Резюме начальника Инспекции по контролю за благоустройством Бишкека Медербека АмангелдиеваЭнергокризис. В Кара-Балте школы и детские сады проверяют на соблюдение лимитов

Повторные выборы. В ЦИК напомнили, чем грозит нарушение норм избирательного законодательства

 

Фотографии: akipress.kg

10 февраля 2022, 14:41       Источник akipress.kg       Комментарии

В Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов 10 февраля напомнили об ответственности за нарушения норм избирательного законодательства в период подготовки и проведения выборов депутатов Жогорку Кенеша.
  • Повторные выборы по Свердловскому и Первомайскому округам назначены на 27 февраля.
Как пишет ЦИК, юридическая ответственность за нарушения избирательных прав предусмотрена:
1) конституционным законом "О выборах президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР" (конституционно-правовая ответственность);
2) Кодексом КР о правонарушениях;
3) Уголовным кодексом КР.
По статье 43 конституционного закона "О выборах президента КР и депутатов ЖК КР" избирательные комиссии, органы внутренних дел проводят работу по рассмотрению заявлений (жалоб) на действия субъектов избирательного процесса, а органы прокуратуры - на действия должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Заявления (жалобы), поступившие в ходе подготовки выборов, подлежат рассмотрению избирательными комиссиями или судами в 3-дневный срок с момента поступления, а поступившие в день голосования или в день, предшествующий дню голосования, - немедленно. В случаях если факты, содержащиеся в заявлениях (жалобах), поступивших в ходе подготовки выборов, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 5-дневный срок.
Заявления (жалобы), поступившие в ходе подготовки выборов, подлежат рассмотрению органами прокуратуры и внутренних дел в 2-дневный срок с момента поступления, а поступившие в день голосования или в день, предшествующий дню голосования, немедленно. В случаях необходимости дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 3-дневный срок. Копия принятого решения подлежит немедленному направлению в соответствующую избирательную комиссию.
Нарушения, предусмотренные Кодексом о правонарушениях, рассматриваются:
- избирательными комиссиями (статьи 60-62, 64-69),
- органами внутренних дел (статья 63 - Получение избирателем денежных средств и материальных ценностей),
- органами прокуратуры (статья 437 - Злоупотребление административным ресурсом).
Уголовные преступления, связанные с нарушениями избирательного законодательства, предусмотренные статьями 195-199 Уголовного кодекса возбуждаются и расследуются следователями органов внутренних дел.
Факты нарушений избирательного законодательства, установленные в рамках уголовных дел и дел о правонарушениях, одновременно являются основанием для рассмотрения ЦИКом конституционно-правовой ответственности кандидатов (предупреждение, отмена регистрации, признание итогов голосования по кандидату/политической партии недействительными и т.д.), и входит исключительно в компетенцию Центральной избирательной комиссии. При этом, в компетенцию окружных избирательных комиссий входит рассмотрение ответственности других субъектов избирательного процесса по территориальности.
Для своевременного информирования общественности и участников избирательного процесса на сайте ЦИК освещаются вопросы рассмотрения заявлений (жалоб) и ответственности за нарушения норм избирательного законодательства.
Как пишет ЦИК, ответственность за нарушения избирательного законодательства по Кодексу КР о правонарушениях.
- статья 60. Нарушение прав участника избирательного процесса (штраф на физических лиц - 100 расчетных показателей или 10 тыс. сомов, на юридических лиц - 280 расчетных показателей или 28 тыс. сомов);
- статья 61. Невыполнение решений и требований избирательной комиссии, принятых в пределах ее полномочий (штраф на физических лиц в размере 50 расчетных показателей или 5000 сомов, на юридических лиц - 170 расчетных показателей или 17 тыс. сомов);
- статья 62. Предоставление избирателями и кандидатами на выборную должность заведомо недостоверных сведений (штраф в размере 200 расчетных показателей или 20 тыс. сомов в отношении избирателей и кандидатов);
- статья 63. Получение избирателем (участником референдума) денежных средств и материальных ценностей (штраф в размере 10 расчетных показателей или 1000 сомов);
- статья 64. Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах (штраф на физических лиц в размере 50 расчетных показателей или 5000 сомов, на юридических лиц - 100 расчетных показателей или 10 тыс. сомов).
- статья 65. Нарушение условий проведения предвыборной агитации
(часть 1. - совершенное избирателем, наблюдателем, кандидатом или их представителем, доверенных лицом - штраф на физических лиц в размере 75 расчетных показателей или 7500 сомов;
часть 2. - совершенное СМИ - штраф на физических лиц в размере 100 расчетных показателей или 10 тыс. сомов, на юридических лиц- 280 расчетных показателей или 28 тыс. сомов;
часть 3. - совершенное политической партией или его представителем, доверенным лицом - штраф на физических лиц в размере 200 расчетных показателей или 20 тыс. сомов, на юридических лиц- 650 расчетных показателей или 65 тыс. сомов);
- статья 66. Распространение заведомо ложных сведений о кандидате (штраф на физических лиц в размере 125 расчетных показателей или 12 тыс. 500 сомов, на юридических лиц - 350 расчетных показателей или 35 тыс. сомов);
- статья 67. Распространение средствами массовой информации сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидата (штраф на юридических лиц в размере 175 расчетных показателей или 17 тыс. 500 сомов);
- статья 68. Распространение анонимных агитационных материалов (штраф на физических лиц в размере 125 расчетных показателей или 12 тыс. 500 сомов, на юридических лиц - 350 расчетных показателей или 35 тыс. сомов);
- статья 69. Уничтожение или повреждение агитационных материалов (штраф на физических лиц в размере 75 расчетных показателей или 7500 сомов);
- статья 437. Злоупотребление административным ресурсом (штраф на физических и должностных лиц (в т.ч. на кандидатов) в размере 200 расчетных показателей или 20 тыс. сомов).
Ответственность за нарушения избирательного законодательства по Уголовному кодексу:
- статья 195. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав
(часть 1. - совершенное в отношении гражданина - общественные работы от 40 до 100 часов или исправительные работы от двух месяцев до одного года, или штраф от 200 до 500 расчетных показателей (от 20 тыс. до 50 тыс. сомов);
часть 2. - совершенное в отношении избирательной комиссии, члена избирательной комиссии - общественные работы от 100 до 300 часов или исправительные работы на срок от одного года до трех лет, или штраф от 500 до 1000 расчетных показателей (от 50 тыс. до 100 тыс. сомов);
часть 3. - совершенное при отягчающих обстоятельствах - исправительные работы на срок от одного года до трех лет или штраф от 1000 до 2000 расчетных показателей (от 100 тыс. до 200 тыс. сомов, или лишение свободы на срок до пяти лет).
- статья 196. Подкуп голосов избирателей.
(часть 1. - штраф от 500 до 1000 расчетных показателей (от 50 тыс. до 100 тыс. сомов);
часть 2. - те же деяния, совершенные кандидатом в депутаты, а равно супругом (супругой), близкими родственниками кандидата и их уполномоченными представителями, доверенными лицами - штраф от 1000 до 2000 расчетных показателей (от 100 тыс. до 200 тыс. сомов) или лишение свободы на срок до пяти лет).
- статья 197. Нарушение порядка финансирования избирательной кампании (лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, или исправительные работы на срок от одного года до трех лет, или штраф от 1000 до 2000 расчетных показателей (от 100 тыс. до 200 тыс. сомов), или лишение свободы на срок до пяти лет).
- статья 198. Незаконное использование средств при проведении выборов или референдума (лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или исправительные работы на срок от одного года до трех лет, или штраф от 1000 до 2000 расчетных показателей (от 100 тыс. до 200 тыс. сомов), или лишение свободы на срок до пяти лет)
- статья 199. Фальсификация избирательных документов
(часть 1. - деяния, совершенные членом избирательной комиссии, кандидатом или его уполномоченным представителем, доверенным лицом - исправительные работы на срок от одного года до трех лет или лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет;
часть 2. - те же деяния, совершенные при отягчающих обстоятельствах - штраф от 1000 до 2000 расчетных показателей (от 100 тыс. до 200 тыс. сомов) или лишение свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет).

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-749056-ru.html

Читайте также

Счетная палата выявила нарушения в местном бюджете Балыкчи

Глава Совбеза: Угрозы безопасности для Кыргызстана исходят также и из Сирии

Президент пригрозил правоохранителям увольнением за сокрытие семейного насилия

СМИ: Сирийский кризис несет угрозу Центральной Азии

Около 1 миллиона сомов штрафа выплатили водители за экологические нарушения

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru