение к президенту и т.д.
В случаях, когда требовалось вмешательство специальных служб или организаций, обращения абонентов были перенаправлены в соответствующие органы и учреждения в зависимости от их компетенции.
76,6% звонивших взрослых были женщины, 77,2% детей - девочки. Треть звонков пришлась на Бишкек, меньше всего звонков - 2,1% было из Баткенской области.