Фотографии: akipress.kg
10 февраля 2022, 9:30 Источник akipress.kg Комментарии
Действующая редакция | Предлагаемая редакция |
Настоящий Закон устанавливает государственные гарантии по предоставлению равных прав и возможностей лицам разного пола в политической, социальной, экономической, культурной и иных областях жизнедеятельности человека; призван оградить мужчин и женщин от дискриминации по признаку пола; направлен на утверждение прогрессивных демократических отношений между мужчинами и женщинами. Глава 1 Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Гендер - приобретенное, социально закрепленное поведение лиц разного пола; социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни, включая политику, экономику, право, идеологию и культуру, образование и науку. Гендерная дискриминация (прямая, косвенная) - любое различие, исключение или предпочтение, которое ограничивает права и интересы лиц по признаку пола; направлена на ослабление или лишение признания, пользования или осуществления равноправия мужчин и женщин в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любых других областях общественной жизни. Гендерная политика - государственная, общественная деятельность, направленная на установление равенства во взаимоотношениях между лицами разного пола. Гендерная статистика - статистика, отражающая соответствующее положение лиц разного пола во всех сферах социально-политической жизни и освещающая гендерные проблемы и отношения в обществе. Гендерная экспертиза - мониторинг и общественно-правовой анализ национального законодательства, а также оценка проектов нормативных правовых актов на предмет соблюдения в них равенства возможностей, прав, обязанностей, ответственности, равнопартнерских отношений и равенства результата для женщин и мужчин, недопущения гендерной дискриминации. Гендерное представительство - наличие в составе какой-либо организации лиц разного пола в установленной пропорции. Гендерное равенство - равный правовой статус женщин и мужчин и равные возможности для его реализации, позволяющие лицам независимо от пола свободно использовать свои способности для участия в политической, экономической, трудовой, социальной, общественной и культурной сферах жизни. Гендерное равноправие - равенство прав, обязанностей и ответственности лиц разного пола перед законом, кроме смягчающих обстоятельств, установленных законодательством Кыргызской Республики. Гендерные индикаторы - это указатели или измерители, использующие количественные и качественные показатели для суммирования гендерно значимых изменений, происходящих в обществе в течение определенного периода времени. Гендерные отношения - характер поведения и обращения между лицами разного пола в процессе общения или при осуществлении различных видов совместной деятельности. Гендерные стереотипы - устойчивые для данного общества в данный период представления о различиях между мужчинами и женщинами. Гендерный анализ - процесс оценки различного воздействия, оказываемого на женщин и мужчин, существующими или предлагаемыми программами, законодательством, государственным политическим курсом во всех сферах общества и государства. Домашний труд - форма трудовой деятельности, направленная на удовлетворение потребностей семьи. Домашний труд является одним из видов социально-полезного и производительного труда, который закладывает основы человеческого и социального потенциала страны. Квоты - один из видов временных специальных мер, выражающихся в узаконенном уровне представительства лиц обоего пола в политических институтах, в сфере трудовых отношений и иных сферах, которые могут быть отменены по мере достижения сбалансированного представительства мужчин и женщин в государственных органах и органах местного самоуправления. Комплексный подход к гендерным вопросам - стратегия, посредством которой интересы и опыт женщин и мужчин становятся неотъемлемым аспектом при составлении, выполнении, мониторинге и оценке законодательства, политики и программ во всех политических, экономических, трудовых, социальных и иных сферах с тем, чтобы устранить неравенство между мужчинами и женщинами. Косвенная гендерная дискриминация - дискриминация без прямого указания на половую принадлежность. Нарушение гендерного равноправия - активное или пассивное поведение, которое проявляется в виде унижения, презрения, а также ограничения прав или оказания привилегий в связи с половой принадлежностью лица. Объекты гендерного равенства - общественные, политические, экономические и иные социальные отношения, подлежащие правовому регулированию. Позитивные действия - меры, направленные на выравнивание возможностей мужчин и женщин при реализации прав, предоставленных им Конституцией и законами. Прямая гендерная дискриминация - дискриминация, прямо указывающая на половую принадлежность. Равные возможности - система средств и условий, необходимых для реального достижения гендерного равноправия. Равенство результата - концепция равенства, в соответствии с которой признается, что для достижения равных (одинаковых) результатов мужчинами и женщинами необходимо проявить к ним различное отношение, потому что жизненные условия тех и других различны. Равнопартнерские отношения - сотрудничество или совместное участие в государственной и общественной жизни на равных условиях лиц разного пола. Сексуальное домогательство - действия сексуального характера, выраженные словесно или физически, унижающие и оскорбляющие лицо, находящееся в трудовой, служебной, материальной, семейной и иной зависимости. Специальные меры - меры организационного, законодательного, институционального характера, направленные на поддержку лиц одного из полов в наиболее дискриминационной сфере жизнедеятельности. Специальные меры могут носить временный характер. | Настоящий Закон устанавливает государственные гарантии по предоставлению равных прав и возможностей лицам разного пола в политической, социальной, экономической, культурной и иных областях жизнедеятельности человека; призван оградить мужчин и женщин от дискриминации по признаку пола; направлен на утверждение прогрессивных демократических отношений между мужчинами и женщинами. Глава 1 Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Гендер - приобретенное, социально закрепленное поведение лиц разного пола; социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни, включая политику, экономику, право, идеологию и культуру, образование и науку. Гендерная дискриминация (прямая, косвенная) - любое различие, исключение или предпочтение, которое ограничивает права и интересы лиц по признаку пола; направлена на ослабление или лишение признания, пользования или осуществления равноправия мужчин и женщин в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любых других областях общественной жизни. Гендерная политика - государственная, общественная деятельность, направленная на установление равенства во взаимоотношениях между лицами разного пола. Гендерная статистика - статистика, отражающая соответствующее положение лиц разного пола во всех сферах социально-политической жизни и освещающая гендерные проблемы и отношения в обществе. Гендерная экспертиза - мониторинг и общественно-правовой анализ национального законодательства, а также оценка проектов нормативных правовых актов на предмет соблюдения в них равенства возможностей, прав, обязанностей, ответственности, равнопартнерских отношений и равенства результата для женщин и мужчин, недопущения гендерной дискриминации. Гендерное представительство - наличие в составе какой-либо организации лиц разного пола в установленной пропорции. Гендерное равенство - равный правовой статус женщин и мужчин и равные возможности для его реализации, позволяющие лицам независимо от пола свободно использовать свои способности для участия в политической, экономической, трудовой, социальной, общественной и культурной сферах жизни. Гендерное равноправие - равенство прав, обязанностей и ответственности лиц разного пола перед законом, кроме смягчающих обстоятельств, установленных законодательством Кыргызской Республики. Гендерные индикаторы - это указатели или измерители, использующие количественные и качественные показатели для суммирования гендерно значимых изменений, происходящих в обществе в течение определенного периода времени. Гендерные отношения - характер поведения и обращения между лицами разного пола в процессе общения или при осуществлении различных видов совместной деятельности. Гендерные стереотипы - устойчивые для данного общества в данный период представления о различиях между мужчинами и женщинами. Гендерный анализ - процесс оценки различного воздействия, оказываемого на женщин и мужчин, существующими или предлагаемыми программами, законодательством, государственным политическим курсом во всех сферах общества и государства. Домашний труд - форма трудовой деятельности, направленная на удовлетворение потребностей семьи. Домашний труд является одним из видов социально-полезного и производительного труда, который закладывает основы человеческого и социального потенциала страны. Квоты - один из видов временных специальных мер, выражающихся в узаконенном уровне представительства лиц обоего пола в политических институтах, в сфере трудовых отношений и иных сферах, которые могут быть отменены по мере достижения сбалансированного представительства мужчин и женщин в государственных органах и органах местного самоуправления. Комплексный подход к гендерным вопросам - стратегия, посредством которой интересы и опыт женщин и мужчин становятся неотъемлемым аспектом при составлении, выполнении, мониторинге и оценке законодательства, политики и программ во всех политических, экономических, трудовых, социальных и иных сферах с тем, чтобы устранить неравенство между мужчинами и женщинами. Косвенная гендерная дискриминация - дискриминация без прямого указания на половую принадлежность. Нарушение гендерного равноправия - активное или пассивное поведение, которое проявляется в виде унижения, презрения, а также ограничения прав или оказания привилегий в связи с половой принадлежностью лица. Объекты гендерного равенства - общественные, политические, экономические и иные социальные отношения, подлежащие правовому регулированию. Позитивные действия - меры, направленные на выравнивание возможностей мужчин и женщин при реализации прав, предоставленных им Конституцией и законами. Прямая гендерная дискриминация - дискриминация, прямо указывающая на половую принадлежность. Равные возможности - система средств и условий, необходимых для реального достижения гендерного равноправия. Равенство результата - концепция равенства, в соответствии с которой признается, что для достижения равных (одинаковых) результатов мужчинами и женщинами необходимо проявить к ним различное отношение, потому что жизненные условия тех и других различны. Равнопартнерские отношения - сотрудничество или совместное участие в государственной и общественной жизни на равных условиях лиц разного пола. Сексуальное домогательство - действия сексуального характера, выраженные словесно или физически, унижающие и оскорбляющие лицо, находящееся в трудовой, служебной, материальной, семейной и иной зависимости. Специальные меры - меры организационного, законодательного, институционального характера, направленные на поддержку лиц одного из полов в наиболее дискриминационной сфере жизнедеятельности. Специальные меры могут носить временный характер. Гендерное насилие - все акты насилия по признаку пола, которые приводят или могут привести к физическому, сексуальному, психологическому или экономическому ущербу или страданиям, включая угрозы таких актов, принуждение или произвольное лишение свободы, независимо от того, происходит ли это в публичной или частной жизни. |
Статья 2. Цель и задачи настоящего Закона Целью настоящего Закона является достижение паритетного положения женщин и мужчин во всех сферах жизнедеятельности общества. Задачами настоящего Закона является создание национальных механизмов обеспечения для лиц разного пола: - равенства прав, обязанностей и ответственности в политической, социальной, экономической, трудовой и иной деятельности; - равенства возможностей; - равнопартнерских отношений во всех сферах жизнедеятельности; - равенства в семейных отношениях; - равенства результата. | Статья 2. Цель и задачи настоящего Закона Целью настоящего Закона является достижение паритетного положения женщин и мужчин во всех сферах жизнедеятельности общества. Задачами настоящего Закона является создание национальных механизмов обеспечения для лиц разного пола: - равенства прав, обязанностей и ответственности в политической, социальной, экономической, трудовой и иной деятельности; - равенства возможностей; - равнопартнерских отношений во всех сферах жизнедеятельности; - равенства в семейных отношениях; - равенства результата. |
Статья 3. Принципы настоящего Закона Настоящий Закон основывается на следующих принципах: - соблюдения норм международного права в области обеспечения гендерного равенства; - демократии; - законности; - недискриминации; - ответственности и отчетности каждого ведомства за реализацию гендерной политики; - содействия и участия гражданского общества в продвижении гендерной политики. | Статья 3. Принципы настоящего Закона Настоящий Закон основывается на следующих принципах: - соблюдения норм международного права в области обеспечения гендерного равенства; - демократии; - законности; - недискриминации; - ответственности и отчетности каждого ведомства за реализацию гендерной политики; - содействия и участия гражданского общества в продвижении гендерной политики. |
Статья 4. Законодательство Кыргызской Республики в области гендерных отношений Законодательство Кыргызской Республики в области гендерных отношений основывается на Конституции Кыргызской Республики и на вступивших в установленном законом порядке в силу международных договорах и соглашениях, участником которых является Кыргызская Республика, и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики. Настоящий Закон распространяется на граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно пребывающих на территории Кыргызской Республики, юридических лиц и государство в лице государственных органов и органов местного самоуправления. Если вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами и соглашениями, участником которых является Кыргызская Республика, установлены другие правила, чем предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы гендерного равенства, применяются правила международных договоров и соглашений. | Статья 4. Законодательство