Фотографии: akipress.kg
17 января 2022, 11:27 Источник akipress.kg Комментарии
№ | Задачи | Меры/Действия | Ответственные исполнители | Партнеры (по согласованию) | Сроки исполнения | Ожидаемый результат |
1 | Направление 1: Формирование осознанного понимания гражданской идентичности Кыргыз жараны | |||||
1.1 | Обеспечение понимания и формирования у граждан понятия гражданской идентичности Кыргыз жараны | 1.1.1. Разработать и внедрить межведомственную коммуникационную стратегию и медиа-план по информированию целевых групп населения (муниципальные, государственные служащие, военнослужащие, этнические, религиозные сообщества, молодежь, дети и т.д.) о гражданской идентичности Кыргыз жараны | МКИСМП, СМИ, финансируемые из республиканского бюджета (по согласованию) | Партнеры по развитию | 2022-2023 годы | Разработаны коммуникационная стратегия и медиа-план, целевые группы населения обеспечены информацией о гражданской идентичности Кыргыз жараны |
1.1.2. Создать информационные продукты (ролики, ТВ-передачи, ток-шоу и т.д.) в соответствии с разработанной коммуникационной стратегией и медиа-планом на государственном, официальном и языках этнических сообществ, проживающих в КР | МКИСМП, СМИ, финансируемые из республиканского бюджета (по согласованию) | Партнеры по развитию | 2022-2026 годы | Количество информационных продуктов под потребности целевых групп | ||
1.1.3. Провести исследование по оценке текущей ситуации: понимание гражданской идентичности, чувствительности в сфере межэтнических отношений и потребностей в нормативно-правовой поддержке (базовое обследование) | НАН, НИСИ, МКИСМП | Партнеры по развитию | 2022-2023 годы | Базовые индикаторы Концепции, аналитический отчет и рекомендации | ||
1.1.4. При утверждении исследовательских тем аспирантов, докторантов и соискателей предлагать темы, связанные с гражданской идентичностью, в качестве приоритета | МОН, НАН, АГУПКР | 2022-2023 годы | Количество бакалаврских, магистерских и докторских научных работ | |||
1.1.5. Сформировать списки ответственных исполнителей и определять их потребности в обучении по продвижению идей Кыргыз жараны | МКИСМП, одно из учебных заведений, определяемых Президентом КР | Партнеры по развитию | 2022 год | Списки и потребности, отчет | ||
1.1.6. Разработать обучающий курс по управлению многообразием и предотвращению конфликтов, гражданской идентичности и внедрить его в систему государственного заказа на обучение государственных и муниципальных служащих | Одно из учебных заведений, определяемых Президентом КР | Партнеры по развитию | Разработать в 2022 году, проводить регулярно | Количество государственных, муниципальных служащих, прошедших обучение | ||
1.1.7. Обновить содержание курса обучения по навыкам управления конфликтами для сотрудников МВД, ГКНБ с учетом международных практик | МВД, ГКНБ | Партнеры по развитию | Обновить в 2022 году, проводить регулярно | Количество сотрудников МВД, ГКНБ, прошедших обучение | ||
1.1.8. Разработать и внедрить обучающие курсы в программу обучения сотрудников ПС ГКНБ навыкам управления конфликтами и работы в полиэтнических приграничных местных сообществах | ГКНБ | Партнеры по развитию | Разработать и внедрить в 2022-2023 годах, проводить регулярно | Количество сотрудников ПС ГКНБ, прошедших обучение | ||
1.1.9. Проводить мониторинг на уровне районов и ОМСУ информированности населения о Концепции | МКИСМП, ПППКР, МГА, ОМСУ (по согласованию) | СМИ, партнеры по развитию | Раз в полгода | Отчеты (индикаторы, ожидаемые результаты) | ||
1.1.10. Разработать учебный модуль и методические рекомендации для сотрудников ОМСУ по проведению информационно-разъяснительной работы по продвижению Концепции с учетом специфики интересов сообществ (моноэтнические, полиэтнические, религиозные, молодежные и др. сообщества) и обеспечить ОМСУ необходимыми материалами для информирования населения | МКИСМП, ГАГСМСУ, ГКДР, ПППКР, МГА, ОМСУ (по согласованию) | Партнеры по развитию, Союз МСУ, ДУМК, НПО | 2022-2023 годы | Методические рекомендации. 100% обеспеченность материалами. Количество информированных граждан | ||
