27 января 2022, 16:47
Источник 24.kg
Комментарии
Налажен прямой маршрут контейнерных перевозок между юго-восточным портом Ирана Чабахар и двумя западно-индийскими портами Нхава-Шева и Кандла. По словам заместителя главы Организации портов и судоходства Ирана Джалила Эслами, первый контейнерный рейс по этому маршруту прибудет в иранский порт Шахид Бехешти 16 февраля. Об этом сообщает издание The Tribune India.
Регулярные контейнерные перевозки с графиком движения от 10 до 15 дней осуществляются Судоходными линиями Исламской Республики Иран (IRISL). Как отмечается в заявлении, руководство порта Чабахар готово предложить льготы на платные услуги для сокращения транспортных расходов, чтобы поддержать торговые компании, использующие данный маршрут.
В 2017 году Индия запустила судоходные маршруты между Чабахаром и индийскими портами Мумбаи и Мундра. В январе 2019 года был запущен второй прямой судоходный маршрут. Он проходит через Мумбаи, Мундру, Кандлу, Чабахар и Бендер-Аббас на юге Ирана.
Иранские СМИ сообщают, что Индия использует данные судоходные маршруты для транзита товаров в страны Персидского залива, страны Центральной Азии, а также в Афганистан. Через порт Чабахар страны Центральной Азии и Афганистан могут наладить морское сообщение с Индией.
Иран заключил с Индией контракт на установку и эксплуатацию современного погрузочно-разгрузочного оборудования, в том числе мобильных портовых кранов в порту Шахид Бехешти в Чабахаре.
Как отмечается, в прошлом месяце состоялась первая в истории трехсторонняя встреча Индия - Иран - Узбекистан для развития путей сообщения со странами Центральной Азии.
Правительство Индии выделило $500 миллионов на развитие порта Чабахар совместно с Ираном с целью присоединения к важному транспортному коридору, ведущему к богатыми природными ресурсами странам региона. Нью-Дели рассматривает порт Чабахар как ключ к выходу индийских товаров на рынки Центральной Азии. Индия уже подготовила масштабные инвестиционные планы, которые будут включать в себя строительство сети автомобильных и железных дорог стоимостью около $15 миллиардов в рамках своего стратегического продвижения в этом регионе.
Индия также добивается включения порта Чабахар в Международный транспортный коридор Север - Юг (INSTC), который в настоящее время простирается от иранского порта Бендер-Аббас в Персидском заливе до России, Евразии и Европы.