Кыргызской Республики в области гендерных отношений Законодательство Кыргызской Республики в области гендерных отношений основывается на Конституции Кыргызской Республики, общепризнанных принципах и нормах международного права, а также международных договорах, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики. Настоящий Закон распространяется на граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно пребывающих на территории Кыргызской Республики, юридических лиц и государство в лице государственных органов и органов местного самоуправления. Если вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами и соглашениями, участником которых является Кыргызская Республика, установлены другие правила, чем предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы гендерного равенства, применяются правила международных договоров и соглашений. |
Статья 5. Запрет на гендерную дискриминацию Запрещается прямая и косвенная гендерная дискриминация в любой сфере деятельности по отношению к лицам разного пола. К прямой гендерной дискриминации относятся: - дискриминация по причине семейного положения, беременности, потенциальной беременности и семейных обязанностей; - сексуальное домогательство; - разная оплата за равный труд равной квалификации. К косвенной гендерной дискриминации относятся: - воспроизводство гендерных стереотипов через средства массовой информации, образование, культуру; - установление условий, требований, которые повлекли или могут повлечь негативные последствия в виде вреда для лиц определенного пола. Лица, осуществляющие прямую или косвенную дискриминацию, привлекаются к ответственности в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. Не является гендерной дискриминацией: - установление различий в регулировании отношений, связанных с функциями рождения детей и грудного вскармливания; - призыв на действительную срочную военную службу исключительно мужчин в случаях, установленных законами Кыргызской Республики; - принятие на основе настоящего Закона специальных мер, направленных на достижение фактического равенства в политических, экономических, трудовых и иных социальных отношениях; - особенности охраны труда женщин и мужчин, связанные с охраной их репродуктивного здоровья; - установление требований к профессиональной квалификации, основанных на возможностях выполнения обязанностей только лицами определенного пола; - позитивные действия. Не допускается поведение лиц, основанное на нормах обычного права, традициях и культуре, которое входит в противоречие с требованиями настоящего Закона и нормами международного права в осуществлении гендерного равенства. Кыргызской Республикой поддерживаются народные обычаи и традиции, не содержащие в себе элементы гендерной дискриминации. | Статья 5. Запрет на гендерную дискриминацию Запрещается прямая и косвенная гендерная дискриминация в любой сфере деятельности по отношению к лицам разного пола. К прямой гендерной дискриминации относятся: - дискриминация по причине семейного положения, беременности, потенциальной беременности и семейных обязанностей; - сексуальное домогательство; - разная оплата за равный труд равной квалификации; - гендерное насилие. К косвенной гендерной дискриминации относятся: - воспроизводство гендерных стереотипов через средства массовой информации, образование, культуру; - установление условий, требований, которые повлекли или могут повлечь негативные последствия в виде вреда для лиц определенного пола. Лица, осуществляющие прямую или косвенную дискриминацию, привлекаются к ответственности в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. Не является гендерной дискриминацией: - установление различий в регулировании отношений, связанных с функциями рождения детей и грудного вскармливания; - призыв на действительную срочную военную службу исключительно мужчин в случаях, установленных законами Кыргызской Республики; - принятие на основе настоящего Закона специальных мер, направленных на достижение фактического равенства в политических, экономических, трудовых и иных социальных отношениях; - особенности охраны труда женщин и мужчин, связанные с охраной их репродуктивного здоровья; - установление требований к профессиональной квалификации, основанных на возможностях выполнения обязанностей только лицами определенного пола; - позитивные действия. Не допускается поведение лиц, основанное на нормах обычного права, традициях и культуре, которое входит в противоречие с требованиями настоящего Закона и нормами международного права в осуществлении гендерного равенства. Кыргызской Республикой поддерживаются народные обычаи и традиции, не содержащие в себе элементы гендерной дискриминации. |
Статья 6. Государственная политика по обеспечению гендерного равенства Государственная политика по обеспечению гендерного равенства формируется и реализуется в соответствии с демократическими принципами государственными органами и органами местного самоуправления с участием гражданского общества и частного сектора. Основами государственной политики по обеспечению гендерного равенства являются: - формирование, совершенствование и развитие нормативной правовой базы для обеспечения гендерного равенства; - создание институциональных механизмов по реализации гендерной политики; - разработка и реализация государственных целевых программ, направленных на достижение гендерного равенства; - принятие специальных мер, направленных на устранение дисбаланса между возможностями женщин и мужчин; - интеграция гендерного подхода в государственные, региональные и местные программы и стратегии развития; - защита общества от информации, пропаганды и агитации, направленных на нарушение гендерного равенства; - воспитание и пропаганда культуры гендерного равенства; - выполнение общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных обязательств Кыргызской Республики, касающихся вопросов гендерного равенства. | Статья 6. Государственная политика по обеспечению гендерного равенства Государственная политика по обеспечению гендерного равенства формируется и реализуется в соответствии с демократическими принципами государственными органами и органами местного самоуправления с участием гражданского общества и частного сектора. Основами государственной политики по обеспечению гендерного равенства являются: - формирование, совершенствование и развитие нормативной правовой базы для обеспечения гендерного равенства; - создание институциональных механизмов по реализации гендерной политики; - разработка и реализация государственных целевых программ, направленных на достижение гендерного равенства; - принятие специальных мер, направленных на устранение дисбаланса между возможностями женщин и мужчин; - интеграция гендерного подхода в государственные, региональные и местные программы и стратегии развития; - защита общества от информации, пропаганды и агитации, направленных на нарушение гендерного равенства; - воспитание и пропаганда культуры гендерного равенства; - выполнение общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных обязательств Кыргызской Республики, касающихся вопросов гендерного равенства. |
Статья 7. Мониторинг и отчетность исполнения гендерной политики Мониторинг исполнения гендерной политики и оценка ее реализации осуществляются государственными органами, органами местного самоуправления и гражданским обществом на основе гендерных индикаторов, утвержденных Правительством. Прозрачность реализации гендерной политики обеспечивается всеми вышеуказанными субъектами. Государственные органы, органы местного самоуправления представляют ежегодно отчеты по реализации гендерной политики в уполномоченный государственный орган, ответственный за реализацию гендерной политики, в порядке и на основании специальных форм, утвержденных Правительством, и публикуют их в средствах массовой информации. | Статья 7. Мониторинг и отчетность исполнения гендерной политики Мониторинг исполнения гендерной политики и оценка ее реализации осуществляются государственными органами, органами местного самоуправления и гражданским обществом на основе гендерных индикаторов, утвержденных Кабинетом Министров. Прозрачность реализации гендерной политики обеспечивается всеми вышеуказанными субъектами. Государственные органы, органы местного самоуправления представляют ежегодно отчеты по реализации гендерной политики в уполномоченный государственный орган, ответственный за реализацию гендерной политики, в порядке и на основании специальных форм, утвержденных Кабинетом Министров, и публикуют их в средствах массовой информации. |
Статья 8. Гендерная статистика Руководство сбором информации о гендерных статистических данных в Кыргызской Республике осуществляет Национальный статистический комитет. Государственные органы, органы местного самоуправления и руководители юридических лиц, независимо от форм собственности, обязаны представлять в Национальный статистический комитет соответствующую информацию по гендерным вопросам. | Статья 8. Гендерная статистика Руководство сбором информации о гендерных статистических данных в Кыргызской Республике осуществляет Национальный статистический комитет. Государственные органы, органы местного самоуправления и руководители юридических лиц, независимо от форм собственности, обязаны представлять в Национальный статистический комитет соответствующую информацию по гендерным вопросам. |
Глава 2 Гарантии гендерного равенства в управлении государством и прохождении государственной и муниципальной службы Статья 9. Гарантии гендерного равенства в управлении государством Государство гарантирует и создает равные возможности лицам разного пола для участия в управлении государством путем обеспечения гендерного представительства лиц во всех ветвях государственной власти через правовые, организационные и иные механизмы и устанавливает ответственность за неисполнение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. | Глава 2 Гарантии гендерного равенства в управлении государством и прохождении государственной и муниципальной службы Статья 9. Гарантии гендерного равенства в управлении государством Государство гарантирует и создает равные возможности лицам разного пола для участия в управлении государством путем обеспечения гендерного представительства лиц во всех ветвях государственной власти через правовые, организационные и иные механизмы и устанавливает ответственность за неисполнение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. |
Статья 10. Гарантии гендерного равенства при поступлении на государственную и муниципальную службу Лица разного пола имеют равные права и равные возможности при поступлении на государственную и муниципальную службу, в продвижении в должности и дальнейшем осуществлении деятельности в ее органах. Руководители государственных органов и органов местного самоуправления обязаны обеспечить равный доступ лицам разного пола к государственной и муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. В кадровом составе служащих государственных органов и органов местного самоуправления не должны преобладать служащие одного пола. Система квотирования в государственных органах и органах местного самоуправления (не более семидесяти процентов кадрового состава, в том числе на уровне принятия решений) устанавливается нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Лица разного пола, в течение 3 лет не повышающиеся в должностях и не направленные на обучение с целью дальнейшего повышения квалификации, имеют право запросить и получить от руководителя государственного органа и органа местного самоуправления письменное обоснование причин таких действий, а также сведения, касающиеся опыта и квалификации лица, назначенного (принятого, повышенного) на претендуемую ими должность или направленного на обучение. Замещение вакантных должностей государственной и муниципальной службы обеспечивается путем проведения конкурсов, в которых в равной мере и на равных условиях участвуют лица разного пола. Руководители государственных органов и органов местного самоуправления должны разрабатывать политику карьерного роста работников с учетом гендерной политики. Не допускается объявление конкурсов только для лиц одного пола. Нарушение требований, установленных настоящей статьей, влечет за собой отмену незаконных решений или результатов конкурса на замещение вакантных должностей. В случае если по конкурсу на вакантную должность государственной или муниципальной службы прошли два кандидата разного пола, то при равных условиях должен быть принят кандидат такого пола, который менее представлен в данном органе. За нарушение положений настоящей статьи, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, виновные лица привлекаются к административной ответственности. (В редакции Закона КР от 14 июля 2011 года № 97) | Статья 10. Гарантии гендерного равенства при поступлении на государственную и муниципальную службу Лица разного пола имеют равные права и равные возможности при поступлении на государственную и муниципальную службу, в продвижении в должности и дальнейшем осуществлении деятельности в ее органах. Руководители государственных органов и органов местного самоуправления обязаны обеспечить равный доступ лицам разного пола к государственной и муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. В кадровом составе служащих государственных органов и органов местного самоуправления не должны преобладать служащие одного пола. Система квотирования в государственных органах и органах местного самоуправления (не более семидесяти процентов кадрового состава, в том числе на уровне принятия решений) устанавливается нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Лица разного пола, в течение 3 лет не повышающиеся в должностях и не направленные на обучение с целью дальнейшего повышения квалификации, имеют право запросить и получить от руководителя государственного органа и органа местного самоуправления письменное обоснование причин таких действий, а также сведения, касающиеся опыта и квалификации лица, назначенного (принятого, повышенного) на претендуемую ими должность или направленного на обучение. Замещение вакантных должностей государственной и муниципальной службы обеспечивается путем проведения конкурсов, в которых в равной мере и на равных условиях участвуют лица разного пола. Руководители государственных органов и органов местного самоуправления должны разрабатывать политику карьерного роста работников с учетом гендерной политики. Не допускается объявление конкурсов только для лиц одного пола. Нарушение требований, установленных настоящей статьей, влечет за собой отмену незаконных решений или результатов конкурса на замещение вакантных должностей. В случае если по конкурсу на вакантную должность государственной или муниципальной службы прошли два кандидата разного пола, то при равных условиях должен быть принят кандидат такого пола, который менее представлен в данном органе. За нарушение положений настоящей статьи, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, виновные лица привлекаются к административной ответственности. (В редакции Закона КР от 14 июля 2011 года № 97) |