1.2 | Внедрение проектов (мероприятий), направленных на развитие гражданской идентичности и гражданского осознания Кыргыз жараны | 1.2.1. Разработать и утвердить основные направления и тематику проектов на 2022-2026 годы, направленных на поддержку гражданских инициатив населения и организаций по продвижению гражданской идентичности Кыргыз жараны | МКИСМП, ГАГСМСУ | Партнеры по развитию, НПО, АНК, бизнес-сообщество, СМИ | Ежегодно | Утвержденная тематика проектов на 2022-2026 годы |
1.2.2. Разработать Положение о требованиях к проектным заявкам, реализации и отчетности по проектам, направленным на продвижение гражданской идентичности Кыргыз жараны | МКИСМП, ГАГСМСУ | Партнеры по развитию | 2022 год | Положение об отборе проектов | ||
1.2.3. Внедрить проведение конкурсных проектов среди организаций гражданского общества, направленных на формирование гражданской идентичности Кыргыз жараны | МКИСМП | Партнеры по развитию, НПО, АНК, бизнес-сообщество, СМИ | Ежегодно | Список реализованных проектов | ||
1.2.4. Обеспечить прозрачность и информированность населения о реализованных проектах и результатах их воздействия | МКИСМП | Партнеры по развитию, СМИ | На постоянной основе | Общество информировано о реализованных проектах. Проведена оценка воздействия. Обеспечена прозрачность всех данных | ||
1.3 | Внедрение в систему образования и воспитания детей и молодежи понятия гражданской идентичности - Кыргыз жараны | 1.3.1. Провести анализ и внедрить в государственный и предметные стандарты, учебные программы и программы внеклассной работы вопросы формирования гражданской идентичности Кыргыз жараны и ценностей многообразия | МОН | Партнеры по развитию | 2022-2023 годы | Обновлены стандарты, обучающие программы, и методические материалы |
1.3.2. Разработать курс повышения квалификации и внедрить в систему аттестации учителей квалификационные требования, учитывающие задачи формирования гражданской идентичности Кыргыз жараны и поддержания ценностей многообразия | МОН | Партнеры по развитию | Разработать и внедрить в 2022-2023 годах, проводить регулярно | Модуль повышения квалификации. Критерии оценки в системе аттестации. Количество учителей, прошедших данный курс | ||
1.3.3. Размещение на официальном сайте Кыргызской академии образования и организация обучения ответственных лиц с разработкой методического пособия по организации работы с молодежью в рамках реализации Концепции | МОН, МКИСМП, ОМСУ (по согласованию) | Партнеры по развитию, НПО | Разработать в 2022-2023 годах, проводить обучение регулярно | Руководство/методические пособия и количество обученных | ||
1.3.4. Разработать "Типовой план внеклассной работы для школ по формированию гражданской идентичности Кыргыз жараны у учащихся" и обеспечить его внедрение | МОН | Партнеры по развитию, НПО | Разработать и внедрить в 2022-2023 годах. Проводить регулярно | % учителей, реализующих данные планы, % детей, охваченных внеклассной работой | ||
1.3.5. Инициировать и запустить среди молодежи и учащихся школ, религиозных учебных заведений, профессиональных лицеев, средних специальных учебных заведений и вузов проекты/инициативы, направленные на развитие гражданских компетенций через внеклассную и воспитательную работу | МОН, МКИСМП, ГКДР | Партнеры по развитию, НПО, АНК, бизнес-сообщество, СМИ | 2022-2026 годы | Количество реализованных инициатив/проектов и вовлеченных учреждений, людей | ||
2 | Направление 2: Укрепление единства, повышение толерантности и сохранение многообразия | |||||
2.1 | Обеспечение благоприятной среды и стимулов для развития концепта гражданской идентичности Кыргыз жараны с сохранением многообразия, повышением уровня толерантности и усилением гражданского единства | 2.1.1. Проводить совместный мониторинг СМИ/интернет* ресурсов на предмет разжигания вражды и нетерпимости к этническим, религиозным, социальным, региональным и другим различиям | МКИСМП, ГКНБ, МВД, ГКДР | Партнеры по развитию, медиа-НПО, СМИ, АНК | Ежегодно | Ежегодный обзор, результаты работы |
2.1.2. Разработать материалы и провести ряд обучающих семинаров для журналистов по освещению вопросов гражданской идентичности Кыргыз жараны, по "языку вражды" | МКИСМП | Партнеры по развитию, медиа-НПО, СМИ | Ежегодно | Количество семинаров, журналистов, прошедших обучение | ||
2.1.3. Разработать план и внедрить профилактические меры и разъяснительные встречи с населением в сообществах страны для укрепления единства народа и развития гражданской идентичности Кыргыз жараны | МКИСМП, ГКНБ, МВД, ОМСУ (по согласованию) | Партнеры по развитию, медиа-НПО | Разработать и внедрить в 2022-2023 годах, проводить регулярно | Количество профилактических мер и разъяснительных встреч ежегодно | ||
2.1.4. Провести конкурс среди журналистов на лучшее освещение вопросов гражданской идентичности Кыргыз жараны | МКИСМП | Партнеры по развитию | Ежегодно | Количество работ журналистов | ||
2.1.5. Разработать и распространить информационные продукты "Мен Кыргыз жараны" в медиа-пространстве на государственном, официальном и родных языках представителей этнических сообществ | МКИСМП | АНК, СМИ | Регулярно | Количество информационных продуктов и посещений страниц | ||
2.1.6. Разработать и распространить среди государственных и муниципальных служащих брошюру по укреплению единства народа, повышению уровня толерантности и многообразию на государственном и официальном языках | МКИСМП, НАН, ГАГСМСУ, АГУПКР, ГКДР | Партнеры по развитию | 2022-2023 годы | Количество материалов | ||
2.1.7. Разработать информационные кампании и план мер по продвижению отечественных продуктов под национальным брендом "Сделано в КР" и т.д. | МКИСМП, МЭК, МСХ, МГА, ОМСУ (по согласованию) | Малый и средний бизнес, бизнес-ассоциации, АНК, СМИ | 2022-2023 годы | Выполнение плана мер и информационные кампании | ||
2.1.8. Разработать информационные продукты о роли и значении государственной атрибутики и Конституции КР для детей, молодежи с использованием современных мультимедийных технологий с учетом их потребностей | МКИСМП, МОН | Партнеры по развитию, НПО, АНК, СМИ, ДУМК | 2022-2026 годы | Количество информационных продуктов | ||
2.1.9. Разработать и внедрить концепт экспозиции "Единство народа в многообразии", способствующий формированию гражданской идентичности Кыргыз жараны, для размещения в публичных организациях (музеях, библиотеках, театрах и т.д.) | МКИСМП, НАН, МОН, ГКДР | Партнеры по развитию, музеи | Разработать и внедрить в 2022-2023 годах, обновлять регулярно | Концепт и количество организаций, разместивших экспозиций | ||
2.2 | Создать условия для развития поликультурного образования | 2.2.1. Включить в предметный стандарт программы и обучающие материалы информацию по истории Кыргызстана и истории, культуры этносов, проживающих в КР | МОН, НАН | Партнеры по развитию, АНК | 2022-2024 годы | Обновленный государственный и предметный стандарт программы и обучающие материалы для школ и вузов |
2.2.2. Создать отдел истории и культуры народа Кыргызстана при НАН | НАН | Партнеры по развитию, АНК | 2022 год | Создан отдел по изучению истории и культуры народа Кыргызстана при НАН | ||
2.2.3. Обновить Концепцию поликультурного образования на 2021-2030 годы | МОН | Партнеры по развитию | 2022-2023 годы | Обновлена Концепция | ||
2.2.4. Организовать повышение квалификации и обмен опытом педагогов образовательных организаций по вопросам ценности многообразия | МОН | Партнеры по развитию, НПО | 2022-2023 годы | Количество участников и подготовленных учителей-тренеров | ||
2.2.5. Создать публичную электронную базу программ и материалов для повышения квалификации по вопросам формирования гражданской идентичности Кыргыз жараны и ценности многообразия(1) | МОН, МКИСМП | Партнеры по развитию, НПО | 2022-2023 годы | Создана электронная база программ и материалов | ||
2.2.6. Разрабатывать и издавать публикации на родном языке этнических групп по гражданской идентичности Кыргыз жараны | МКИСМП, АНК (по согласованию) | Партнеры по развитию, АНК | Регулярно | Количество людей, имеющих доступ к изучению родных языков | ||
2.3 | Повышение уровня взаимодействия и сотрудничества между группами различной региональной, религиозной, этнической и иной принадлежности через реализацию совместных проектов и мероприятий | 2.3.1. Проводить конференции, круглые столы и форумы о ценностях граждан КР, способствующие формированию гражданской идентичности Кыргыз жараны | МКИСМП, НАН, НИСИ, АГУПКР | Партнеры по развитию | 2022-2026 годы | Количество мероприятий и участников |
2.3.2. Запустить медиа-проект "История людей - история страны" о личностях, внесших и вносящих вклад в развитие КР | МКИСМП, МОН, НАН, СМИ, финансируемые из республиканского бюджета (по согласованию) | Партнеры по развитию | Ежегодно | Медиа-проект "История людей - история страны" | ||
2.3.3. Проводить различные мероприятия для продвижения Концепции (турниры, фестивали, курултаи и т.д.) | МКИСМП, МОН, ГКДР, НИСИ, АГУПКР, ПППКР, ГАГСМСУ, МГА, ОМСУ (по согласованию) | Партнеры по развитию, НПО, АНК, бизнес-сообщество, СМИ | 2022-2026 годы | Количество мероприятий | ||
2.3.4. Проводить конкурсы "Самое дружное МСУ", "Самый дружный район" и "Самый дружный город" | МКИСМП, ГАГСМСУ, ПППКР, МГА, ОМСУ (по согласованию) | Партнеры по развитию | Ежегодно | Количество конкурсов и результаты воздействия | ||
2.3.5. Совместно с кыргызскими диаспорами за рубежом разработать и внедрить план по формированию осознания гражданской идентичности Кыргыз жараны среди соотечественников | МИД, МКИСМП | Зарубежные диаспоры, АНК | На постоянной основе | Повышено осознание гражданской идентичности Кыргыз жараны соотечественниками | ||
3 | Направление 3: Развитие государственного языка, сохранение и развитие многоязычия | |||||
3.1 | Расширение возможностей для стимулирования и мотивации овладения гражданами государственным языком, развитие методики и повышение качества преподавания государственного языка | 3.1.1. Сформировать государственный заказ на производство передач/роликов, направленных на популяризацию государственного языка на государственном и официальном языках | МКИСМП, МОН, НКГЯП | 2022-2026 годы | Количество передач, роликов | |
3.1.2. Определить список художественных, документальных, детских, учебно-методических фильмов для дубляжа и осуществить их перевод на кыргызский язык | МКИСМП, МОН, НКГЯП, СМИ финансируемые из республиканского бюджета (по согласованию) | Партнеры по развитию, СМИ | 2022-2026 годы | Количество дублированных фильмов | ||
3.1.3. Провести IT-форум по разработке IT-продуктов, направленных на стимулирование изучения государственного языка | МЦР, НКГЯП | Эксперты | Ежегодно | IТ-продукты | ||
3.1.4. Проводить открытые уроки, мастер-классы и конкурсы "Лучший преподаватель кыргызского языка" и "Лучший многоязычный педагог" для детей и молодежи | МОН, НКГЯП | Ежегодно | Повышен статус преподавателей кыргызского языка. Создана база данных преподавателей кыргызского языка | |||
3.1.5. Осуществить полную локализацию интерфейса на государственный язык государственных информационных ресурсов, информационных систем и баз данных, а также официальных ведомственных веб-сайтов | НКГЯП, министерства и ведомства | 2022-2023 годы | Все государственные информационные ресурсы, а также Государственный портал электронных услуг и СМЭВ "Тундук" локализованы на государственный язык | |||
3.2 | Развитие возможностей для владения официальным, родным и иностранными языками | 3.2.1. Провести исследования возможности изучения родного языка многоязычного сообщества с привлечением вузов | МОН, МКИСМП, ОМСУ (по согласованию) | АНК | Ежегодно | Созданы условия для изучения родных языков |
3.2.2. Разработать и внедрить мультимедийную продукцию для изучения иностранного языка через кыргызский язык | МКИСМП, МЦР, МОН, НКГЯП | Партнеры по развитию, НПО, АНК, бизнес-сообщество, СМИ | 2022-2024 годы | Количество обученных | ||
3.2.3. Создать условия для открытия центров/курсов государственного, официального, других языков в сообществах за счет местных бюджетов и внебюджетных средств по мере необходимости | НКГЯП, ОМСУ (по согласованию) | Партнеры по развитию, НПО, АНК, бизнес-сообщество, СМИ | 2022-2024 годы | Количество людей, посещающих курсы | ||
3.2.4. Внести изменения в основную профессиональную образовательную программу по подготовке педагогов для работы в дошкольных образовательных организациях и школах на основе многоязычного подхода | МОН | Партнеры по развитию | 2022-2023 годы | Измененная программа | ||
3.2.5. Внедрить программы подготовки преподавателей дошкольного, школьного и профессионального образования на основе многоязычного подхода | МОН, НКГЯП | Партнеры по развитию | 2022-2024 годы | Количество внедренных программ | ||
4 | Цель 4: Создание равных условий в доступе к управлению и процессам принятия решений | |||||
4.1 | Развитие национального законодательства для обеспечения участия граждан в процессах принятия решений и создание равных возможностей в доступе к ресурсам и управлению независимо от этнической, религиозной, социальной и региональной принадлежности | 4.1.1. Провести мониторинг доступа граждан КР к процессам принятия решений на местном и национальном уровне | НИСИ, МКИСМП, НСК, ГАГСМСУ | Партнеры по развитию | Ежегодно | Результаты мониторинга и рекомендации государственным органам |
4.1.2. Провести анализ эффективности национальных механизмов/инструментов, обеспечивающих равные возможности в доступе к ресурсам и управлению, а также степени удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг | МКИСМП, НИСИ | Партнеры по развитию | 2022 год | Отчет с рекомендациями | ||
4.2 | Повышение уровня представленности этнических сообществ в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в судебных и правоохранительных органах | 4.2.1. Проводить анализ представленности этнических сообществ в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в судебных и правоохранительных органах | МКИСМП, ГАГСМСУ, НСК, ПППКР, МГА, ОМСУ (по согласованию) | Партнеры по развитию, НПО, АНК, бизнес-сообщество, СМИ | Один раз в два года | Результаты мониторинга и рекомендации |
4.2.2. Разработать информационные материалы по разъяснению процедур прохождения конкурса на вакантные административные должности государственной гражданской службы и муниципальной службы КР | ГАГСМСУ, МКИСМП, АГУПКР, ОМСУ (по согласованию) | 2022-2023 годы | Пакет информационных материалов | |||
4.2.3. Проводить обучение общественных советов при госорганах по усилению взаимодействия между населением и представителями государственных, судебных, правоохранительных органов и ОМСУ | ГАГСМСУ, МКИСМП, ОМСУ (по согласованию) | Партнеры по развитию | Ежегодно | Повышено взаимодействие между населением и представителями государственных, судебных, правоохранительных органов и ОМСУ | ||
4.2.4. Проводить мониторинг доступа и качества предоставления муниципальных услуг населению на основе данных ОМСУ и разработать меры по повышению качества | МЭК, МЦР, МГА, ОМСУ (по согласованию) | Партнеры по развитию | 2022-2023 годы | Отчет, план мер | ||
4.3 | Расширение возможностей и создание стимулов для вовлечения представителей различных социальных групп населения в процессы принятия решений | 4.3.1. Проводить мониторинг участия населения в процессах принятия решений на местном уровне | ГАГСМСУ, НСК, МКИСМП, МГА, ОМСУ (по согласованию) | Партнеры по развитию, АНК, НПО | Ежегодно | Отчеты, список принятых мер |
4.3.2. Обобщать и распространять успешные практики участия населения в процессах принятия решений на местном уровне | МКИСМП, ГАГСМСУ, МГА, ОМСУ (по согласованию) | Партнеры по развитию | Ежегодно | Успешные практики, количество круглых столов по обмену опытом | ||
5 | Цель 5: Повышение уровня доверия к политическим институтам и органам государственной власти | |||||
5.1 | Обеспечение верховенства закона и создание условий для равноправного доступа к правосудию для всех граждан | 5.1.1. Провести исследование удовлетворенности населения качеством услуг в сфере правосудия и разработать пакет мер | Омбудсмен (по согласованию), НИСИ, НАН | Партнеры по развитию | 2022-2023 годы | Анализ с рекомендациями |
5.2 | Повышение управленческого потенциала государственного и местного управления по развитию гражданской идентичности Кыргыз жараны | 5.2.1. Провести обучение сотрудников МКИСМП и МГА для проведения мониторинга и оценки реализации Концепции, подготовке отчетов о реализации Плана мероприятий | МКИСМП | Партнеры по развитию | Ежегодно | Повышен потенциал сотрудников (количество) |
5.2.2. Разработать и внедрить учебную программу по формированию гражданской идентичности Кыргыз жараны в рамках повышения потенциала государственных и муниципальных служащих через государственный заказ | Одно из учебных заведений, определяемых Президентом КР | Партнеры по развитию | 2022 год | Количество государственных и муниципальных служащих, прошедших обучение | ||
5.2.3. Внедрить в систему повышения квалификации (онлайн и офлайн) государственных и муниципальных служащих предмет формирования гражданской идентичности | Одно из учебных заведений, определяемых Президентом КР | Партнеры по развитию | 2022-2023 годы | Количество государственных и муниципальных служащих, прошедших обучение | ||
5.2.4. Разработать и распространить в учебных заведениях, осуществляющих подготовку государственных и муниципальных служащих, пособие по формированию гражданской идентичности Кыргыз жараны | АГУПКР, МОН | Партнеры по развитию | 2022 год | Пособие | ||
5.3 | Внедрение системы мониторинга и отчетности реализации Концепции с привлечением гражданского общества | 5.3.1. Разработать и внедрить систему мониторинга и оценки реализации Концепции и предупреждения конфликтов с привлечением заинтересованных сторон | МКИСМП | Партнеры по развитию | Мониторинг раз в полгода, оценка раз в три года | Система мониторинга и оценки и отчеты мониторинга с рекомендациями |
5.3.2. Разработать и внедрить инструмент проведения самооценки реализации Концепции государственными органами и ОМСУ | МКИСМП, НИСИ | Партнеры по развитию | Ежегодно | Результаты самооценки | ||
5.3.3. Проводить ежегодную межведомственную оценку реализации Концепции для определения новых актуальных задач и мер | МКИСМП, МК | Партнеры по развитию | Ежегодно | Отчет с рекомендациями управленческого характера |
КР | - | Кыргызская Республика |
Омбудсмен | - | Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики |
НСК | - | Национальный статистический комитет Кыргызской Республики |
МЭК | - | Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики |
МЦР | - | Министерство цифрового развития Кыргызской Республики |
МИД | - | Министерство иностранных дел Кыргызской Республики |
МКИСМП | - | Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики |
МСХ | - | Министерство сельского хозяйства Кыргызской Республики |
МВД | - | Министерство внутренних дел Кыргызской Республики |
МОН | - | Министерство образования и науки Кыргызской Республики |
ГКНБ | - | Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики |
НКГЯП | - | Национальная комиссия по государственному языку и языковой политике при Президенте Кыргызской Республики |
ГКДР | - | Государственная комиссия по делам религий Кыргызской Республики |
ГАГСМСУ | - | Государственное агентство по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете Министров Кыргызской Республики |
АГУПКР | - | Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики |
ПППКР | - | Полномочные представители Президента Кыргызской Республики в областях |
ПС ГКНБ | - | Пограничная служба Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики |
Союз МСУ | - | Союз местных самоуправлений Кыргызской Республики |
МГА | - | местные государственные администрации |
ОМСУ | - | органы местного самоуправления |
МСУ | - | местное самоуправление |
АНК | - | Ассамблея народа Кыргызстана |
НАН | - | Национальная академия наук Кыргызской Республики |
НИСИ | - | Национальный институт стратегических исследований Кыргызской Республики |
РИПКиППР | - | Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики |
ДУМК | - | Духовное управление мусульман Кыргызстана |
МК | - | Межведомственная комиссия |
СМИ | - | Средства массовой информации |
НПО | - | Неправительственные организации |
ВУЗ | - | высшее учебное заведение |
Концепция | - | Концепции развития гражданской идентичности Кыргыз жараны в Кыргызской Республике на период 2021-2026 годы |
СМЭВ | - | система межведомственного электронного взаимодействия |
Ссылка на новость:
https://for.kg/news-744581-ru.html
Неделя-24. Обновили главу кабмина, и что сказал Камчыбек Ташиев о президенте
Список работ, к которым не допустят болеющих туберкулезом, утвердил кабмин
В Кыргызстане утверждена Национальная программа развития футбола до 2034 года
Садыр Жапаров: Экономика Кыргызстана выходит на новый уровень развития
С каких марок ГСМ будут взимать по 1 сому. Кабмин опубликовал список
SAPE:
ПРОЕКТЫ
КЫРГЫЗСТАН
18+
Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg
Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg
При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна
По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки