31 января 2022, 17:40
Источник knews.kg
Комментарии
По протоколу №39 некоторые люди ведут разные спекуляции, заявил 31 января заместитель председателя Кабинета министров, глава ГКНБ Камчыбек Ташиев, сообщает АКИpress.
"Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к некоторым политикам, недоблогерам, депутатам, которые неправильную информацию дают, чтобы не создавали ажиотаж. Как они говорят, Лейлек анклавом никогда не станет. Это все ложная информация", — отметил он.
По его словам, когда принимался протокол, были рассмотрены все механизмы его исполнения. В протоколе указано, что для предоставления дороги в Ворух необходимо определить статус дороги. А статус дороги определяется на основе межгосударственного соглашения, где будет указано, чья это дорога и какой будет, кто ее должен строить, какие параметры должны быть, кто будет обслуживать, кто по ней должен ездить, пояснил глава ГКНБ.
Только после подписания Соглашения между государствами, как уточнил зампред Кабмина, будет решаться вопрос этой дороги.
"Мы никогда не оставим Лейлек в анклаве. К Лейлеку будут две дороги: Ак-Сай — Рават и через Төрт-Көчө. В любом случае в какой-то мере мы должны дать дорогу к селу Ворух, они должны туда проходить. Нужно следить за безопасностью местного населения, также проезжающих. Статус дороги будет определяться государственным соглашением. Пока статус не определится, то и никакая дорога не будет строиться. Тут никаких споров не должно быть. То, что говорят, что Воруху дадут коридор, это неправда. Это всего лишь красиво сказанные слова политиков. Из-за того, что они пытаются говорить красиво, они только сеют беспокойство среди населения. Поэтому жители Лейлека начали переживать. Дорога Рават—Ак-Сай строится, там грунтовая дорога. В этом году планируем покрыть асфальтом и открыть дорогу", — рассказал Ташиев.
На вопрос, почему стоит вопрос о строительстве новой дороги, глава ГКНБ ответил: "Самая главная задача — безопасность жителей села Ак-Сай, и, чтобы на территории этого села минимизировать конфликты разного рода. Через это село проходит дорога в Ворух. Если сохраним дорогу на участке Бакай (запад села Ак-Сай), то это является препятствием для расширения села Ак-Сай, так как с одной стороны села протекает река, а с другой стороны проходит дорога. Ак-Сай должен расширяться, населению нужно создавать условия".