Статья 11. Гарантии равных избирательных прав Мужчины и женщины имеют равные права на участие в выборах главы государства, высших государственных органов и органов местного самоуправления. При проведении выборов женщинам, наравне с мужчинами, обеспечиваются справедливые и реальные возможности реализации права избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления. С целью достижения паритетной демократии государство вправе устанавливать специальные меры, направленные на поддержку кандидатов недопредставленного пола. Участие политических партий в выборах требует гарантированного паритетного представительства в списках кандидатов лиц обоего пола. Избирательные права граждан Кыргызской Республики и их гарантии, отношения, связанные с подготовкой, участием и проведением выборов в государственные органы и органы местного самоуправления, а также меры стимулирования и поддержки политических партий в соблюдении гендерного представительства устанавливаются законодательством Кыргызской Республики о выборах и партиях. | Статья 11. Гарантии равных избирательных прав Мужчины и женщины имеют равные права на участие в выборах главы государства, высших государственных органов и органов местного самоуправления. При проведении выборов женщинам, наравне с мужчинами, обеспечиваются справедливые и реальные возможности реализации права избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления. С целью достижения паритетной демократии государство вправе устанавливать специальные меры, направленные на поддержку кандидатов недопредставленного пола. Участие политических партий в выборах требует гарантированного паритетного представительства в списках кандидатов лиц обоего пола. Избирательные права граждан Кыргызской Республики и их гарантии, отношения, связанные с подготовкой, участием и проведением выборов в государственные органы и органы местного самоуправления, а также меры стимулирования и поддержки политических партий в соблюдении гендерного представительства устанавливаются законодательством Кыргызской Республики о выборах и партиях. |
Глава 3 Гарантии гендерного равенства в экономических и социальных отношениях Статья 12. Равный доступ ко всем формам собственности Государство гарантирует лицам разного пола реализацию права собственности. Государство обеспечивает лицам разного пола равные условия доступа ко всем формам собственности. | Глава 3 Гарантии гендерного равенства в экономических и социальных отношениях Статья 12. Равный доступ ко всем формам собственности Государство гарантирует лицам разного пола реализацию права собственности. Государство обеспечивает лицам разного пола равные условия доступа ко всем формам собственности. |
Статья 13. Равный доступ к землепользованию Права на землю в равной мере защищены для лиц разного пола. Запрещается гендерная дискриминация при осуществлении прав на землю. Государство обеспечивает лицам разного пола равные права пользования земельными участками. | Статья 13. Равный доступ к землепользованию Права на землю в равной мере защищены для лиц разного пола. Запрещается гендерная дискриминация при осуществлении прав на землю. Государство обеспечивает лицам разного пола равные права пользования земельными участками. |
Статья 14. Равный доступ к осуществлению предпринимательской деятельности Государство гарантирует лицам разного пола равный доступ к осуществлению предпринимательской деятельности. Запрещается гендерная дискриминация при осуществлении предпринимательской деятельности. | Статья 14. Равный доступ к осуществлению предпринимательской деятельности Государство гарантирует лицам разного пола равный доступ к осуществлению предпринимательской деятельности. Запрещается гендерная дискриминация при осуществлении предпринимательской деятельности. |
Статья 15. Равный доступ к созданию (учреждению) организаций Государство гаранти Ссылка на новость: Читайте также Два сенатора Конгресса США предлагают ввести санкции против Турции В Кыргызстан вернулся праправнук Алымбека датки и Курманджан датки Делегат курултая предлагает одевать солдат Нацгвардии в национальном колорите Минсельхоз КР прогнозирует избыток яиц и предлагает новые бизнес-решения В Китае мужчина использовал 400 телефонов, пытаясь выиграть в онлайн-викторинах
SAPE:
ПРОЕКТЫ КЫРГЫЗСТАН 18+ Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки |