Ворвались на автомойку с игрушечным пистолетом. Подозреваемые в разбое задержаныВ Южной Корее разрешили самолечение пациентам с легкой формой коронавируса

Как понять, что амортизаторы авто пора менять?

 

Фотографии: knews.kg

11 февраля 2022, 20:32       Источник knews.kg       Комментарии

Зимой слишком часто случаются повреждения элементов подвески, пишут эксперты.
Во время холодов автомобильные стойки часто выходят из строя. Неправильная эксплуатация охлажденных амортизаторов в первые минуты после старта приводит к затруднениям циркуляции застывшего масла и резкому нарастанию давления в рабочих камерах и клапанах. Как итог, возникают прорывы уплотнителей и вытекания масла.
Амортизатор теряет эффективность, что может сказаться на состоянии других элементов подвески и на управляемости машины в целом. Как водителю вовремя заметить неисправность?
Визуальный осмотр После каждой поездки будет неплохо заглядывать в арки колес и визуально оценивать состояние амортизаторов.
  • Если заехать на холмик или на бордюр, вывернуть колеса вбок и заглянуть в верхнюю часть арки, то можно заметить массивный открытый амортизатор с чашкой под пружину.
  • Если там есть следы масла на корпусе, то это верный признак поломки.
  • Если масло старое и покрыто пылью, то для того, чтобы убедиться в верности подозрений, потребуется протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней.
  • Если появились обильные подтеки, то тянуть с ремонтом машины не стоит.
Постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны быть белыми, отшлифованными. Длинные царапины и следы ржавчины — признак неисправности.
Оценить износ шин О проблемах с амортизаторами могут свидетельствовать шины. Если протектор на колесах изнашивается буграми с образованием на резине волнистой поверхности, то это значит, что колесо буквально скачет по дороге, а автомобиль трясется во время движения. Амортизатор не успевает погасить колебания, и каждое подскакивание заканчивается ударом с микроповреждением протектора. Из таких неравномерных потертостей и складывается волнистый износ.
Волны на протекторе появляются и из-за люфта в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески, что серьезным образом сказывается на комфорте передвижения, так как вибрирующее колесо негативно влияет на работу подвески и амортизатора. Вибрации также влияют на работу электронных систем стабилизации и контроля тормозных усилий.
Колебания кузова Потекшие амортизаторы сильно влияют не только на комфорт передвижения, но и на управляемость машины. Они гасят колебания кузова и препятствуют подруливанию подвески на кочках. Следовательно, при повреждении стоек наблюдается изменение поведения транспортного средства на дороге.
Если машина непривычно сильно кивает носом при торможении и приседает назад при разгоне, то это верный признак наступивших проблем.
Из-за старых текучих стоек автомобиль уходит в сторону при резком торможении, теряет курсовую устойчивость и время от времени произвольно меняет направление движения, требуя от водителя постоянно подруливать.
На автомобилях без АБС из-за поломки стоек возможен даже занос при поездках по участкам дорог с большой волнистостью асфальтового полотна. Чаще всего он развивается во время резкого прерывистого торможения.
Покачать кузов Чтобы проверить стойки, можно выйти из машины, несколько раз нажать на край капота и покачать машину вниз-вверх. Если колебание не затухает после первого проседания, то стойки повреждены. Два колебания свидетельствуют уже о сильной изношенности технической детали, способной обернуться аварией.
Однако иногда край кузова вообще не поддается колебаниям. Это значит, что амортизатор заклинило, и шток с трудом выходит из корпуса. Ездить с такими стойками запрещено.
Проверить на стенде Наиболее простой, быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический вибрационный стенд. После нескольких минут тряски оператор получит компьютерную распечатку результатов тестирования. По ним определяется степень износа не только амортизаторов, но и подвески в целом.
На итоговые данные могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от продольной оси при заезде на стенд, случайная установка автомобиля на ручник, груз в багажнике и т. д. Поэтому для чистоты испытаний подвески потребуется тщательно соблюсти требования работы с оборудованием.
Средний ресурс амортизаторов, особенно в условиях российской эксплуатации, редко превышает 80 тысяч километров. Меняют их всегда парами, чтобы обеспечить равные характеристики для двух колес на одной оси.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-749391-ru.html

Читайте также

Как правильно ездить, чтобы сберечь на морозе амортизаторы

Причины быстрой гибели амортизаторов

Причины быстрой гибели амортизаторов

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru