В жилом массиве "Бакай Ата" незаконно срубили 8 тополейКупить антибиотики без рецепта - легко. Почему аптеки не соблюдают правила

Кабмин утвердил Положение о порядке проведения служебного расследования в госорганах: Когда можно обойтись без него?

 

Фотографии: akipress.kg

17 января 2022, 14:05       Источник akipress.kg       Комментарии

Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров утвердил Положение о порядке организации и проведения служебного расследования в государственных органах и органах местного самоуправления. Об этом говорится в постановлении Кабмина от 29 декабря 2021 года № 356.
Документ утвержден в соответствии со статьей 24 закона "О государственной гражданской службе и муниципальной службе".
Положение определяет порядок организации и проведения служебного расследования по фактам совершения дисциплинарного проступка государственными гражданскими служащими или муниципальными служащими.
Действие Положения не распространяется на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Служебное расследование - внутренняя проверка, рамки которой ни по кругу лиц, ни по объему не должны выходить за рамки государственного органа или органа местного самоуправления. Лица, не входящие в штатную численность государственного органа или органа местного самоуправления, внутри которого проводится служебное расследование, могут давать письменные пояснения в качестве свидетелей и привлекаться в качестве компетентных специалистов и экспертов для получения квалифицированного заключения.
Отмечается, что служебное расследование прекращается либо не проводится в случаях:
1) чистосердечного признания служащим своей вины в совершенном проступке - в случае соответствия фактов действительности;
2) если в совершенном проступке обнаруживаются признаки состава уголовного преступления, с передачей материалов в соответствующий государственный орган.
Для полного ознакомления с текстом Положения кликните по следующей ссылке:
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения служебного расследования в государственных органах и органах местного самоуправления Кыргызской Республики
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения служебного расследования по фактам совершения дисциплинарного проступка государственными гражданскими служащими или муниципальными служащими (далее - служащие).
Действие настоящего Положения не распространяется на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Кыргызской Республики.
2. Для своевременного, всестороннего, полного и объективного сбора и исследования материалов по факту дисциплинарного проступка, совершенного служащим, либо невыполнения им функциональных обязанностей может быть проведено служебное расследование, назначаемое руководителем государственного органа или органа местного самоуправления.
3. Служебное расследование прекращается либо не проводится в случаях:
1) чистосердечного признания служащим своей вины в совершенном проступке - в случае соответствия фактов действительности;
2) если в совершенном проступке обнаруживаются признаки состава уголовного преступления, с передачей материалов в соответствующий государственный орган.
4. Служебное расследование - внутренняя проверка, рамки которой ни по кругу лиц, ни по объему не должны выходить за рамки государственного органа или органа местного самоуправления. Лица, не входящие в штатную численность государственного органа или органа местного самоуправления, внутри которого проводится служебное расследование, могут давать письменные пояснения в качестве свидетелей и привлекаться в качестве компетентных специалистов и экспертов для получения квалифицированного заключения.
При проведении служебного расследования в отношении лиц, занимающих высшие административные должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, в состав комиссии включается представитель (представители) вышестоящего государственного органа (должностного лица), в ведении которого находятся данные органы.
5. Основаниями (поводом) для проведения служебного расследования являются:
- рапорты, служебные записки лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;
- представление комиссии по этике;
- письменные жалобы, заявления, сведения о нарушении служебной дисциплины;
- сообщения в средствах массовой информации о дисциплинарном проступке;
- заявление служащего либо физических или юридических лиц о совершенном дисциплинарном проступке;
- непосредственное обнаружение проступка руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, имеющим право назначать проведение служебного расследования;
- наличие риска возникновения конфликта интересов;
- обнаружение (выявление) нарушения порядка замещения государственной или муниципальной должности;
- заявление служащего с целью снятия в отношении него безосновательных обвинений или подозрений.
6. Проведение служебного расследования и вынесение решения по его результатам основываются на принципах:
- законности;
- уважения прав и свобод человека;
- презумпции невиновности;
- равенства каждого перед законом;
- беспристрастности;
- объективности;
- возможности обжалования.
7. Служебное расследование проводится комиссией государственного органа или органа местного самоуправления (далее - комиссия), создаваемой руководителем государственного органа или органа местного самоуправления либо должностным лицом, имеющим право на назначение на должность и освобождение от должности служащих (далее - руководитель государственного органа или органа местного самоуправления), в котором работает служащий, либо специальным подразделением по проведению служебных расследований (при наличии такового) данного государственного органа или органа местного самоуправления.
В состав комиссии могут быть включены уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции (при наличии такового), представители комиссии по этике, а также служащие других структурных подразделений государственного органа или органа местного самоуправления, знания которых необходимы для полного и всестороннего проведения служебного расследования.
Для участия в проведении служебного расследования к работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты.
Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления определяет руководителя (председателя) комиссии из числа членов комиссии.
Максимальная численность состава комиссии не ограничена и определяется объемом служебного расследования, но не может быть менее трех человек с нечетным количеством.
8. При выявлении в ходе служебного расследования фактов, свидетельствующих о признаках совершения административного правонарушения или уголовного преступления, материалы об итогах служебного расследования направляются в соответствующие органы для принятия по ним решения.
9. Во время проведения служебного расследования комиссия, проводящая служебное расследование, самостоятельна в своих действиях, в выборе способов и мер проведения служебного расследования в рамках законодательства Кыргызской Республики.
Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления и другие должностные лица не вправе оказывать давление на комиссию, проводящую служебное расследование, и вмешиваться в ход служебного расследования, иначе как по основаниям, указанным в настоящем Положении.
2. Порядок проведения служебного расследования
10. В ходе служебного расследования комиссией осуществляется сбор и документальное оформление сведений, относящихся к дисциплинарному проступку, таких как объяснительные, заключения (экспертов и специалистов), вещественные доказательства, акты осмотра, выписки из книг (журналов), справки и другие документы. Также комиссией устанавливается:
- действительно ли имел место дисциплинарный проступок, а также обстоятельства, при которых он был совершен;
- наличие вины в действиях либо бездействии служащих и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими служащими;
- причины и условия, которые способствовали совершению проступка;
- обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности служащего;
- характер и тяжесть совершенного проступка.
Материалы проведенного служебного расследования, собранные с нарушением настоящего Положения, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения по результатам служебного расследования.
11. Допускается приобщение к материалам дела копий документов, выписок из них. При этом вторичный документ должен быть удостоверен в установленном порядке лицом, в ведении которого находится документ, и заверен в службе управления персоналом.
12. Доказательства хранятся вместе с материалами дела.
13. Объем необходимых материалов служебного расследования определяется членами комиссии.
14. Служебное расследование в отношении служащих центральных аппаратов государственных органов и органов местного самоуправления, руководителей территориальных (подведомственных) органов и их заместителей проводится на основании приказа (постановления, распоряжения) (далее - приказ) руководителя соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления, в отношении служащих территориальных (подведомственных) органов - на основании приказа руководителя соответствующего территориального (подведомственного) подразделения (далее - руководитель государственного органа или органа местного самоуправления).
При подозрении о наличии конфликта интересов или личной заинтересованности служебное расследование в отношении служащих территориальных (подведомственных) подразделений органов может проводиться центральным аппаратом государственного органа и органа местного самоуправления.
15. В приказе государственного органа или органа местного самоуправления о проведении служебного расследования:
- указывается повод для проведения служебного расследования;
- утверждается состав комиссии, а также указывается необходимость привлечения специалистов других структурных подразделений;
- определяется срок представления материалов служебного расследования и итогового заключения по его результатам;
- указываются фамилия, имя, отчество, замещаемая должность служащего, в отношении которого проводится служебное расследование (если служебное расследование проводится в отношении конкретного служащего);
- в случае временного отстранения служащего от должности указывается дата и срок отстранения.
16. О проведении служебного расследования уведомляется орган профессионального союза (далее - профсоюзный орган) государственного органа, органа местного самоуправления. Представители профсоюзного органа имеют право принять участие на любой стадии служебного расследования.
В ходе служебного расследования представители профсоюзного органа могут знакомиться со всеми представляемыми документами служебного расследования, а также с его результатами.
Предложения и замечания по служебному расследованию и его результатам представляются представителями профсоюзного органа письменно руководителю государственного органа или органа местного самоуправления, а также комиссии.
Если выборный профсоюзный орган не создан, служебное расследование проводится без участия профсоюзных работников.
17. В целях предотвращения возникновения конфликта интересов в проведении служебного расследования не может участвовать служащий, прямо или косвенно заинтересованный в его результатах, в том числе:
- если он находился или находится в служебной или иной зависимости от лица, в отношении которого проводится служебное расследование;
- служащий, являющийся родственником лица, в отношении которого проводится служебное расследование.
В этих случаях служащий должен обратиться к руководителю государственного органа или органа местного самоуправления с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении служебного расследования.
При несоблюдении указанного требования результаты служебного расследования считаются недействительными.
По истечении двух лет служащий, ранее находившийся в служебной или иной зависимости от лица, в отношении которого проводится служебное расследование, может состоять в комиссии по проведению служебного расследования.
18. Служебное расследование должно быть начато не позднее четырнадцати рабочих дней с момента получения информации, которая явилась поводом (основанием) для его проведения, и завершено не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня принятия решения о его проведении.
Окончанием срока служебного расследования является день составления итогового заключения комиссии по результатам служебного расследования.
19. Срок проведения служебного расследования может быть продлен руководителем государственного органа или органа местного самоуправления на основе служебной записки руководителя (председателя) комиссии, с указанием срока продления и даты окончания служебного расследования, в случаях (связанных с установлением факта расследуемого проступка), если:
- возникла необходимость поездки в другие населенные пункты;
- осуществляется обоснованная переписка с государственными органами, физическими и юридическими лицами;
- осуществляется соответствующая экспертиза уполномоченными государственными органами;
- руководителем государственного органа или органа местного самоуправления материалы дела возвращены комиссии на дополнительное расследование;
- в других случаях по уважительным причинам (болезнь лица, в отношении которого производится служебное расследование, отсутствие свидетелей и т.д.).
Срок служебного расследования может быть продлен до тридцати рабочих дней.
В случае временной нетрудоспособности лица, в отношении которого производится служебное расследование, оно может быть приостановлено решением комиссии (принимаемым простым большинством голосов его членов), до выхода на рабочее место данного служащего. В таком случае сроки служебного расследования также приостанавливаются и возобновляются со дня выхода на рабочее место служащего.
20. Члены комиссии, проводящие служебное расследование, несут ответственность за соблюдение сроков и объективное проведение служебного расследования в установленном порядке.
21. Служащий, в отношении которого проводится служебное расследование (кроме случаев назначения служебного расследования по требованию самого служащего), может быть временно отстранен от замещаемой должности государственной гражданской службы или муниципальной службы на весь период проведения служебного расследования. Вопросы оплаты труда на период отстранения от занимаемой должности решаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим вопросы государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Временное отстранение служащего от замещаемой должности производится руководителем государственного органа или органа местного самоуправления.
При временном отстранении служащего от замещаемой должности должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к средствам вычислительной техники и оргтехники государственного органа или органа местного самоуправления, служебным документам и материалам.
3. Права и обязанности служащего и комиссии по проведению служебного расследования
22. Служащий, в отношении которого проводится служебного расследование, обязан:
- давать устные или письменные объяснения, представлять имеющуюся у него информацию, документы, касающиеся предмета служебного расследования;
- не препятствовать проведению служебного расследования.
В случае отказа от дачи письменных объяснений составляется акт, который подписывается членами комиссии.
23. Служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, имеет право:
- знать, в связи с чем проводится служебное расследование;
- представлять в ходе проведения служебного расследования заявления, ходатайства и иные документы, вещественные доказательства и требовать их приобщения к материалам служебного расследования;
- предоставлять свидетелей для их последующего опроса в ходе проведения служебного расследования;
- заявлять отвод членам комиссии в случае необъективного проведения служебного расследования, ущемления прав служащего, с указанием конкретных доводов;
- обжаловать решения и действия (бездействие) комиссии;
- ознакомиться по окончании служебного расследования с письменным итоговым заключением и другими материалами по результатам служебного расследования, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
24. Члены комиссии обязаны:
- руководствоваться требованиями законодательства Кыргызской Республики и настоящего Положения;
- выяснить, что именно подлежит служебному расследованию и в каком объеме, порядок его проведения, в отношении какого лица или лиц предстоит провести служебное расследование и к какому сроку его необходимо завершить;
- определить последовательность своих действий и принимать все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного изучения обстоятельств совершенного происшествия, проступка или причинения материального ущерба, документального оформления сведений обо всех обстоятельствах дисциплинарного проступка;
- изучить необходимые документы для полного и качественного проведения служебного расследования;
- соблюдать права и свободы граждан;
- ознакомить служащего, в отношении которого проводится служебное расследование, с приказом и всеми документами, являющимися основаниями для его проведения;
- проверить достоверность, объективность и полноту представляемых материалов;
- рассматривать и приобщать к материалам служебного расследования заявления, ходатайства, вещественные доказательства и иные документы от лица, в отношении которого ведется служебное расследование, а также иные документы, относящиеся к данному делу и поступающие в ходе служебного расследования;
- принимать все меры, необходимые для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений обо всех обстоятельствах дисциплинарного проступка и служащих, причастных к его совершению;
- составить по результатам служебного расследования письменное итоговое заключение и представить его на рассмотрение руководителя государственного органа или органа местного самоуправления;
- обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебного расследования, не разглашать его результаты до представления руководителю государственного органа или органа местного самоуправления, назначившему служебное расследование.
25. Члены комиссии имеют право:
- истребовать от служащих объяснения, имеющие отношение к данному делу;
- методом собеседования, сбора письменных объяснений и необходимых справок и документов, осмотра места происшествия, проступка или материального ущерба установить их причины, обстоятельства, последствия, размеры ущерба и степень виновности лиц, в отношении которых проводится служебное расследование;
- исследовать и проверять документы, содержащие сведения, касающиеся предмета служебного расследования, в случае необходимости приобщать их или их копии к материалам служебного расследования;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, а также представлять им документы для получения разъяснений и заключений;
- направлять запросы, касающиеся предмета служебного расследования, в организации, учреждения и должностным лицам.
26. Если по итогам собранных материалов комиссия придет к выводу о невиновности служащего (служащих), в отношении которого проводится служебное расследование, либо при отсутствии доказательной базы комиссия принимает решение о прекращении служебного расследования, принимаемое простым большинством голосов членов комиссии, и направляет соответствующую служебную записку, которая подписывается членами комиссии, руководителю государственного органа или органа местного самоуправления. На основании служебной записки руководителем государственного органа или органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней принимается решение о прекращении служебного расследования.
27. На основе собранных материалов комиссия составляет письменное итоговое заключение, в котором указываются:
- обстоятельство (повод), послужившее основанием для проведения служебного расследования;
- суть дела (место, время, способ совершения проступка, другие обстоятельства);
- сведения о лице, в отношении которого проводится служебное расследование;
- обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность правонарушителя;
- тяжесть и характер совершенного проступка;
- предложение о применении конкретного вида взыскания.
28. При несогласии с содержанием отдельных положений итогового заключения член комиссии, подписав итоговое заключение, приобщает к нему записку, в которой излагает свое особое мнение.
29. На основании итогового заключения по результатам служебного расследования руководителем государственного органа или органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней принимается решение:
- о применении дисциплинарного взыскания к служащему, в отношении которого проводилось служебное расследование;
- о неприменении дисциплинарного взыскания к служащему, в отношении которого проводилось служебное расследование;
- о возвращении материалов дела на дополнительное служебное расследование.
30. Приказ (распоряжение, постановление) о применении дисциплинарного взыскания объявляется служащему под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа служащего подписать указанный приказ (распоряжение, постановление) составляется соответствующий акт, который регистрируется в службе делопроизводства (общий отдел, секретариат, канцелярия).
31. Решение, принятое по итогам служебного расследования, проведенного в отношении служащего, может быть обжаловано им в суде в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики. Материалы служебного расследования могут быть представлены в суде в ходе рассмотрения спора.
Обжалование решения о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливает приведение его в исполнение.
32. Услуги экспертов, привлеченных к служебному расследованию, оплачиваются государственным органом или органом местного самоуправления, которым проводится такое служебное расследование.
33. В случае, если руководителю государственного органа или органа местного самоуправления станут известны обстоятельства, меняющие тяжесть и характер проступка, ранее неизвестные ему при вынесении решения по результатам служебного расследования, он обязан отдельным приказом возобновить служебное расследование в течение трех рабочих дней.
34. В случае, если приказ имеет длящийся характер, возобновление служебного расследования не приостанавливает действия приказа по результатам ранее проведенного служебного расследования.
4. Заключительные положения
35. Материалы служебного расследования формируются в дело, в которое приобщаются:
- документ или его заверенная копия, содержащий сведения, послужившие поводом для назначения служебного расследования;
- копия приказа о назначении служебного расследования;
- объяснения служащего, в отношении которого проводится служебное расследование, и других служащих;
- письменное итоговое заключение о результатах служебного расследования;
- копия приказа по результатам проведения служебного расследования;
- другие материалы, имеющие отношение к установленным в ходе служебного расследования фактам.
Материалы служебного расследования подшиваются, нумеруются постранично в отдельной папке, с описью имеющихся в деле документов, заверенной руководителем службы управления персоналом, которая регистрируется в службе делопроизводства (общий отдел, секретариат, канцелярия).
36. По завершении служебного расследования материалы хранятся в службе управления персоналом в течение трех лет, после чего подлежат сдаче в архив в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-744627-ru.html

Читайте также

Неделя-24. Обновили главу кабмина, и что сказал Камчыбек Ташиев о президенте

Список работ, к которым не допустят болеющих туберкулезом, утвердил кабмин

С каких марок ГСМ будут взимать по 1 сому. Кабмин опубликовал список

Президент Кыргызстана снова отказался от проведения итоговой пресс-конференции

Президент КР об уходе главы Кабмина, нечестных депутатах и интересах ЖК

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru